Конспект урока по родному языку
Оценка 4.7

Конспект урока по родному языку

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
русский язык
19.10.2020
Конспект урока по родному языку
"Конспект открытого урока по родному языку в коррекционной школе"
конспект родного языка.docx

Тема: Как люди общаются друг с другом.

1.      Создание эмоционального настроя

Рано утром я встаю, - дети идут по кругу

Слово «здравствуй» говорю, - дружно произносят «здравствуй»

С кем встречаюсь поутру.

Всем здоровья я желаю, - приветствуют движениями друг друга

Никого не обижаю.

Хватит места на земле - показывают руками шар

Людям всем, животным, мне. - прикладывают ладошки к сердцу

Чтоб земля моя цвела, - поднимают руки вверх,

Я желаю всем добра. – показывают жестом «сердечко».

2. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Отгадайте загадку: - Что принадлежит мне, но чаще всего им пользуются другие? (имя)

- Кто знает, почему родители назвали вас такими именами? Что оно означает?

- Наши имена разнообразны и красивы, и мы любим их. Личные имена - это имена, которые даются при рождении людям, и которые нужны не только для общения, но и для документов.

- Спроси у соседа по парте, как его зовут?

- Запишите свои имена на ладошках, которые находятся у вас на парте.
- Благодаря чему вы узнали имя вашего соседа по парте?

- Благодаря речи. Кто-то сказал устно, а кто-то написал. То есть в этом нам помогли речь устная и письменная.

Рассказ учителя о происхождении устной и письменной речи

 

2.      Физкультминутка

            Передавая мяч, ребенок говорит свое имя. Следующий ребенок говорит имя предыдущего ребенка и свое имя и т.д.

 

4. Творческое задание

- С помощью чего общаются люди? (с помощью слов)

- Кроме слов на помощь человеку приходят помощники. Мимика и жесты.

Пообщайтесь друг с другом с помощью жестов. Покажите жестами свое желание.

А теперь используя слова, жесты мимику разыграйте ситуацию, которая дана на картинке.

 

5. Работа в тетради

Отгадайте загадки

Несу за плечами дом,

Живут постоянно в нем

Книжки, ручки и тетрадки.

            Ты готов сказать отгадку? (ранец)

 

То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать,

            Что такое я?. (тетрадь)

 

 

На ИЗО с тобой пойдем

И с собой его возьмем.

В чем мы будем рисовать?

            Как назвать мне ту тетрадь? (альбом)

 

Мягкий он и очень гибкий.

Ласково сотрёт ошибки,

Что наделал первоклассник,

            С листика упругий  (ластик)

 

 - С этого урока мы с вами очень часто будем рисовать в тетради. Но рисование будет необычное, а с помощью линейки. Рассмотрите линейку, которая лежит перед вами.

 - Назовите фигуры, которые в ней спрятались?

(круг, полукруг, треугольники, овал, пятиугольник, шестиугольник, квадрат, прямоугольник, четырехугольник – трапеция)

- Вспомните и назовите слова отгадки. На какую фигуру они все похожи? (прямоугольник)

- Прежде, чем мы приступим к работе в тетради, нужно размять пальчики.

Упражнение  «Кулачки-ладошки» - с силой сжимать и разжимать пальцы. Выполнять 8-10 раз

Упражнение  «Большой палец сливы трясет» . погладживающий массаж от основания пальца к ногтю с проговариванием текста (начинаем с большого пальца):

Большой палец сливы трясет,      

Второй их собирает,

Третий в дом несет,

Четвёртый высыпает,

Самый маленький шалун

Все, все ,все съедает.      

 

Далее учитель объясняет, как размещать фигуры на плоскости листа: вверху, внизу, посередине, слева, справа. Затем объясняет правила посадки при письме, как нужно держать карандаш.

- Найдите на линейке фигуру, которая похожа на ранец. Положите линейку так, чтобы эта фигура была сверху листа. Обведите ее. Заштрихуйте сверху вниз.

-  Найдите на линейке фигуру, которая похожа на альбом. Положите линейку так, чтобы эта фигура была внизу листа. Обведите ее. Заштрихуйте снизу вверх

- Найдите на линейке фигуру, которая похожа на тетрадь. Положите линейку так, чтобы эта фигура была слева. Обведите ее. Заштрихуйте слева направо

- Найдите на линейке фигуру, которая похожа на ластик. Положите линейку так, чтобы эта фигура была справа. Обведите ее. Заштрихуйте справа налево.

 

- Фигуры и штриховка получились очень похожими. Возьмите цветные карандаши и дорисуйте эти фигуры до предметов, которые мы  рисовали.

Педагог объясняет, как выполнить эту работу по самооценке.  Далее дети оценивают себя по линеечкам шкалы.

 

6. Итог

- Где мы пользуемся устной и письменной речью?

- Назовите слова приветствия и слова прощания.

- Назовите школьные принадлежности кроме тех, что мы сегодня уже называли.


 

Тема: Как люди общаются друг с другом

Тема: Как люди общаются друг с другом

То я в клетку, то в линейку.

То я в клетку, то в линейку.

Найдите на линейке фигуру, которая похожа на ластик

Найдите на линейке фигуру, которая похожа на ластик
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.10.2020