Открытый урок по русскому языку
Дата 16.11.2018г.
Учащиеся 4 класса
Учитель: Урумова А.В.
Тема урока: Распознавание падежей имен существительных
Тип урока – открытие новых знаний
Цели и задачи урока:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Планируемые результаты:
предметные:
метапредметные:
личностные:
Формируемые УУД:
познавательные — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; анализ объектов с целью выделения их признаков; синтез;
коммуникативные — инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; разрешение конфликтов; контроль, коррекция, оценка действий партнера;
регулятивные — постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; оценивание качества и уровня усвоения материала;
личностные — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Технические средства обучения: мультимедийный проектор, экспозиционный экран, ноутбук, презентация.
Методы и формы обучения:
Методы: словесный, наглядный, практический.
Формы: фронтальная, индивидуальная
Межпредметные связи: чтение (работа над текстом стихотворения).
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы урока |
Обучающие и развива-ющие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы организации взаимодействия на уроке |
Формируемые умения (УУД) |
Проме-жуточ-ный конт-роль |
1.Мотивация (самоопределение) учебной деятельности |
Эмоциональная, психологическая и мотивацион-ная подготовка к усвоению изучаемого материала |
Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования: эмоционально настраивает на учебную деятельность.
|
Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место. |
Фронтальная, индивидуальная |
К -планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Л — понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность |
Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места |
2.Актуализация знаний. Самоопределение к деятельности |
1.Словарная работа Карточки
Взаимопроверка по слай-ду. Выставление оценок в лист само-оценки, ори-ентируясь на критерии.
2.Самоопределение к деятельности
Работа по учебнику, с.79
3.Целеполагание |
-Прочитайте словарные слова, вставьте пропущенные буквы.
х...зяин, к...мбайн, б...гаж,к...л...ндарь, ш...фёр, к...рабль, к...стюм, в...кзал, б...лет,к...никулы, г...р...зонт, р...бота
-Поменяйтесь карточками, проверьте правильно ли вы выполнили задание (Слайд №2). Следит за правильностью исправления ошибок, объективностью выставления оценки. -Оцените выполненную работу по критериям, записанным в листе самооценки. Поменяйтесь карточками, внесите отметку в лист самооценки.
-Что объединяет все эти слова?
-Как вы думаете, с чем будем работать на последующих уроках?
-Прочитайте на название раздела, который будем изучать. -Прочитайте, что мы вспомним, что узнаем и чему научимся в рамках данного раздела. -Много ли нам предстоит выполнить в рамках этого раздела? -На прочитайте тему сегодняшнего и последующих уроков. -На какой вопрос нам предстоит сегодня ответить? -Какие задачи поставим перед собой? |
Записывают словарные слова в тетрадь, вставляют прорущенные буквы.
Взаимная проверка правильности выполнения задания по критериям: Отметка "5" - без ошибок. Отметка "4" - 1 ошибка и 1 исправление. Отметка "3" – 2-3 ошибки и 1 исправление. Отметка "2" – 4 и более ошибок. -Это все имена существительные -Будем изучать имя существительное.
-Имя существительное.
Выполняют задание.
Ответы детей.
-Изменение по падежам имен существительных -Как определить падеж имени существительного. -Вспомнить падежи имен существительных и поупражняться в их определении. |
Индивидуальная
Фронтальная, индивидуальная
Фронтальная, индивидуальная
Фронтальная, индивидуальная
Фронтальная, индивидуальная
Индивидуальная |
П- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; анализ объектов с целью выделения их признаков; синтез; К-инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; разрешение конфликтов; контроль, коррекция, оценка действий партнера ти собственных действий; Р - постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; принимают и сохраняют учебные задачи. Л -способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного материала |
Наблюдение учителя, устные ответы, выполненные задания, работа с учебной информацией
Наблюдение учителя, устные ответы,
Выполнение задания
|
3. Усвоение новых знаний и способов действий. |
1.Работа по учебнику, c.80
Коллектив-ное выпол-нение
2.Работа по учебнику, с.81
Склонение имен существительных
Работа в парах Проверка (ИКТ). Индивидуальная работа.
Физкультминутка |
-Кто из вас помнит сколько падежей в русском языке, названия падежей, падежные вопросы, помогающие их распознать? -Вспомните, как сокращенно обозначают названия падежей.
Упр.135 -Прочитайте стихотворение выразительно. -Что обозначает выражение «склоняется весна»?
-Прочитайте материал рубрики «Вспомните!». Правы ли вы оказались? -Что такое склонение?
-В каком предложении даны все формы изменения имени существительного весна? -Выполним письменное задание к упражнению.
Упр.136 -Рассмотрите таблицу .Какие вспомогательные слова помогают распознавать падежи? - Почему у каждого падежа два падежных вопроса?
-Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!» -Какие падежи называются косвенными?
-Какая форма является начальной для имени существительного?
Упр.137(с записью в тетрадь) -Прочитайте задание. -Выполним письменное задание.
-Просклоняйте существительное окно, работая в парах. Следит за правильностью выполнения.
-Просклоняйте существительное ежи, работая самостоятельно. Проверка по слайду №3.
-Оцените себя по критериям, поставьте соответствующие оценки
Организует проведение физкультминутки. |
-В русском языке 6 падежей. Ответы детей.
Выполняют задание -Изменяется по вопросам или падежам.
Ответы детей. -Изменение имен существительных по падежам. -В последнем предложении. Записывают предложение, определяют падеж слова весна.
Ответы детей.
-Один вопрос относится к одушевленному имени существительному, другой- к неодушевленному.
-Все, кроме именительного -Форма именительного падежа единственного числа.
Один ученик — у доски склоняет слово лиса.
Выполняют задание в парах. Проговаривают вслух выполненное задание. Выполняют задание самостоятельно. Проверяют правильность выполнения Самооценка.
Выполняют под руководством дежурных детей или учителя. |
|||
4. Практическая дея-тельность |
1.Работа по учебнику, с.83
Коллективное выполнение
Работа в паре
Самостоятельная работа
|
Упр.138 -Найдите таблицу на с.82 -Прочитайте предлоги, которые употребляются с каждым падежом.
-Кто из вас помнит, как определить падеж имени существительного? -Прочитайте рубрику «Вспомните!» на с.83. -Что нужно сделать, чтобы определить падеж имени существительного?
Упр.139 -Прочитайте первую загадку. Отгадайте ее. -Запишите первую загадку. -Как будем определять падеж имени существительного земля? И.п. Конь бежит, земля дрожит.
-Работая в парах, запишите третью загадку, определите падеж имени существительного земли. Проверка (слайд №4) Р.п. Из земли вырастаю, весь мир одеваю.
-Запишите четвертую загадку и самостоятельно определите падеж имени существительного землёй.
Проверка (слайд №5). Т.п. Под землей птица гнездо свила, яиц нанесла.
-Оцените себя и поставьте отметку в лист самооценки. |
Ответы детей
-Найти слово, от которого зависит имя существительное, поставить от него вопрос; по вопросу и предлогу определить падеж.
-Найдем слово, от которого оно зависит, поставим вопрос. По вопросу определим падеж.
Выполняют задание в парах.
Выполняется проверка с комментированием. Исправляются ошибки.
Выполняют самостоятельно
Объясняют правильность выполнения.
Работают с листом самооценки. |
Фронтальная, индивидуальная
индивидуальная |
П - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; анализ объектов с целью выделения их признаков; синтез; К— инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; разрешение конфликтов; контроль, коррекция, оценка собственных действий; Р — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; оценивание качества и уровня усвоения материала; Л — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. |
Наблюдение учителя, устные ответы, выполненные задания
|
5. Рефлексия учебной деятельности. Итог занятий. |
Обобщение полученных на уроке знаний. Заключительная беседа. Выставление оценок. |
-Какие цели мы ставили на уроке?
-Достигли ли мы целей? -Что у нас получилось хорошо? За что можем себя похвалить? -Что осталось непонятным? -Оцените свою работу на уроке по листу самооценки. |
-Вспомнить падежи имен существительных и поупражняться в их определении Ответы детей
Работают с листом самооценки, выставляют оценки. |
Фронтальная, индивидуальная |
П-ориентируются в своей системе знаний. Р-оценивают собственную деятельность на уроке. Л-проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний. |
Устные ответы |
6. Домашнее задание |
Инструктаж по выполнению домашнего задания |
Упр.140, с.83 |
Задают уточняющие вопросы. |
Фронтальная, индивидуальная |
Р-принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения |
|
Лист самооценки
Этапы урока |
Критерии оценки, задание |
Выставленная оценка |
Максимальный балл |
Словарная работа |
Отметка "5+" - без ошибок. Отметка "4+" - 1 ошибка и 1 исправление. Отметка "3+" – 2-3 ошибки и 1 исправление. Отметка "2+" – 4 и более ошибок. |
|
«5+» |
Склонение по падежам. |
Отметка "3+" - без ошибок. Отметка "2+" - 1 ошибка. Отметка "1+" – 2 ошибки
|
|
«3+» |
Определение падежей имени существительного |
Отметка "1+" – без ошибок |
|
"1+» |
Оценка за урок |
8-9+ - «5» 6-7+ - «4» 4-5+ -»3» |
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.