Конспект урока по русскому языку " Распознавание падежей имен существительных".
Оценка 5

Конспект урока по русскому языку " Распознавание падежей имен существительных".

Оценка 5
doc
31.01.2020
Конспект урока по русскому языку " Распознавание падежей имен существительных".
Урок русского языка Распознавание падежей имен существительных.doc

Открытый урок по русскому языку

Дата  16.11.2018г.

 Учащиеся  4  класса

Учитель: Урумова А.В.

Тема урока:  Распознавание падежей имен существительных

Тип урока – открытие новых знаний

Цели и задачи урока:

 Образовательные:

  • актуализировать знания детей о склонении имен существительных;
  • выявить у детей уже имеющиеся знания о падежах и падежных вопросах имен существительных.

Развивающие: 

  • развивать умения различать имена существительные по грамматическим признакам; умения склонять имена существительные, определять падеж имен существительных;
  • содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников, а также  работать в парах;
  • развивать умение объективно оценивать свои знания;
  • содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся;
  • развитие мышления, внимания, наблюдательности, памяти;
  • создать условия для развития речи учащихся, ее эмоциональной окраски;

 

Воспитательные:  

  • воспитание мотивов учения, ответственного отношения к знаниям;
  • воспитание умений слушать и принимать точку зрения собеседника;
  • проявлять доброжелательность по отношению к одноклассникам в совместной деятельности.

Планируемые результаты:

предметные:

  • определять грамматические признаки имен существительных;
  • изменять имена существительные по падежам;
  • определять падеж имен существительных по вопросам;
  • различать имена существительные в начальной форме и в формах косвенных падежей.

метапредметные:

  • понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;
  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;
  • выполнять учебные действия, сопровождаемые громкой речью;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета сделанных ошибок.

личностные:

  • мотивировать себя на изучение русского языка.

Формируемые УУД:

познавательные самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; анализ объектов с целью выделения их признаков; синтез;

коммуникативные инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; разрешение конфликтов; контроль, коррекция, оценка действий партнера;

регулятивныепостановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; оценивание качества и уровня усвоения материала;

личностныенравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Технические средства обучения: мультимедийный проектор, экспозиционный экран, ноутбук, презентация.

Методы и формы обучения:

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная

 

Межпредметные связи: чтение (работа над текстом стихотворения).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационная структура (сценарий) урока

 

Этапы урока

Обучающие и развива-ющие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия на уроке

Формируемые умения (УУД)

Проме-жуточ-ный конт-роль

1.Мотивация (самоопределение) учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивацион-ная подготовка к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования: эмоционально  настраивает на учебную деятельность.

 

Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место.

Фронтальная, индивидуальная

К -планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Л — понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места

2.Актуализация знаний.

Самоопределение к деятельности

1.Словарная работа Карточки

 

 

 

 

Взаимопроверка по слай-ду. Выставление оценок в лист само-оценки, ори-ентируясь на критерии.

 

 

2.Самоопределение к деятельности

 

Работа по учебнику, с.79

 

 

3.Целеполагание

-Прочитайте словарные слова, вставьте пропущенные буквы.

 

х...зяин, к...мбайн, б...гаж,к...л...ндарь, ш...фёр, к...рабль, к...стюм, в...кзал, б...лет,к...никулы, г...р...зонт, р...бота

 

-Поменяйтесь карточками, проверьте правильно ли вы выполнили задание (Слайд №2).

Следит за правильностью исправления ошибок, объективностью выставления оценки.

-Оцените выполненную работу по критериям, записанным в листе самооценки. Поменяйтесь карточками, внесите отметку в лист самооценки.

 

-Что объединяет все эти слова?

 

-Как вы думаете, с чем будем работать на последующих уроках?

 

-Прочитайте на название раздела, который будем изучать.

-Прочитайте, что мы вспомним, что узнаем и чему научимся в рамках данного раздела.

-Много ли нам предстоит выполнить в рамках этого раздела?

-На прочитайте тему сегодняшнего и последующих уроков.

-На какой вопрос нам предстоит сегодня ответить?

-Какие задачи поставим перед собой?

Записывают словарные слова в тетрадь, вставляют прорущенные буквы.

 

 

 

Взаимная проверка правильности выполнения задания по критериям:

Отметка "5" - без ошибок.

Отметка "4" - 1 ошибка и 1 исправление.

Отметка "3" – 2-3 ошибки и 1 исправление.

Отметка "2" – 4 и более ошибок.

-Это все имена существительные

-Будем изучать имя существительное.

 

-Имя существительное.

 

Выполняют задание.

 

 

Ответы детей.

 

-Изменение по падежам имен существительных

-Как определить падеж имени существительного.

-Вспомнить падежи имен существительных и поупражняться в их определении.

Индивидуальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная, индивидуальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная, индивидуальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная, индивидуальная

 

 

 

Фронтальная, индивидуальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная

П- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; анализ объектов с целью выделения их признаков; синтез;

К-инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; разрешение конфликтов; контроль, коррекция, оценка действий партнера ти собственных действий;

Р - постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; принимают и сохраняют учебные задачи.

Л -способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного материала

Наблюдение учителя, устные ответы, выполненные задания, работа с учебной информацией

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдение учителя, устные ответы,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Усвоение новых знаний и способов действий.

1.Работа по учебнику, c.80

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коллектив-ное выпол-нение

 

 

 

2.Работа по учебнику, с.81

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Склонение имен существительных

 

Работа в парах

Проверка (ИКТ).

Индивидуальная работа.

 

 

 

 

 

Физкультминутка

 -Кто из вас помнит сколько падежей в русском языке, названия падежей, падежные вопросы, помогающие их распознать?

-Вспомните, как сокращенно обозначают названия падежей.

 

Упр.135

-Прочитайте стихотворение выразительно.

-Что обозначает выражение «склоняется весна»?

 

-Прочитайте материал рубрики «Вспомните!». Правы ли вы оказались?

-Что такое склонение?

 

 

-В каком предложении даны все формы изменения имени существительного весна?

-Выполним письменное задание к упражнению.

 

 

Упр.136

-Рассмотрите таблицу .Какие вспомогательные слова помогают распознавать падежи?

- Почему у каждого падежа два падежных вопроса?

 

 

 

 

-Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!»

-Какие падежи называются косвенными?

 

-Какая форма является начальной для имени существительного?

 

 

Упр.137(с записью в тетрадь)

-Прочитайте задание.

-Выполним письменное задание.

 

 

-Просклоняйте существительное окно, работая в парах.

Следит за правильностью выполнения.

 

-Просклоняйте существительное ежи, работая самостоятельно.

Проверка по слайду №3.

 

-Оцените себя по критериям, поставьте соответствующие оценки

 

Организует проведение физкультминутки.

-В русском языке 6 падежей.

Ответы детей.

 

 

 

 

Выполняют задание

-Изменяется по вопросам или падежам.

 

 

Ответы детей.

-Изменение имен существительных по падежам.

-В последнем предложении.

Записывают предложение, определяют падеж слова весна.

 

Ответы детей.

 

 

-Один вопрос относится к одушевленному имени существительному, другой- к неодушевленному.

 

 

 

-Все, кроме именительного

-Форма именительного падежа единственного числа.

 

 

 

Один ученик — у доски склоняет слово лиса.

 

Выполняют задание в парах.

Проговаривают вслух выполненное задание.

Выполняют задание самостоятельно.

Проверяют правильность выполнения

Самооценка.

 

 

Выполняют под  руководством дежурных детей или учителя.

4. Практическая дея-тельность

1.Работа по учебнику, с.83

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коллективное выполнение

 

 

 

 

 

Работа в паре

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа

 

 

 

 

Упр.138

-Найдите таблицу на с.82

-Прочитайте предлоги, которые употребляются с каждым падежом.

 

-Кто из вас помнит, как определить падеж имени существительного?

-Прочитайте рубрику «Вспомните!» на с.83.

-Что нужно сделать, чтобы определить падеж имени существительного?

 

 

 

 

 

Упр.139

-Прочитайте первую загадку. Отгадайте ее.

-Запишите первую загадку.

-Как будем определять падеж имени существительного земля?

                          И.п.

Конь бежит, земля дрожит.

 

 

-Работая в парах, запишите третью загадку, определите падеж имени существительного земли.

Проверка (слайд №4)

        Р.п.                    

Из земли вырастаю, весь мир одеваю.

 

-Запишите четвертую загадку и самостоятельно определите падеж имени существительного землёй.

 

Проверка (слайд №5).

           Т.п.

Под землей птица гнездо свила, яиц нанесла.

 

-Оцените себя и поставьте отметку в лист самооценки.

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

-Найти слово, от которого зависит имя существительное, поставить от него вопрос; по вопросу и предлогу определить падеж.

 

 

 

 

-Найдем слово, от которого оно зависит, поставим вопрос. По вопросу определим падеж.

 

Выполняют задание в парах.

 

Выполняется проверка с комментированием. Исправляются ошибки.

 

Выполняют самостоятельно

 

 

Объясняют правильность выполнения.

 

 

Работают с листом самооценки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная, индивидуальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

индивидуальная

П - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; анализ объектов с целью выделения их признаков; синтез;

Кинициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; разрешение конфликтов; контроль, коррекция, оценка собственных действий;

Р — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; оценивание качества и уровня усвоения материала;

Лнравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Наблюдение учителя, устные ответы, выполненные задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Рефлексия учебной деятельности. Итог занятий.

Обобщение полученных на уроке знаний. Заключительная беседа. Выставление оценок.

-Какие цели мы ставили на уроке?

 

 

 

-Достигли ли мы целей?

-Что у нас получилось хорошо? За что можем себя похвалить?

-Что осталось непонятным?

-Оцените свою работу на уроке по листу самооценки.

-Вспомнить падежи имен существительных и поупражняться в их определении

Ответы детей

 

 

 

Работают с листом самооценки, выставляют оценки.

Фронтальная, индивидуальная

П-ориентируются в своей системе знаний.

Р-оценивают собственную деятельность на уроке.

Л-проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний.

Устные ответы

6. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Упр.140, с.83

Задают уточняющие вопросы.

Фронтальная, индивидуальная

Р-принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения

 

 

 

 

 

Лист самооценки

Этапы урока

Критерии оценки, задание

Выставленная оценка

Максимальный балл

Словарная работа

Отметка "5+" - без ошибок.

Отметка "4+" - 1 ошибка и 1 исправление.

Отметка "3+" – 2-3 ошибки и 1 исправление.

Отметка "2+" – 4 и более ошибок.

 

«5+»

Склонение по падежам.

Отметка "3+" - без ошибок.

Отметка "2+" - 1 ошибка.

Отметка "1+" – 2 ошибки

 

 

«3+»

Определение падежей имени существительного

Отметка "1+"без ошибок

 

"1+»

Оценка за урок

8-9+ - «5»

6-7+ - «4»

4-5+ -»3»

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Скачано с www.znanio.ru

Открытый урок по русскому языку

Открытый урок по русскому языку

Формируемые УУД: познавательные — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; анализ объектов с целью…

Формируемые УУД: познавательные — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; анализ объектов с целью…

Организационная структура (сценарий) урока

Организационная структура (сценарий) урока

Самоопределение к деятельности

Самоопределение к деятельности

Фронтальная, индивидуальная

Фронтальная, индивидуальная

Усвоение новых знаний и способов действий

Усвоение новых знаний и способов действий

Коллективное выполнение

Коллективное выполнение

Проверка (слайд №5).

Проверка (слайд №5).

Домашнее задание Инструктаж по выполнению домашнего задания

Домашнее задание Инструктаж по выполнению домашнего задания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2020