Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №3 г. Грязи Липецкой области
Урок русского языка
2 класс
Тема: «Непроверяемые гласные и согласные в корне слова»
учитель начальных классов:
Бурлакова Наталия Юрьевна
Тема урока: Обобщение по теме «Правописание непроверяемых гласных и согласных в корне слова".
Цели деятельности учителя: упражнять в выборе гласных и согласных как проверяемых, так и непроверяемых; совершенствовать умение правильно писать слова с изученными орфограммами.
Планируемые результаты:
личностные:
проявляют чувство гордости за родной язык и стремятся освоить его лексическое богатство;
метапредметные:
регулятивные – научатся вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом), находить и исправлять орфографические ошибки, допущенные при списывании, письме по памяти;
познавательные – научатся осуществлять синтез как составление целого из частей; получат возможность научиться свободно ориентироваться в книге, используя информацию справочного бюро; коммуникативные – научатся слышать, точно реагировать на реплики; предметные: научатся применять правила правописания (в объеме содержания курса 2 класса).
Ход урока
I. Организационный момент.
Сегодня у нас не простой урок, мы отправляемся в гости - в царство Русского языка, к королеве Грамматики. Но путешествовать мы будем не просто так, по дороге мы обобщим наши знания и приобретём новые навыки. И так в путь…..
II. Актуализация знаний. Минутка чистописания.
Путешествовать мы будем на сказочном паровозике.
Как называется место, где останавливаются поезда? Слайд .
Чтобы попасть на вокзал, нам необходимо правильно и красиво написать это слово.
Произнесём это слово вслух. Какие буквы в этом слове стоят в слабой позиции? Подберите два однокоренных слова к слову вокзал. Почему мы называем эти слова однокоренными? Выделите корень. Для чего нужно уметь подбирать однокоренные слова? (это помогает проверять гласные и согласные в слабой позиции)
Можно ли проверить написание букв в слове вокзал?
Как называются слова, написание которых нельзя проверить? (словарные слова, их написание нужно запомнить)
Дети прописывают слово вокзал в тетради.
III. Работа по теме урока.
Мы попали на вокзал. Нам нужно купить билет. Куда мы направляемся?
(в кассу). Слайд .
Какую орфограмму видим в этом слове? (Удвоенная согласная)
В кассе билеты нужно купить. А продают их здесь не за деньги, а за знания. Чтобы получить билет нужно записать в тетрадях 5 слов с удвоенными согласными.
Самостоятельная работа детей. Проверка.
Молодцы! А вот и вагоновожатый. Слайд .
Дорогие ребята, дорога в замок Грамматики нелегка. Предстоит справиться со всеми заданиями, которые встретятся вам на пути.
Вы готовы, ребята? Поезд отправляется….
IV. Физминутка.
Звучит отрывок из песенки «Мы едем, едем, едем в далёкие края»
(дети выполняют упражнения).
V. Продолжение работы по теме урока.
Станция «Цветочная»
Вот и первая остановка. Цветы непростые, на них написаны слова.
Задание: собрать цветы-слова в букеты. На какие правила записаны слова на слайде? (безударные гласные и парные согласные)
I вариант записывает слова, в которых нужно запомнить написание безударной гласной
II вариант – слова с парными согласными.
город, медведь, тетрадь, карандаш,
сахар, пальто, спасибо, родина
Станция «Выбирай-ка»
(Работа в парах)
На столах у вас карточки с заданиями. Один из пары (девочки) должен выписать слова, в которых пропущена буква А, а другой (мальчик) – с буквой О
Проверка
Станция «Лесная»
В лесу живут разные звери. Я буду показывать вам изображение зверя или птицы, а вы записывайте названия в тетрадки. Будьте внимательны, не ошибитесь.
Картинный диктант
Медведь, синица, снегирь, воробей, сорока, заяц, дятел, собака.
VI. Физминутка «Зарядка с зверятами»
VII. Работа в группах
Станция «Учебкино»
Игра «Цепочка» (по рядам)
Каждая группа получает карточку со словами, в которых пропущена буква. (Дети по очереди вставляют буквы в слова)
- Какое слово лишнее?
Меб*ль
Мес*ц
Р*бята
П*нал
М*дведь
Д*ревня
Вет*р
В*да
Тр*ва
Д*ревня
П*тух
За*ц
Д*журный
Учит*ль
Меб*ль
Б*рёза
Вет*р
Уч*ник
Б*рёза
*зык
Т*традь
Р*бята
М*тель
Ст*
VIII. Работа с предложением
Станция «Замок»
Вот мы и добрались до замка королевы Грамматики. На воротах замка послание. Посмотрите внимательно. Исправьте ошибки. Слайд .
Руский нород создал руский езык. Язык этот яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью. (Л.Н.Толстой )
Списать первое предложение, исправляя ошибки.
Найти и подчеркнуть грамматическую основу в предложении
IX. Рефлексия
Ворота открываются, и нас встречает сама королева Грамматика. Слайд .
Чем вы занимались в пути? (интересуется КОРОЛЕВА)
На какие правила встречались задания-испытания? Молодцы!
У вас на столах солнышко и тучка. Покажите с их помощью, на сколько хорошо вы поняли тему урока.
X. Подведение итогов урока. Выставление оценок
XI. Домашнее задание.
Повторить слова из словаря в конце учебника, записать 8-10 слов. Придумать и записать 2 предложения с любыми из этих слов.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.