Конспект урока по русскому языку 2 класс "Непроверяемые гласные и согласные в корне слова"
Оценка 4.6

Конспект урока по русскому языку 2 класс "Непроверяемые гласные и согласные в корне слова"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
17.12.2023
Конспект урока по русскому языку 2 класс "Непроверяемые гласные и согласные в корне слова"
УМК Школа России
Правописание непроверяемых гласных и согласных в корне слова 2 кл..docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №3 г. Грязи Липецкой области

 

 

 

Урок русского языка

 

2 класс

Тема: «Непроверяемые гласные и согласные в корне слова»

 

учитель начальных классов:

Бурлакова Наталия Юрьевна

 

 

 

 

 

Тема урока: Обобщение по теме «Правописание непроверяемых гласных и согласных в корне слова".

Цели деятельности учителя: упражнять в выборе гласных и согласных как проверяемых, так и непроверяемых; совершенствовать умение правильно писать слова с изученными орфограммами.

Планируемые результаты:

личностные:

проявляют чувство гордости за родной язык и стремятся освоить его лексическое богатство;

метапредметные:

регулятивныенаучатся вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом), находить и исправлять орфографические ошибки, допущенные при списывании, письме по памяти;

познавательныенаучатся осуществлять синтез как составление целого из частей; получат возможность научиться свободно ориентироваться в книге, используя информацию справочного бюро; коммуникативныенаучатся слышать, точно реагировать на реплики; предметные: научатся применять правила правописания (в объеме содержания курса 2 класса).

Ход урока

I.                  Организационный момент.

Сегодня у нас не простой урок, мы отправляемся в гости - в царство Русского языка, к королеве Грамматики. Но путешествовать мы будем не просто так, по дороге мы обобщим наши знания и приобретём новые навыки. И так в путь…..

II.               Актуализация знаний. Минутка чистописания.

Путешествовать мы будем на сказочном паровозике.

Как называется место, где останавливаются поезда?         Слайд   .

Чтобы попасть на вокзал, нам необходимо правильно и красиво написать это слово.

Произнесём это слово вслух. Какие буквы в этом слове стоят в слабой позиции? Подберите два однокоренных слова к слову вокзал. Почему мы называем эти слова однокоренными? Выделите корень. Для чего нужно уметь подбирать однокоренные слова? (это помогает проверять гласные и согласные в слабой позиции)

Можно ли проверить написание букв в слове вокзал?

Как называются слова, написание которых нельзя проверить? (словарные слова, их написание нужно запомнить)

Дети прописывают слово вокзал в тетради.

III.           Работа по теме урока.

Мы попали на вокзал. Нам нужно купить билет. Куда мы направляемся?

(в кассу).                                                                                                   Слайд    .

Какую орфограмму видим в этом слове? (Удвоенная согласная)

В кассе билеты нужно купить. А продают их здесь не за деньги, а за знания. Чтобы получить билет нужно записать в тетрадях 5 слов с удвоенными согласными.

Самостоятельная работа детей. Проверка.

Молодцы! А вот и вагоновожатый.                                                   Слайд   .

 Дорогие ребята, дорога в замок Грамматики нелегка. Предстоит справиться со всеми заданиями, которые встретятся вам на пути.

 Вы готовы, ребята?   Поезд отправляется….

IV.            Физминутка.

Звучит отрывок из песенки «Мы едем, едем, едем в далёкие края»

(дети выполняют упражнения).

V.               Продолжение работы по теме урока.

Станция «Цветочная»

 Вот и первая остановка. Цветы непростые, на них написаны слова.

Задание: собрать цветы-слова в букеты. На какие правила записаны слова на слайде? (безударные гласные и парные согласные)

I вариант записывает слова, в которых нужно запомнить написание безударной гласной

 II вариант – слова с парными согласными.

 

город, медведь, тетрадь, карандаш,

сахар, пальто, спасибо, родина

Станция «Выбирай-ка»

(Работа в парах)

На столах у вас карточки с заданиями. Один из пары (девочки) должен выписать слова, в которых пропущена буква А, а другой (мальчик) – с буквой О

Проверка

Станция «Лесная»

В лесу живут разные звери.  Я буду показывать вам изображение зверя или птицы, а вы записывайте названия в тетрадки. Будьте внимательны, не ошибитесь.

Картинный диктант

Медведь, синица, снегирь, воробей, сорока, заяц, дятел, собака.

VI.            Физминутка «Зарядка с зверятами»

VII.        Работа в группах

Станция «Учебкино»

 Игра «Цепочка» (по рядам)

Каждая группа получает карточку со словами, в которых пропущена буква. (Дети по очереди вставляют буквы в слова)

- Какое слово лишнее?


     Меб*ль

Мес*ц

Р*бята

П*нал

М*дведь

Д*ревня

Вет*р

В*да

Тр*ва

Д*ревня

П*тух

За*ц

Д*журный

Учит*ль

Меб*ль

Б*рёза

Вет*р

Уч*ник

Б*рёза

*зык

Т*традь

Р*бята

М*тель

Ст*


 

VIII.    Работа с предложением

Станция «Замок»

Вот мы и добрались до замка королевы Грамматики. На воротах замка послание.  Посмотрите внимательно. Исправьте ошибки.                Слайд .

 Руский  нород  создал  руский  езык. Язык этот яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью. (Л.Н.Толстой )

Списать первое предложение, исправляя ошибки.

Найти и подчеркнуть грамматическую основу в предложении

IX.            Рефлексия

Ворота открываются, и нас встречает сама королева Грамматика.  Слайд .

 Чем вы занимались в пути? (интересуется КОРОЛЕВА)

 На какие правила встречались задания-испытания?  Молодцы!

У вас на столах солнышко и тучка. Покажите с их помощью, на сколько хорошо вы поняли тему урока.

X.               Подведение итогов урока. Выставление оценок

XI.            Домашнее задание.

Повторить слова из словаря в конце учебника, записать 8-10 слов. Придумать и записать 2 предложения с любыми из этих слов.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №3 г

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №3 г

Тема урока: Обобщение по теме «Правописание непроверяемых гласных и согласных в корне слова"

Тема урока: Обобщение по теме «Правописание непроверяемых гласных и согласных в корне слова"

Ход урока I.

Ход урока I.

Задание: собрать цветы-слова в букеты

Задание: собрать цветы-слова в букеты

Меб*ль Мес*ц Р*бята П*нал

Меб*ль Мес*ц Р*бята П*нал
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2023