Конспект урока по русскому языку 2 класс «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»

  • docx
  • 20.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 0017ed6e-dc1d9d68 (1).docx

Предмет: Русский язык              

Класс: 2 класс

Тема урока: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне» 

Тип урока: Урок систематизации знаний.

Дата проведения: 20ноября 2020

Цель: способствовать развитию умения различать в корне  слова безударный гласный звук, требующий проверки; развитие умения подбирать проверочное слово и обосновывать правильность написания проверяемого; учить детей рассуждать, делать обобщение, выводы, учить ставить перед собой цели и добиваться их.

Планируемые результаты:

Личностные:

        понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

        быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению.

Предметные

- учащиеся научатся находить в словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять; подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова; обосновывать правильность написания слов с безударным гласным звуком.

Метапредметные

Регулятивные:

        принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

        осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

        оценивать результаты своей деятельности.

Познавательные:

        осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя);

        устанавливать алгоритм проверки обозначения буквой безударного гласного звука;

Коммуникативные:

        слушать собеседника и понимать речь других;

        работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

        строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Оборудование:

экран, мультимедийный проектор; презентация к уроку;

раздаточный материал для работы в парах.

 

Этапы урока

Ход урока

I. Мотивация к  учебной деятельности.

 

1.       Мотивация к учебной деятельности

Динь – динь – динь

Звенит звонок,

Начинается урок.

Будем мы писать красиво

Будем дружно отвечать

Будем думать, рассуждать

Дисциплину соблюдать.

2.       Эмоциональный настрой к уроку

- Давайте встанем! Настроимся на работу!  Протрите ладони, почувствуйте тепло! А теперь поделимся теплом друг с другом: потяните ладони соседям! Улыбнёмся, пожелаем друг другу удачи!

- Пусть доброе, внимательное отношение друг к другу сопровождает нас на этом уроке.

Слайд 1.

II.Актуализация знаний и пробное учебное действие.

 

 

 

 

Слайд 2.

–Ребята откройте тетради и запишите число.

–Какую запись должны сделать дальше?

–Напишите: «Классная работа».

I. Чистописание.

Слайд 3.

Запись букв а, о, и, е  и их  соединений

Отгадайте загадку:
В небе молния сверкает,
Гром в раскатах громыхает,
Клонится к земле лоза.
Начинается … (гроза)
- Выполните слого-звуковой разбор слова «гроза».
- На что обратили внимание?

 III. Постановка учебной задачи.

 

 

 

 

 

 

- Как вы думаете, над чем мы будем работать сегодня?

-Тема сегодняшнего урока нам знакома или нет?

– Как вы думаете, что мы должны будем повторить на уроке?

Слайд 4.

– Как можно проверить безударный  гласный звук?

Слайд 5.

- Повторите правило.

Упр. 149, с.97

- Какими способами можно подобрать проверочное слово для слова с безударным гласным в корне?

- Работа на доске и в тетрадях,

У: Прочитайте, на что нужно обратить внимание. У.с.100

     

 

IV. Построение проекта учебных действий.

 

 

Слайд 6. Составим план (алгоритм) работы.

1.       Прочитай слово.

2.       Поставь ударение.

3.       Выдели корень.

4.       Найди проверочное слово: измени слово или подбери однокоренные слова.

5.       Напиши слово, вставь букву.

6.       Обозначь орфограмму.

 

V. Первичное закрепление

 

 

Физкультминутка

Работа по цепочке с проговариванием:

С.98 упр.150

Слайд 7.

 

VI. Самостоятельная работа

 

Работа в парах:

Задание:

Подберите к каждому слову проверочное.    Вставьте пропущенные буквы.

Соедините дугой одинаковые гласные в корне проверочного и проверяемого слова.

Зёрна – зерно                     лист - листы

Сёстры – сестра                 шкаф - шкафы

Звёзды – звезда                  хлеб - хлеба

У: Оцените себя на полях тетради.

VII. Закрепление

 

 (карточка)

Парная работа

Лес, з …мой, русский, хорош.

Б…рёз, инеем, ств…лы, укутал, молодых, м…роз.

З…лёные, покрыты, ветви, елей, шапками, снега, белыми.

Из слов каждой строчки составь предложения.

Прочитайте текст, который получился. (Хорош русский лес зимой. Стволы молодых берёз мороз укутал инеем. Зелёные ветви елей покрыты белыми шапками снега.)

Какие словарные слова встретились? (Хорош, берёз, иней, русский, мороз)

В каких словах есть проверяемая гласная в корне? (Зимой, стволы, молодых, зелёные). Подчеркните грамматическую основу во 2 предложении.

 

VIII. Рефлексия

– Какую опасность на письме представляют безударные гласные?

– Что нужно уметь делать, чтобы не допустить ошибку при написании слов с безударным гласным?

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

 

– В чём испытали затруднения?

 

Оцените результат своих действий:

Слайд 9

Сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…