Конспект урока по русскому языку
Оценка 4.9

Конспект урока по русскому языку

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл—5 кл
24.03.2023
Конспект урока  по русскому языку
Конспект урока по русскому языку для детей Инофонов
Русский язык - инофонам. Тухватуллина Ф.М..docx

Образовательное учреждение

МБОУ СОШ №8 имени Сибирцева А.Н.

Номинация конкурса

Урок русского языка в классах с полиэтническим составом учащихся

Автор

Тухватуллина Фарзана Минигалиевна, учитель русского языка и литературы, учитель-дефектолог

Контакты

89821352582

Тема.  « Имя существительное.   Глаголы труда».

Цель: ознакомить учащихся с именем  существительным, с глаголом, как часть речи;   показать приемы  применения в речи;  совершенствовать учебно-языковые и пунктуационные навыки; расширять и углублять предметную компетенцию учащихся; воспитать  личность, способную на самостоятельную деятельность.

Оборудование: учебник, учебные тексты, раздаточный материал, презентация с картинками овощей.

Тип урока:  урок  формирования новых знаний и умений.

Возраст/класс: 4-5 класс

Прогнозируемые результаты: применяют полученные теоретические знания на практике;  используют в своей речи  в различных ситуациях для решения определенных коммуникативных задач; владеют  нормой правописания.

Словарная работа:

1. Здравствуйте, добрый день, добрый  вечер, спасибо, пожалуйста.

2. Свёкла, картофель, капуста, морковь, укроп, петрушка,  помидор,  лук.

3.Варить, чистить, крошить, купить   (глаголы труда для составления предложений ).

1.      Все  имена существительные  размещены с  правой  стороны на маленькой доске  на  карточках, которые легко можно будет собрать в корзинку при составлении диалога. ( Свёкла, картофель, капуста, морковь, укроп, петрушка,  помидор,  лук).

2.      Глаголы труда с левой стороны доски. (Варить, мыть, чистить, крошить, купить).  

 

Ход урока

         I. Организационный   этап (3 минуты).

         II. Актуализация опорных знаний.

1.     Беседа.

Учитель:

  -Ребята, что такое  борщ?- спрашивает  учительница.  ( Демонстрация картинки готового блюда).

 

-Это овощной суп,-  отвечают  дети.

- Да.  Из каких овощей варят борщ?- задает вопрос детям учительница.

Учитель или дети:

     -  Борщ варят из    свёклы, картофеля,  капусты, моркови, заправляют укропом, петрушкой ,  добавляют помидор  или томатную пасту,  лук (  Просмотр фото  с рисунками овощей ).

 1458 (1).jpg

  III. Сообщение темы и цели урока.

 1.     

Учитель: 

 -Ребята! Сегодня мы должны  научиться писать и запомнить   названия овощей на русском языке, знать правописание этих слов и уметь  составлять  предложения, используя  наши словарные слова.

-  Предлагаю   отправиться в магазин за  покупками   для нашего борща.  Приходя в овощной отдел,  не забываем   поприветствовать продавца.  (Составление устного диалога).

-Здравствуйте!- здоровается  ученик.

-Добрый день,  - отвечает продавец.

- Можете  мне взвесить овощи для варки борща: свёклу,  картофель,   капусту, морковь, укроп, петрушку,   помидор,  лук.    Все овощи по 0,5  килограмм.  (В это время учитель, выполняющий  роль  продавца  овощей, работает со словарными  словами.  В  корзину покупателя  размещаются  слова из правой доски.                          https://cloud.mail.ru/public/gqnr/hh9zR4GYZ (демонстрация рисунков  овощей в  презентации)

(Учитель объясняет,  что эти слова следует прочитать, записать в тетрадь. Обращает  внимание  на правильное произношение слова, на ударение-      «свёкла», правописание слов с Ь знаком  в конце слова: морковь, картофель.

                                 Овощи

Свёкла

картофель

капуста

морковь

укроп

петрушка

помидор

лук

Что?

Что?

Что?

Что?

Что?

Что?

Что?

Что?

предмет

предмет

предмет

предмет

предмет

предмет

предмет

предмет

существительное

существительное

существительное

существительное

существительное

существительное

существительное

существительное

 

- Спасибо. До свидания!- поблагодарив, уходит.

2.  Выполняется запись словарных слов  в  тетрадь. Обращается  внимание  на правописание существительных. Записываются слова и объясняются, что  эти слова обозначают предмет и отвечают на вопрос  что?(кто? что?)  Они неодушевленные существительные. В предложениях существительные ,отвечающие на вопрос  что? часто являются подлежащими.  Дополнением  являются, существительные отвечающие на вопросы косвенных падежей (кроме именительного, можно вспомнить  падежи и падежные вопросы)

3. Итак, мы приступаем варке борща.  Овощи мы купили. Их надо (что сделать?),  помыть, почистить и накрошить.  Используем глаголы труда: (что делать?), купить,  мыть,  чистить, накрошить, варить.   Записывается  в тетрадь и снова объясняется, что эти слова - глаголы, обозначающие  действие предмета и отвечают на вопрос что делать?  что сделать?

Учитель:

- Мыть (что делать?),   варить (что делать?), чистить(что делать?), накрошить(что делать?), купить(что делать?).

 4.Составить предложения с этими словами. Например:

А) Я хочу   купить овощи:  свёклу, картофель, капусту , морковь, укроп, петрушку,  помидор,  лук.

Б) Мы   моем щеткой  овощи. Мы очищаем ножом овощи.

В) Мы  овощи  крошим,  варим.Все овощи кладем в бульон.

Записываются простые предложения в тетрадь.  Сделать синтаксический разбор простого предложения по образцу.

(По уровню подготовленности группы).

 

 Учитель :

 - Ребята!  Предлагаю записать  названия овощей  под картинками, придумать с этими словами  предложения.

        

_________________________________

Рисунок 1

     Рисунок 2______________________________________________________

Рисунок 3_________________________________________________________

Рисунок 4_____________________________________

 

Рисунок 5_______________________________

Учитель:- Ребята! На этом уроке вы узнали о названии овощей. Повторим.( Указываем на картинки) Делается устный опрос.  Учитель прощается с детьми и дает задание на дом , учить словарные слова.

-До свидания!

Ребята:

-До свидания!!!!!

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Образовательное учреждение

Образовательное учреждение

Ход урока I . Организационный этап (3 минуты)

Ход урока I . Организационный этап (3 минуты)

Учитель: -Ребята! Сегодня мы должны научиться писать и запомнить названия овощей на русском языке, знать правописание этих слов и уметь составлять предложения, используя наши словарные…

Учитель: -Ребята! Сегодня мы должны научиться писать и запомнить названия овощей на русском языке, знать правописание этих слов и уметь составлять предложения, используя наши словарные…

Они неодушевленные существительные

Они неодушевленные существительные

Ребята! Предлагаю записать названия овощей под картинками, придумать с этими словами предложения

Ребята! Предлагаю записать названия овощей под картинками, придумать с этими словами предложения

Рисунок 5 _______________________________

Рисунок 5 _______________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2023