Конспект урока по русскому языку Большая буква в именах, фамилиях людей и кличках животных 1 кл
Оценка 4.6

Конспект урока по русскому языку Большая буква в именах, фамилиях людей и кличках животных 1 кл

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
русский язык
1 кл—2 кл
14.06.2024
Конспект урока по русскому языку Большая буква в именах, фамилиях людей и кличках животных 1 кл
Написание заглавной буквы в именах людей и кличках животных
Конспект урока по рус яз Большая буква в именах, фамилиях людей и кличках животных 1 класс.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО УРОКА

 ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

 

Тема. Большая буква в именах, фамилиях людей и кличках животных.

 

1 КЛАСС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Тема. Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей и кличках животных.

Цель урока: обобщить знания и умения по теме «Большая буква в именах, фамилиях людей и  кличках животных.

Задачи:

Образовательные:

закреплять знания учащихся о словах, которые пишутся с большой буквы, в  процессе выполнения  практических упражнений;

учить  правильно записывать имена собственные, определять, каким правилом регулируется написание, применять это правило.

Коррекционно - развивающие:

коррекция и развитие речи на основе упражнений на комментирование;

коррекция и развитие двигательной сферы на основе упражнений по развитию мелкой моторики;

коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы на основе  упражнений на развитие эмоций, на волевые усилия.
Воспитательные:

способствовать воспитанию положительной мотивации к процессу обучения.

 

Личностные:

 развитие способностей положительной мотивации к учебной деятельности;

ученик получит возможность научиться вести коммуникативную деятельность, устанавливать связь между целью своей деятельности и её мотивом.

Познавательные: 

развивать умение извлекать информацию из текста, анализировать слова с точки зрения звукового состава.

Регулятивные: овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять.

Коммуникативные: вступать в речевое общение, развивать умение слушать и понимать других.

Тип: закрепление изученного.

Методы:  наглядно-практический, частично-поисковый.           

Оборудование: компьютер, интерактивная доска,  презентация, карточки, ребусы.

Ход урока.

I. Организационный момент – психологический настрой «Подари улыбку».

Прозвенел уже звонок, начинается урок.

Мы тихонечко стоим и нисколько не шумим.

- Сядет тот, чьё имя начитается на букву А (Алеша, Алина), М (Миша), К (Ксюша).

- Ребята, какое сегодня прекрасное утро. Я рада вас всех видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбаетесь мне. Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Подарите друг другу улыбку. Улыбайтесь, и вы будете нравиться людям.

- У нас урок русского языка. Мы будем учиться красиво и грамотно писать.

Урок «Закрепление»

Даёт нам понять,

Что мы умеем

И что должны знать.

 

- Мы отправимся в путешествие в волшебную страну  - Грамотного письма.

 - Отправляясь в путешествие, мы возьмем с собой  наши Знания, Умения, Навыки, а спасательными средствами будут – безошибочное и красивое  письмо.

II. Актуализация знаний.

- Итак, отправляемся в путь.     

Первое, что мы  с вами сделаем чтобы красиво писать, это мы проведем пальчиковую гимнастику.

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог?

Постучали, постучали,

Покрутили, повертели,

Потянули и открыли.

 

«Минутка чистописания»

- Итак, наши ручки приготовились к работе и давайте мы с вами попробуем написать красиво буквы, но прежде чем приступить к работе, вспомним правила посадки при письме. (Спина прямая, касается спинки стула, ноги вместе, касаются пола, расстояние между учеником и  партой – кулачок).

- Сели все правильно, в течение урока следим за посадкой.

-Открываем тетради, хором говорим:

         Я тетрадочку открою,

         Уголочком положу,

         Я, друзья, от вас не скрою,   

         Ручку я вот так держу.

- У вас в тетрадях написано число и слово «в классе».

-Посмотрите на доску.                                                                        

-Что вы здесь видите? (имена).                                                         

Даша    Дина    Дима    Данил    Денис
 

 


 

- Что общего между всеми этими именами? (Д)                       

- А все ли буквы одинаковые по размеру? (Д -  большая буква)                                                   

- Правильно. Вот сегодня мы и напишем с вами букву Д.                                                       

-Смотрим, как её писать.          

 

https://kia-stock.ru/ronis/wp-content/uploads/site-images/presentations/5-1/o0qxl1k3.jpg

 (Показ написания буквы учителем на доске с комментированием) 

- Начинаем писать сверху вниз на строке выше линии, ведём прямую наклонную линию с закруглением внизу, выводим петельку и полуовал. 

- А теперь мы напишем эту букву в тетради.

Пишем в тетрадях Д   до конца строки.

- Давайте запишем      имена, которые мы сегодня увидели на доске.

- Почему эти слова пишутся с большой буквы? (это имена людей)

 

        В прошлом учебном году мы с вами уже учили это правило, а сегодня мы еще раз его вспомним.

       Актуализация ранее усвоенных знаний.

- Вам нужно вспомнить и сказать, какие слова пишутся с большой буквы? Только имена людей или нет? ( С большой буквы пишутся имена, фамилии людей и клички животных)

 

           III. Сообщение темы и цели урока.

- Может кто-нибудь догадался, какая будет тема нашего урока? (Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках  животных).

- Сегодня на уроке предстоит …:

- закрепить знания о правописании заглавной  буквы в именах собственных.

- Как по-другому называется  большая буква? (Заглавная, прописная).

-  Вспомните, что вы знаете о заглавных буквах (Пишутся в начале предложений. С большой буквы пишутся имена, отчества и фамилии  людей, клички животных).

Физминутка.     

-    Встали. Вышли из-за парт. Если вы услышите слово, которое пишется с большой буквы, поднимите руки и потянитесь вверх. Покажите, какая это большая буква. 

  - Если слово не надо писать с большой буквы,  тогда вы присядьте.    

        Учитель читает слова: Валя,  дети,  Оля, мальчик, Максим, Жучка, ученик, Бурёнка.                        

IV.  Работа по теме урока.

 

1.       На уроках речевой практики мы с вами разговаривали о том, что речь бывает устная и письменная.

-Что такое устная речь? (то что, говорим и слышим)

- Что такое письменная речь? (то что читаем и пишем)

 

- Также мы говорили о том, что раньше люди не умели читать и рисовали рисунки (пиктограммы). С помощью таких пиктограмм мы учились с вами составлять рассказы. Вот и сегодня в нашей работе нам помогут такие нарисованные слова. Мы снова будем составлять небольшие предложения из пиктограмм и потом эти слова запишем в тетрадь.

 

2.     Итак, на доске я расположу вам следующие картинки:

 

Какое предложение мы можем составить по этим картинкам? (У мальчика есть кот.)

 

Молодцы! А вот теперь, раз у нас урок посвящен именам людей и кличкам животных, которые пишутся с большой буквы) давайте выберем имя для мальчика из тех имен, которые у нас сегодня были. (Дима, Данил, Денис)

 

А для кота я предложу имя. Его будут звать Дымок.

 

Добавим слова в наше предложение. Что получилось?

 

У мальчика Димы кот Дымок. Запишем это предложение к себе в тетрадь, а я напишу его на доске. С какой буквы будем писать слова Дима и Дымок? (с заглавной)

 

Продолжим дальше.

https://leukos.ru/wp-content/uploads/d/1/f/d1fee8798d606a3eae2f10323cd42403.jpeg

 

Что могут означать эти картинки?

 

У кота острые зубы.

 

Давайте вместо слова кот напишем его кличку, что получится?

 

У Дымка острые зубы.  Запишем это предложение, а у доски его напишет Алина.

 

Переходим к следующему предложению.

 

     https://natalyland.ru/wp-content/uploads/1/6/b/16b8791981a086eeeee877bb514e2437.jpeg    

Дымок укусил Диму.

 

       У Димы рана.

 Мы составили предложения и записали их в тетрадь. Давайте прочитаем все что у нас получилось.

 

У мальчика Димы кот Дымок.   

У Дымка острые зубы.

Дымок укусил Диму.

У Димы рана.

 

Из предложений у нас получился небольшой рассказ. Сколько предложений в нашем рассказе (4).

 

VI. Закрепление.

- Подчеркните большую букву в именах собственных. Какую букву вы подчеркнули? (Д)

VII. Итог урока.

 - Наш урок подходит к концу. Давайте еще раз вспомним:

- С какой буквы пишут имена людей и клички животных? (С большой буквы)

Правильно. Имена и фамилии людей, клички животных, это все называется собственными именами. А называется это так, потому что имя и фамилия принадлежат только какому-то определенному человеку и больше никому, так же как и кличка животных.  Но о таком понятии как собственное имя мы поговорим с вами в старших классах.

- Понравился ли вам наш сегодняшний урок?

 

VIII. Д.з.  домашнее задание будет у вас в тетради

IX. Оценивание.

-Потрудились славно вы

 Вы большие молодцы!

-«5» ставлю …Они сегодня очень хорошо работали.

-«4»… Вам нужно немного подтянуться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

Тема. Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей и кличках животных

Тема. Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей и кличках животных

У нас урок русского языка. Мы будем учиться красиво и грамотно писать

У нас урок русского языка. Мы будем учиться красиво и грамотно писать

Смотрим, как её писать. (Показ написания буквы учителем на доске с комментированием) -

Смотрим, как её писать. (Показ написания буквы учителем на доске с комментированием) -

На уроках речевой практики мы с вами разговаривали о том, что речь бывает устная и письменная

На уроках речевой практики мы с вами разговаривали о том, что речь бывает устная и письменная

Что могут означать эти картинки?

Что могут означать эти картинки?

Но о таком понятии как собственное имя мы поговорим с вами в старших классах

Но о таком понятии как собственное имя мы поговорим с вами в старших классах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2024