Конспект урока по русскому языку "Части речи, повторение" во 2 классе по УМК "Школа России"
Оценка 4.7

Конспект урока по русскому языку "Части речи, повторение" во 2 классе по УМК "Школа России"

Оценка 4.7
Интерактивная доска +2
docx
русский язык +1
23.07.2020
Конспект урока по русскому языку "Части речи, повторение" во 2 классе по УМК "Школа России"
Конспект урока русский язык Части речи.Повторение..docx

Предмет: русский язык

Тема: Части речи. Повторение.

Класс: 2

УМК «Школа России»

Цель: через организацию учебного сотрудничества совершенствовать умения и навыки правильного определения частей речи и различия между ними.

Планируемые результаты:

Личностные: способствовать развитию доброжелательности, сотрудничества со сверстниками и учителем, самостоятельности, самоопределения.

Метапредметные:

Регулятивные

- принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры;

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные

- формировать умение осуществлять сравнение и выделять общее и различное;

- формировать умение поиска информации в учебном словаре (словарь синонимов);

- совершенствовать умения использовать слова разных частей речи.

Коммуникативные

- активное использование речевых средств для решения познавательных задач;

- готовность слушать и вести диалог;

 япризнавать существование различных точек зрения.

Предметные:

- различать части речи;

- называть изученные признаки имен существительных, прилагательных, глаголов, местоимений;

- приводить примеры разных частей речи.

Оборудование: карточки для учащихся, проектор, компьютер, интерактивная доска, куклы и съемная одежда, собачка.

Примечание: урок построен в форме игры, в течение которой дети командами одевают кукол, расположенных на доске, выполняя задания, написанные на деталях одежды. Класс разделен на три группы, столы расставлены таким образом, что каждая группа садится за отдельный стол кружочком.

Ход урока:

1.      Организационный момент.

Ребята, давайте поиграем! Встаньте парами. Я буду говорить слова и показывать то, что нужно сделать, а вы повторяете.

Здравствуйте! (жмем руки)

Я – твой друг! (обнимаемся)

Если тебе будет трудно, я помогу тебе! (беремся за руки)

Если мне будет плохо, ты меня пожалеешь! (гладим друг друга по голове)

Мы с тобой не разлей вода! (обнимаем за плечи)

Молодцы! С такими надежными друзьями нам все преграды нипочем! Значит, можно нам начать наш трудный, но интересный урок! Удачи вам!

2.      Актуализация знаний.

Ребята, а вы любите играть?

Значит, с первым заданием вы справитесь без труда. Приготовьте, пожалуйста, ваши ленточки с буквами (раздаточный материал). Я буду показывать картинку, а вы отгадаете игру, изображенную на ней, и покажете букву на месте орфограммы в названии игры, подобрав проверочное слово.

(Флипчарт с картинками, буквы спрятаны. Игры: прятки, снежки, шашки, городки, кислый круг).

-Что это за игра?

-Покажите букву.

-Назовите проверочное слово.

-Проверим (на флипчарте открываем правильную букву)

-Правописание какой орфограммы мы сейчас проверяли? (парная согласная)

-как подобрать проверочное слово, чтоб правильно написать парную согласную в корне слова?

3. Постановка цели.

Вы – умницы! Пишете грамотно. Но я не просто так загадала вам именно такие слова. Предположите, почему я завела речь про игры?  Каким будет наш урок?

Да, мы будем играть в игру. А вот в какую, вы узнаете с помощью РЕБУСА. (на доску вывешиваются три большие куклы, вырезанные из ватмана)

- Поднимите руки, кто любит играть в куклы. Наши куклы пришли с подарками. Мальчикам я тоже предлагаю присоединиться, вы не пожалеете!

-Сначала мы должны придумать куклам…. (имена). Но имена должны быть связаны с темой урока.

- Имя первой куклы вы отгадаете с помощью Вари. Она прочитает вам стихотворение.

УТРО. РОЩА. ЛУГ. РЕКА.

ВОЗДУХ. НЕБО. ОБЛАКА.

ИВА. ТРЕЛИ. СОЛОВЬИ.

СОЛНЦЕ. ОТБЛЕСКИ ЗАРИ.

ОДУВАНЧИК. ВАСИЛЁК.

ЖУК. БУКАШКА. МОТЫЛЁК.

СТАДО. ПЕСНЯ ПАСТУХА.

ЛЕТО.ТРАВКА. СТЕПЬ. ОЛЬХА.

- Что вы заметили? Чем необычно стихотворение? (одни имена существительные)

- Давайте и назовем первую куклу Имя существительное? Тогда какие имена будут у ее братишки и сестренки? (глагол и имя прилагательное)

Карточки с именами вывешиваем над куклами.

-Как же мы будем с ними играть? Что мы с вами должны сделать на уроке? (повторить все, что знаем о частях речи). Как называется тема урока? (тема вывешивается над именами кукол)

4. Работа по теме урока.

Работать вы будете командами. В течение игры команды должны заработать как можно больше баллов. Оценивать вашу работу будет наше жюри, состоящее из гостей. (у учителей на столах лежат сигнальные карточки: зеленая означает, что ответ верный, красная – к сожалению, ответ не совсем точный)

Давайте вспомним главные слова для работы в команде:…

Начинаем нашу игру!

1 игра «Одень кукле футболку»

Имена у наших кукол есть. Теперь необходимо их одеть (необходимо вспомнить, как правильно говорится: Одеваем или Надеваем?). Каждая команда одевает свою куклу. Сначала приготовим для них футболочки, украсив их надписями. По моей команде вы должны написать на футболках маркерами вопросы, на которые отвечают слова вашей части речи, а также то, что эта часть речи обозначает. Чья команда справится быстро и качественно? Итак, 1 2 3, начали!

Подведем итог: команды по очереди выступают перед жюри, которое поднимает сигнальные карточки, соответствующие ответам детей. И одевают футболки своим куклам.

2 игра «Каждому свое»

Теперь команды поменяются местами, чтоб в следующую игру поиграть с другой куклой.

Футболки одеты. Даю вам юбочки и брючки.

Вам необходимо за 2 минуты написать как можно больше слов своей части речи. Но эти слова должны начинаться на букву К.

1 2 3 Время пошло!

- Какие слова вы придумали? Назовите их. Сколько слов? Одевайте кукол. А жюри подведет итог этой игры.

3 игра «Распредели»

Куклы наши нарядные, модные, счастливые! А кукла Имя существительное шепнула мне на ушко, что тоже хочет предложить вам игру. Сыграете с ней? Не боитесь? (задание в конверте в руках у куклы)

Задание: на карточках записаны слова (парта, учебник, глобус, Анна Ивановна, учитель, Петя Смирнов, доска, завуч). Вам необходимо распределить слова в четыре группы и записать их в колонки таблиц на ваших карточках. По каким признакам распределить слова, вы должны придумать всей командой. Некоторые слова могут оказаться в двух столбиках. Названия групп слов вам нужно записать в верхних ячейках таблицы. На выполнение этого задания вам даю 4 минуты.

1 2 3 время пошло!

Проверка: слова и таблица на интерактивной доске. Проверка фронтальная, один или двое учеников у доски распределяют слова.

-Слова какой части речи были на карточках? Какая общая тема объединяет все эти слова? Прочитайте, что написали в первом столбике? Во втором? И т.д.

-Итак, какие разряды имен существительных вы знаете?

Отдайте, пожалуйста, ваши карточки для оценки нашему жюри, и мы продолжим.

4 игра «Найди свою семью»

Школьную тему мы не закрываем. У Глагола тоже есть для вас игра (конверт у куклы в руке).

В конверте слова из двух предложений. Каждому из вас нужно взять по одному слову, найти свою семью и встать так, чтоб зрители могли прочитать два предложения.

Я приглашаю ко мне 4 человека, 3 человека и 3 человека с каждой из команд. (Раздаю слова предложений:  Дружные ребята играют в шахматы. Молодой учитель рассказывает о Луне.)

На 1 2 3 дети ищут свои предложения и выстраиваются соответствующим образом.

- Молодцы! А теперь каждый назовите свою часть речи. О какой части речи мы сегодня еще не говорили? (о предлоге).

- Как вы думаете, почему у нас нет куклы с именем предлог? (служебная часть речи)

- А для чего он нужен в русском языке?

- Раз он служебная часть речи, пусть в нашей игре предлог будет собачкой (на доску помещается картинка с изображением собачки).

- Теперь определите число всех самостоятельных частей речи, которые есть на карточках.

- От чего зависит число имен прилагательных и глаголов?

-Молодцы! И с этим заданием вы справились отлично!

5. Итог урока.

Последняя игра (5) называется «Разрешите познакомиться». Когда так говорят? Давайте представим, что мы куклы и пришли учиться в другой класс. Нам нужно рассказать о себе. Я вам дам карточку с именем куклы, вы в команде составите о своей кукле подробный рассказ и его расскажете, не называя своего имени, так, чтобы игроки других команд догадались, какое у вас имя.

- Но на откидной доске спряталась еще одна кукла. Про нее нам расскажет Соня. На подготовку всем дается 2 минуты. Время пошло!

Выступление команд.

Выступление Сони (про местоимение). Догадались, как зовут Сонину куклу?

Оценка Жюри.

6. Рефлексия.

Пока жюри подводит итоги, подумайте, кого бы каждому из вас хотелось поблагодарить и похвалить за игру. Пожмите этому человеку руку.

- Вам понравилась наша игра? Какая она была? Выдвиньте слово (флипчарт) к кукле, которое характеризует вашу работу.

- Наши куклы тоже благодарят вас за эту умную игру и говорят, что вы большие молодцы! Пришло время подвести итог, и слово предоставляется жюри.

Награждение команд грамотами.

Кукла Местоимение принесла вам на подарок клип про части речи.


 

Предмет: русский язык Тема:

Предмет: русский язык Тема:

Оборудование: карточки для учащихся, проектор, компьютер, интерактивная доска, куклы и съемная одежда, собачка

Оборудование: карточки для учащихся, проектор, компьютер, интерактивная доска, куклы и съемная одежда, собачка

Назовите проверочное слово. -Проверим (на флипчарте открываем правильную букву) -Правописание какой орфограммы мы сейчас проверяли? (парная согласная) -как подобрать проверочное слово, чтоб правильно написать парную…

Назовите проверочное слово. -Проверим (на флипчарте открываем правильную букву) -Правописание какой орфограммы мы сейчас проверяли? (парная согласная) -как подобрать проверочное слово, чтоб правильно написать парную…

Как же мы будем с ними играть?

Как же мы будем с ними играть?

Куклы наши нарядные, модные, счастливые!

Куклы наши нарядные, модные, счастливые!

Раз он служебная часть речи, пусть в нашей игре предлог будет собачкой (на доску помещается картинка с изображением собачки)

Раз он служебная часть речи, пусть в нашей игре предлог будет собачкой (на доску помещается картинка с изображением собачки)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.07.2020