ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Юэ Мария Фэншаньевна
Предмет: русский язык.
Класс: 3 «Г».
Тема
урока: «Личные местоимения».
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении личных
местоимений.
Задачи урока: |
Планируемые результаты |
Предметные: -
Учащиеся научатся объяснять, что такое личные местоимения, находить их в
тексте. |
Дидактические: 1. Формировать представление о личных местоимениях.
2. Формировать умения: находить личные местоимения в тексте; определять личные местоимения по лицам и числам, правильно употреблять в речи. |
Метапредметные: Познавательные: -
согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию,
представленную в явном виде; - сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения; - устанавливать аналогии; -
объединять части объекта (объекты) по определенному признаку. - делать выводы. Уч-ся получат возможность научиться: - принимать цель совместной деятельности; -
договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы. |
Развивающие: 1. Формировать умения (П): с помощью педагога формулировать цель, согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде, анализировать информацию в соответствии с учебной задачей, объединять части объекта (объекты) по определенному признаку, делать выводы, сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения.
2.
Формировать умения (К): соблюдать правила ведения диалога, воспринимать и
формулировать суждения, принимать цель совместной деятельности,
договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы.
3. Формировать умения (Р): планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий; устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности. |
Личностные: - у учащихся будет сформирован познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании русского языка; - у учащихся могут быть сформированы первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира. |
Воспитательные: 1. Формировать развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании русского языка. 2. Формировать первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира. |
Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.
Дидактические средства: учебник, раздаточный материал.
Интерактивное оборудование: компьютер, презентация, интерактивная доска.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Планируемые результаты |
|
||
Предметные |
Метапредметные (Р, П, К) |
Личностные |
|
||||
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности |
Словесный (беседа)
|
Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку.
Вводит игровой момент: - На воротах висит табличка с пословицей: «Языком не спеши, а делом не ленись». Прочитайте её, объясните смысл и тогда ворота откроются, а мы сможем пройти внутрь. - Верно. Тогда к чему мы будем стремиться на уроке русского языка? |
Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.
Объясняют смысл пословицы.
Отвечают на вопрос.
|
|
П: анализировать информацию в соответствии с учебной задачей.
К: воспринимать и формулировать суждения. |
|
|
2. Актуализация опорных знаний и фиксация затруднений |
Наглядный (демонстрация)
Словесный (беседа) |
Проводит словарную работу: 1. «Устный кроссворд». 1) земельное пространство с определенными границами; 2) посуда со слегка приподнятыми краями и плоским дном 3) на ней Юрий Гагарин полетел в космос; 4) человек, передающий знания ученикам; 5) наземный городской транспорт на рельсах; 6) вид спорта, в котором мяч пинают ногами и забивают его в ворота. 2. Составить предложение со словарным словом/словами.
Диктует предложения: Учитель проверил домашнее задание. Затем учитель продолжил урок.
Задает вопросы: - Что в этих предложениях не так? Что бы вы изменили? - Какой частью речи можно заменить повторяющееся слово?
Проводит игру «Верно- не верно» по части речи местоимение.
- Как вы думаете, почему на последние три вопроса вы ответили по-разному? |
Выполняют словарную работу на листочках. 1. Угадывают и записывают слова по их описанию, комментируют.
2. Составляют и записывают предложение.
В тетради записывают предложения под диктовку.
Отвечают на вопросы.
Если верно – поднимают зеленый круг, если не верно – красный. Предполагают. |
|
П: анализировать информацию в соответствии с учебной задачей.
П: устанавливать аналогии.
П: объединять части объекта (объекты) по определенному признаку.
К: воспринимать и формулировать суждения.
П: анализировать информацию в соответствии с учебной задачей. |
Познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании русского языка. |
|
3. Выявление места и причины затруднения |
Словесный (беседа)
Наглядный (демонстрация) |
Организует формулировку темы урока.
Организует формулировку цели урока. |
-
Тема урока: «Личные местоимения». |
|
П: с помощью педагога формулировать цель.
К: воспринимать и формулировать суждения. |
|
|
4. Построение проекта выхода из затруднения |
Наглядный (показ)
|
- Наши друзья местоимения составили план, с помощью которого мы должны были познакомиться с ними поближе, но кажется пункты в нём перепутаны. Давайте поможем расставить их в правильном порядке. |
1. Узнать, какие местоимения называются личными. 2. Научиться находить личные местоимения в тексте, определять их лицо и число. 3. Определить роль личных местоимений в речи. |
|
Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.
Р: выстраивать последовательность выбранных действий. |
|
|
5. Реализация построенного проекта |
Словесный (беседа)
Практический (упражнение)
Наглядный (демонстрация)
Практический (упражнение)
|
- Почему местоимения называются личными? Предлагает выполнить интерактивное задание.
Организует работу с учебником. Делаем вместе с учащимися вывод. Организует работу в парах: заполнить таблицу, вписав в неё личные местоимения. Делаем вместе с учащимися вывод об изменении личных местоимений по числам. Проводит физминутку. - Сейчас я проверю, как вы запомнили личные местоимения. Поднимите руки вверх, если услышите местоимение единственного числа; руки вперед – если множественного. |
Отвечают.
Один ученик читает правило в оранжевой рамке.
Работают в парах, выполняют задание с помощью учебника.
Совместно с учителем делают вывод.
Выполняют физминутку. |
Учащиеся научатся объяснять, что такое личные местоимения.
Учащиеся получат возможность научиться: определять личные местоимения по лицам и числам. |
П: согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде.
К: принимать цель совместной деятельности.
П: делать выводы. |
Познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании русского языка;
первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира. |
|
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи |
Наглядный (показ) Практический (упражнение) Практический (игра)
|
Организует работу в учебнике с упр. 159. На нахождение местоимений в тексте.
Предлагает ещё раз сыграть в игру «Верно – не верно» и ответить на последние три утверждения. |
Читают по цепочке предложения, называют в них личные местоимения и устно определяют их лицо и число.
Поднимают зеленый или красный круг. |
Учащиеся научатся находить личные местоимения в тексте
|
П: сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения.
П: анализировать информацию в соответствии с учебной задачей. |
Познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании русского языка. |
|
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. |
Практический (упражнение)
|
Организует самостоятельную работу на индивидуальных карточках. - Вам нужно будет вставить пропущенные слова, затем соединить стрелками местоимения с их значениями и выбрать верный вариант ответа.
Организует самопроверку и самооценивание по данным критериям. |
Самостоятельно выполняют задания на карточках.
Проверяют и ставят себе оценку за работу. |
|
П: анализировать информацию в соответствии с учебной задачей.
|
Учебно-познавательный интерес к изучению личных местоимений |
|
8. Включение нового знания в систему знаний и повторений |
Словесный (беседа)
Практический (упражнение)
|
Организует работу в группах. - Достаньте из конвертов карточки и разложите перед собой. Расположите предложения так, чтобы получился целый текст. Прочитайте, что получилось. - Что не так в этом тексте? Что нужно изменить? - Замените повторы на личные местоимения на карточках. Прочитайте, что получилось. Делаем вместе с учащимися вывод о роли личных местоимений в речи. |
Выполняют задание в группах. Отвечают на вопросы.
Делают вывод совместно с учителем. |
Учащиеся получат возможность научиться правильно употреблять в речи личные местоимения. |
П: анализировать информацию в соответствии с учебной задачей.
К: воспринимать и формулировать суждения. |
|
|
9. Рефлексия учебной деятельности |
Словесный (беседа) |
- Подводит итоги урока. Организует рефлексию с помощью приема «Закончи предложения»: 1. Сегодня на уроке я узнал (а)… 2. Сегодня на уроке я научился/научилась… 3. У меня возникли трудности с …
|
Оценивают свою деятельность на уроке.
|
|
К: воспринимать и формулировать суждения. Р: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности. |
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.