Конспект урока по русскому языку для 3 класса на тему: "Неопределенная форма глагола".
Оценка 4.7

Конспект урока по русскому языку для 3 класса на тему: "Неопределенная форма глагола".

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
11.06.2024
Конспект урока по русскому языку для 3 класса на тему: "Неопределенная форма глагола".
Русския язык неопределенная форма глаголов.docx

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Юэ Мария Фэншаньевна

Предмет: русский язык.

Класс: 3 «Г».

Тема урока: «Неопределенная форма глаголов».
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении неопределенной формы глаголов.

Задачи урока:

Планируемые результаты

Предметные:

- Учащиеся научатся объяснять, что такое неопределенная форма глаголов и определять её по признакам.
- Учащиеся получат возможность научиться: находить глаголы в неопределенной форме в тексте; правильно употреблять глаголы в неопределенной форме в речи.

Дидактические:

1. Формировать представление о неопределенной форме глаголов, её признаках.

2. Формировать умения: находить глаголы в неопределенной форме в тексте; правильно употреблять глаголы в неопределенной форме в речи.

Метапредметные:

Познавательные:
Уч-ся научатся:

- согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
- анализировать информацию в соответствии с учебной задачей;
- с помощью педагога формулировать цель;

- сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения;

- устанавливать аналогии;

- объединять части объекта (объекты) по определенному признаку.
Уч-ся получат возможность научиться:

- делать выводы.
Коммуникативные:
Уч-ся научатся:
- воспринимать и формулировать суждения;
- соблюдать правила ведения диалога.

Уч-ся получат возможность научиться:

-  принимать цель совместной деятельности;

- договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы.
Регулятивные:
Уч-ся научатся:
- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
- выстраивать последовательность выбранных действий.
Уч-ся получат возможность научиться:
- устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности.

Развивающие:

1. Формировать умения (П): с помощью педагога формулировать цель; согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; анализировать информацию в соответствии с учебной задачей; объединять части объекта (объекты) по определенному признаку; устанавливать аналогии; делать выводы; сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения.

 

 

 

 

 

2. Формировать умения (К): соблюдать правила ведения диалога; воспринимать и формулировать суждения; принимать цель совместной деятельности, договариваться; обсуждать процесс и результат совместной работы.



 

 

 

3. Формировать умения (Р): планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий; устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности.

Личностные:

- у учащихся будет сформирован познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании русского языка;

- у учащихся могут быть сформированы первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира.

Воспитательные:

1. Формировать развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании русского языка.

2. Формировать первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира.

 

Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Дидактические средства: учебник, раздаточный материал.

Интерактивное оборудование: компьютер, презентация, интерактивная доска.

 

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

 

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

 

Предметные

Метапредметные (Р, П, К)

Личностные

 

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Словесный (беседа)

 

Наглядный (демонстрация)

Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку.

 

Предлагает прочитать пословицу и объяснить её смысл:

«Грамоте учиться – всегда пригодится».

 

 

- Верно. Тогда к чему мы будем стремиться на уроке русского языка?

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

 

 

Объясняют смысл пословицы.

 

Отвечают на вопрос.

 

 

П: анализировать информацию в соответствии с учебной задачей.

 

К: воспринимать и формулировать суждения.

 

 

2. Актуализация опорных знаний и фиксация затруднений

Практический (упражнение)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный (беседа)

Проводит словарную работу:

1. «Карточки, где словарные слова заменены картинкой».

2. «Собери слово».

3. «Составь предложение со словарным словом/словами».

 

 

 

 

 

 

Задает вопросы:

- В 1 задании в предложении под буквой (а) назовите имена существительные.

- Поставьте существительное «на ракете» в начальную форму.

- Есть ли в этом предложении глагол? Назовите его.

- Как вы думаете, имеют ли глаголы начальную форму, как и имена существительные? Названный вами глагол стоит в начальной форме или нет?

 

- Об этом мы сегодня и поговорим на уроке.

Выполняют словарную работу на листочках.

1. Записывают полностью предложения, заменяя картинки словарными словами.

2. Из частей составляют словарные слова и записывают их.

3. Составляют и записывают предложение.

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

Предполагают.

 

П: анализировать информацию в соответствии с учебной задачей.

 

П: устанавливать аналогии.

 

П: объединять части объекта (объекты) по определенному признаку.

 

К: воспринимать и формулировать суждения.

 

П: анализировать информацию в соответствии с учебной задачей.

Познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании русского языка.

 

3. Выявление места и причины затруднения

Словесный (беседа)

 

Наглядный (демонстрация)

Организует формулировку темы урока.

 

Организует формулировку цели урока.

- Тема урока: «Неопределенная форма глаголов».
- Цель: познакомиться с понятием «неопределенная форма глаголов» и научиться находить такие глаголы в тексте.

 

П: с помощью педагога формулировать цель.

К: воспринимать и формулировать суждения.

 

 

4. Построение проекта выхода из затруднения

Наглядный (демонстрация)

 

Словесный (беседа)

 

 

 

 

 

- У меня подготовлен план сегодняшнего урока, но его пункты перепутались. Давайте расставим их в правильном порядке.

1. Узнать, какую форму глаголов называют неопределенной.

2. Научиться находить глаголы в неопределенной форме в тексте.

3. Подвести итоги урока.

 

 

 

 

 

 

Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

 

Р: выстраивать последовательность выбранных действий.

 

 

5. Реализация построенного проекта

Словесный (беседа)

 

Наглядный (показ)

 

 

 

Практический (упражнение)

 

 

 

 

 

 

Словесный (беседа)

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный (беседа)

 

Практический (упражнение)

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует работу в учебнике с упр. 177.

Вместе с учащимися разбирает первую пару глаголов, показывает образец оформления упражнения на доске.
Г…ворить - пог…в…рить.

- Какие буквы вставим? Как проверим?

- Какой глагол отвечает на вопрос что сделать? Подчеркиваем его. Какую выделим приставку?

- Теперь внимательно посмотрите на глаголы, которые мы подчеркнули.

- Предположите, как мы можем их назвать? Почему?

 

Организует работу с правилом в учебнике на стр. 104.

 

Задает вопросы:

- Что такое неопределенная форма глагола?

- На какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме?

- На что оканчиваются глаголы в неопределенной форме?

 

Организует работу в парах: рассказать соседу по парте прочитанное правило, оценить ответы друг друга.

Организует работу в учебнике с упр. 178.
-
Какая мысль выражена в предложении? Что вы думаете об этом?

Вместе с учащимися устно составляет алгоритм действий при нахождении глаголов неопределенной формы в тексте:
- На какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме? На что оканчиваются глаголы в неопределенной форме?
- Тогда
как определить, что глагол стоит в неопределенной форме?

 

Организует проверку.

 

 

Проводит физминутку.

- Хлопните в ладоши, если услышите глагол, отвечающий на вопрос что делать? и сделайте наклон вперед, если услышите глагол, отвечающий на вопрос что сделать?

Читают задание.

 

Внимательно слушают учителя, смотрят на запись на доске.

Далее по цепочке учащиеся выходят к доске, остальные самостоятельно работают в тетради.

 

 

 

 

 


Один ученик читает правило в оранжевой рамке.

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

Работают в парах, выполняют задание с помощью учебника.

 

Читают задание.

Отвечают, высказывают своё мнение.

 

Совместно с учителем определяют алгоритм действий при нахождении глаголов в неопределенной форме в тексте.

Выполняют упражнение письменно в тетради.

 

По цепочке называют, какие глаголы подчеркнули с объяснением.

 

Выполняют физминутку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся научатся объяснять, что такое неопределенная форма глаголов и определять её по признакам.

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся получат возможность научиться находить глаголы в неопределенной форме в тексте.

 

 

П: согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде.

 

 

 

 

 

 

 

К: воспринимать и формулировать суждения.

 

 

К: принимать цель совместной деятельности.

 

К: соблюдать правила ведения диалога.

 

К: воспринимать и формулировать суждения.

 

П: делать выводы.

Познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании русского языка;

 

первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира.

 

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Словесный (беседа)

 

Практический (упражнение)

 

 

 

 

Словесный (беседа)

 

 

 

Наглядный (показ)

 

Практический (упражнение)

Организует работу в учебнике с упр. 179.

- Какая основная мысль данных строк?

- Как вы понимаете значение слова Отчизна? Подберите к нему синонимы.

- Спишите стихотворение в тетрадь и подчеркните глаголы в неопределенной форме.

 

Организует проверку.

- Назовите глаголы, которые вы подчеркнули и объясните свой выбор.

Организует работу в учебнике с упр. 182.
- Какие части речи встречаются нам в этом упражнении?
- Вспомните, что такое антонимы? Они выражены одной частью речи или разными?

Вместе с учащимися разбирает первую пару слов, показывает образец оформления упражнения на доске.

 

 

 

 

Дает дополнительное задание:

- Найдите среди записанных слов глаголы в неопределенной форме и подчеркните их. Составьте предложение с любым из этих глаголов.

 

Организует самопроверку.

Читают задание.

Отвечают на поставленные вопросы.

 

Выполняют упражнение письменно в тетради.

 

По цепочке называют, какие глаголы подчеркнули с объяснением.

Читают задание.

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

Внимательно слушают учителя, смотрят на запись на доске.

Далее учащиеся самостоятельно работают в тетради.

 

Подчеркивают глаголы в неопределенной форме, составляют предложения и устно отвечают.

 

Самостоятельно оценивают свою работу при проверке упражнения.

Учащиеся получат возможность научиться находить глаголы в неопределенной форме в тексте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся получат возможность научиться правильно употреблять глаголы в неопределенной форме в речи.

П: сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения.

П: анализировать информацию в соответствии с учебной задачей.

П: сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения.

 

П: анализировать информацию в соответствии с учебной задачей.

 

К: соблюдать правила ведения диалога.

 

К: воспринимать и формулировать суждения.

Познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании русского языка.

 

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Практический (упражнение)

 

Наглядный (демонстрация)

 

Организует самостоятельную работу на индивидуальных карточках.

- Вам нужно будет поставить глаголы в неопределенную форму и написать их рядом.

 

Организует взаимопроверку по эталону.

Самостоятельно выполняют задания на карточках.

 

 

Меняются листочками с соседом по парте, проверяют и ставят друг другу оценку за работу.

 

 

 

 

П: анализировать информацию в соответствии с учебной задачей.

 

Учебно-познавательный интерес к изучению неопределенной формы глаголов

 

8. Включение нового знания в систему знаний и повторений

Словесный (беседа)

 

Практический (игра)

 

Организует работу в группах.
- На каждый ряд я запущу листочек, на котором написаны словосочетания. В некоторых словах пропущены буквы. Вы будете вставлять недостающие буквы, затем передавать листочек друг другу, по цепочке (на каждого ученика по одному слову). Кто быстрее справится с задачей, тот поднимает руку. Имейте в виду, что оценивается не только скорость, но и правильность выполнения задания.

 

Организует проверку по эталону на слайде. Подводит итоги соревнования.

 

Задаёт вопросы:

- В каких словах были пропущены буквы? Как такие слова называются?

- В данных словосочетаниях найдите глаголы в неопределенной форме, назовите их и задайте к ним вопрос.

 

Организует повторение пройденного материала с помощью вопросов:

- Какую форму глагола называют неопределенной? На какие вопросы она отвечает?

- На что оканчиваются глаголы в неопределенной форме? Приведите примеры таких глаголов.

Выполняют задание в группах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют свои работы.

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

Выполняют задание устно.

 

 

Повторяют пройденный материал, отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся получат возможность научиться находить глаголы в неопределенной форме в тексте.

П: анализировать информацию в соответствии с учебной задачей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П: согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде.

 

 

К: воспринимать и формулировать суждения.

 

 

9. Рефлексия учебной деятельности

Словесный (беседа)

 

Наглядный (демонстрация)

Подводит итоги урока.

Организует рефлексию с помощью приема «Закончи предложения»:

1. Сегодня на уроке я узнал (а)…

2. Сегодня на уроке я научился/научилась…

3. У меня возникли трудности с …

 

Оценивают свою деятельность на уроке.

 

 

 

К: воспринимать и формулировать суждения.

Р: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности.

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Юэ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Юэ

Регулятивные: Уч-ся научатся: - планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; - выстраивать последовательность выбранных действий

Регулятивные: Уч-ся научатся: - планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; - выстраивать последовательность выбранных действий

Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация)

Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация)

Наглядный (демонстрация) Организует формулировку темы урока

Наглядный (демонстрация) Организует формулировку темы урока

Словесный (беседа) Практический (упражнение)

Словесный (беседа) Практический (упражнение)

Словесный (беседа) Практический (упражнение)

Словесный (беседа) Практический (упражнение)

Организует самостоятельную работу на индивидуальных карточках

Организует самостоятельную работу на индивидуальных карточках

Рефлексия учебной деятельности

Рефлексия учебной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2024