Урок русского языка по теме:«Грамматическая синонимия сложносочиненных предложений и простых предложений с однородными членами.»
Оценка 4.9

Урок русского языка по теме:«Грамматическая синонимия сложносочиненных предложений и простых предложений с однородными членами.»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
9 кл
12.12.2023
Урок русского языка по теме:«Грамматическая синонимия сложносочиненных предложений и простых предложений с однородными членами.»
На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: "Видеолекция", "Диагностическая работа", "Изображение или фото", "Кейсы по работе с информацией".
ЦОК КОНСПЕКТ.docx

Практическая работа по проектированию урока с использованием материалов библиотеки ЦОК

Ф.И.О.                       Осмаева Мухажар Яхьяевна

Наименование            МБОУ «Лесхозовская ООШ»,Шелковского района

образовательной         Чеченская Республика

организации

Предмет                       Русский язык

Класс                         9

«Грамматическая синонимия сложносочиненных предложений и простых предложений с однородными членами.»

На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: "Видеолекция", "Диагностическая работа", "Изображение или фото", "Кейсы по работе с информацией".

Тип урока: Комбинированный урок

Ключевые слова: СИНОНИМЫ ,    СОЮЗНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ГРАММАТИЧЕСКАЯ (СИНТАКСИЧЕСКАЯ) СИНОНИМИЯ , СОЧИНИТЕЛЬНЫЕ  ,  ПРОТИВИТЕЛЬНЫЕ ,    РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ, СОЮЗНАЯ СВЯЗЬ ,ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ  ,ЯВЛЕНИЕ,СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ   СОЮЗЫ ,  СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ,  СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

Базовые понятия, единые для школьного образования: ЯЗЫК , ЦЕЛЬ, ТЕКСТ , ОБЪЕКТ, МОДЕЛЬ, ЗНАК, ВЫСКАЗЫВАНИЕ.

Сценарий урока.

1.Организационный момент.

Начало урока можно организовать с помощью интерактивной лекции. Это позволит совместить сразу несколько этапов: мотивирование на учебную деятельность, актуализацию опорных знаний, переход к освоению нового материала. Логика лекции такова: от конструирования сложносочиненных предложений из двух простых через введение нового для учеников понятия грамматической (синтаксической) синонимии к демонстрации грамматической синонимии сложносочиненных предложений и простых предложений с однородными членами.

2.Актуализация опорных знаний

Прослушай интерактивную лекцию. 

Внимательно следи за объяснением диктора, по ходу лекции запиши в тетрадь краткий конспект.

         3.Проверка первичного усвоения.

Задание на преобразование предложений

Выполни задания. Ответы запиши в тетрадь.

Задание № 1

Преобразуй простые предложения с однородными членами в сложносочиненные и запиши полученные

предложения. Составь их схему. Обрати внимание: в сложносочиненных предложениях с общим второстепенным  членом запятая между простым и предложениями (перед союзами и, да (=и), или, либо) 

не ставится.

  1. Ася не только смастерила оригами, но и Таню смогла научить складывать фигуры из бумаги.
  2. Наступила золотая осень и одела деревья в разноцветные наряды. 
  3. Осенью солнце светит все реже и хуже прогревает землю.

 

Задание № 2

 

Преобразуй сложносочиненные предложения в простые с однородными членами и запиши полученные предложения. Составь их схемы.

 

1.     Солнце поднимается все выше, и степь озаряется ярким светом.

2.     Щенок рос все больше и больше, и густая шерсть покрывала его.

3.     Юноша легко подбирал музыку на слух, но его так и не смогли научить

4.     играть по нотам.

 

4.Применение знаний, в том числе в новых ситуациях.

Выбери простые предложения с однородными членами и сложносочиненные.

Обрати внимание на то , что знаки препинания не расставлены.

ü  В гармонии соперник мой был шум лесов иль вихорь буйный иль иволги напев живой иль ночью моря гул глухой иль шепот речки тихоструйной. (Простые предложения с однородными членами, сложносочиненные предложения)

ü  Одинокий огонь спокойно мигал в темноте и возле него уже не было видно людей. (Простые предложения с однородными членами, сложносочиненные предложения)

ü  Небо уже не грохотало в издавало сухие трескучие похожие на треск сухого дерева звуки. (Простые предложения с однородными членами, сложносочиненные предложения)

ü  Ни солнца мне не виден свет ни для корней моих простору нет. (Простые предложения с однородными членами, сложносочиненные предложения)

ü  Ты любишь гром небес но также внемлешь ты жужжанью пчел над розой алой. (Простые предложения с однородными членами, сложносочиненные предложения)

ü  Вода под лозинами стала прозрачная ледяная и как будто тяжелая. (Простые предложения с однородными членами, сложносочиненные предложения)

ü  Наташа подмигнула брату и оба удержались недолго и звонко расхохотались. (Простые предложения с однородными членами, сложносочиненные предложения)

ü  Агафия Федосеева не была ни родственницей ни свояченицей ни даже кумой Ивану Никифоровичу. (Простые предложения с однородными членами, сложносочиненные предложения)

ü  Сквозь мглу видно все но трудно разобрать цвет и очертания предметов. (Простые предложения с однородными членами, сложносочиненные предложения)

 

5.Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни .

 

 

 

 

 

 

 

6.     Диагностика, самодиагностика.

 

 

7.       Домашнее задание.

 


 

Практическая работа по проектированию урока с использованием материалов библиотеки

Практическая работа по проектированию урока с использованием материалов библиотеки

Проверка первичного усвоения.

Проверка первичного усвоения.

Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Диагностика, самодиагностика. 7

Диагностика, самодиагностика. 7
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2023