Тема урока: Что такое части речи?
Цели урока:
дать понятие о трех самостоятельных частях речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе;
развивать наблюдательность, речь;
развивать орфографическую зоркость.
научатся называть в окружающем мире и на рисунке слова — названия предметов, слова — названия признаков, слова — названия действий; использовать специальную терминологию при их определении
Планируемые результаты:
- Личностные: - формировать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
формировать коммуникативные умения детей;
-
Предметные: -
учащиеся
научатся различать слова-названия предметов, слова — названия признаков,
слова - названия действий;
использовать специальную терминологию при определении части речи;
находить и исправлять орфографические ошибки.
Тип урока: Изучение нового материала
Оборудование:
Презентация в
формате PowerPoint 97-2003, Учебник «Русский язык. 2 класс.» В 2 ч. В.П.
Канакина,
В.Г. Горецкий М.: 2014 - Ч.2 - 159с.в 2-х ч., 2 ч.
Ход урока
Этап урока. Методы и приёмы |
Время |
Содержание урока. Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент |
1мин. |
Здравствуйте, ребята! Встали дружно. Повернулись И друг другу улыбнулись. |
Приветствуют |
Личностные – воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся. |
Мотивационный этап
|
1 мин. |
Проверьте свой рабочий стол. Все ли у вас на своих местах? Аккуратно и очень тихо присаживайтесь -Ребята, как вы думаете, для чего мы изучаем русский язык? (Чтобы правильно говорить и писать) |
Отвечают
|
Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
Словарная работа Орфографическая минутка Метод – практический Прием – учебные упражнения |
3 мин |
Словарная работа Что помогает людям общаться друг с другом? (Речь.) Почему люди одной страны не понимают людей из другой страны? {У них разный язык.) Как вы понимаете смысл пословиц? (Ответы детей.) Я зык до Киева доведет. Язык царствами ворочает. Назовите словарное слово в этих пословицах. {Язык.) Напишите слово, подчеркните в нем непроверяемую безударную гласную. Сколько значений у этого слова? Назовите их. Орфографическая минутка (Письмо по памяти.) Мальчишек
радостный народ А. С. Пушкин |
Пишут словарную работу
Объяснять смысл пословиц
Пишут по памяти |
Коммуникативные: Работать в парах, взаимопроверка; Регулятивные: контроль |
Постановка учебной задачи Метод – практический Прием – подводящий диалог, учебные упражнения на экране. |
2 мин |
(На доске записаны слова.) лес темный зеленеет снежинка легкая падает солнышко яркое светит По какому признаку слова распределены в три столбика? (В первом столбике слова отвечают на вопрос кто?, во втором столбике — на вопрос какой?, в третьем столбике — на вопрос что делает?) Что обозначают слова первого, второго, третьего столбика? Какую
роль они играют в русском языке? |
Выполняют синтез и анализ части речи формулируют тему урока. |
Познавательные –Извлекать информацию, представленную в разных формах. Регулятивные: определять, формулировать цель деятельности на уроке. |
Объяснение нового материала Метод – практический Прием-, учебные упражнения на экране,в учебнике |
10мин |
Откройте учебник на с. 39. Какие сказочные герои изображены на картинке? (Богатырь, Змей Горыныч.) Назовите вопросы, на которые отвечают эти слова. (Кто'?) Прочитайте слова — названия признаков, относящиеся к богатырю. (Смелый.) Прочитайте слова — названия признаков, относящиеся к Змею Горынычу. (Грозный.) Назовите действия, которые они выполняют. (Нападать, защищаться.) Прочитайте название раздела. Объясните, из каких частей состоит наша речь. (Из слов.) Прочитайте задачи раздела. Упр. 68 (с. 40). (Выполнение в соответствии с заданиями.) Прочитайте правило тетушки Совы. Какие названия имеют части речи? Блок-схема (с. 41). Мы отправляемся в путешествие по стране Части Речи. Нас будут сопровождать герои книг Татьяны Рик — Юлька Апельсинкина, Женька, Катюша и их учительница Светлана Даниловна*. Рассмотрите схему на с. 41. Какие жители есть в этой стране? Как они называются одним словом? (Слова-названия.) (Учитель читает отрывок об Имени Существительном и показывает рисунок волшебника.) Какой волшебный предмет был у Имени Существительного? (Волшебная палочка.) (Учитель вывешивает иллюстрацию к этому отрывку.) Во что он превращался с помощью ее? (Он превращался в любые предметы.) Рассмотрите схему. Что обозначают имена существительные? На какие вопросы они отвечают? (Учитель читает отрывок из второй книги.) Каких слов много в речи Имени Прилагательного? (Много слов, отвечающих на вопросы какая?какое?какой?какие?.) Какой волшебный предмет есть у этой части речи? (Волшебная кисть.) Что происходило с предметами, которых касается кистью И ми Прилагательное? (У них появлялись какие-то признаки.) Пройдем по второй стрелке на схеме в учебнике. Что обозначают имена прилагательные? На какие вопросы они отвечают? А теперь сходим в гости к Глаголу. (Учитель читает отрывок из следующей книги. Затем вывешивает иллюстрацию из книги.) Что волшебного происходит с дядюшкой Глаголом? (У него много рук и ног, он все время что-то делает.) Пройдем по третьей стрелке на схеме учебника. Что обозначают глаголы? На какие вопросы отвечают? С какими жителями страны Части речи вы познакомились? |
Отвечают на вопросы, обсуждают вопрос
|
Личностные – наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей. Развивать лидерские способности. Правильно работать в группе, слушать других и учитывать их мнение. |
Физ.минутка. |
2мин. |
Слайд |
Повторяют движения. |
Регулят.: Организовать свою физ. дея-ть. |
Закрепление изученного материала
|
8 мин |
Упр. 69 (с. 41). (Коллективное выполнение.)
Упр. 70 (с. 42). (Выполняется в парах или группах.) |
Отвечают на вопросы
Работать в парах |
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний; |
Подведение итогов урока |
5 мин |
( Запись под диктовку.) Льет сильный дождь. Напишите над словами, какую часть речи они обозначают. (Один ученик читает предложение орфографически, называет Части речи. Класс проверяет и оценивает.) |
Самостоятельно выполняют задание Проводят рефлексию деятельности |
Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений. |
Рефлексия. |
3мин |
- В какой стране вы сегодня побывали? Чем вам понравился урок? Что не получилось при проверке знаний? Кому нужна помощь учителя или товарищей? Домашнее задание Выполнить упр. 71 (с. 42). |
Анализируют свою деятельность на уроке Записывают домашнее задание |
Регулятивные – анализировать собственную работу; осуществлять итоговый контроль. Познавательный – строят рассуждение |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.