Разработка урока математики на тему "Квадрат"
Оценка 4.6

Разработка урока математики на тему "Квадрат"

Оценка 4.6
docx
13.02.2023
Разработка урока математики на тему "Квадрат"
квадрат.docx

Конспект  урока по математике 2 класс  УМК «Школа России»

 

Тема: Квадрат

Цель: познакомить с квадратом как частным случаем прямоугольника, научить чертить квадрат на клетчатой бумаге, решать задачи на нахождение суммы длин сторон квадрата, закреплять умение выполнять вычисления изученных видов, решать текстовые задачи и уравнения, развивать внимание и логическое мышление.

Обучающие :

1)Ознакомить со свойствами квадрата. С решением задач на нахождение суммы длин сторон квадрата.

2) закреплять умение выполнять вычисления изученных видов, решать уравнения, развивать внимание и логическое мышление.

Развивающие :

1)Развить познавательные способности в области математики.

Воспитывающие : Воспитать интерес к математике.

Задачи урока :

1)Формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебных задач.

2)Формировать умение аргументировать , обосновывать и отстаивать высказанное суждение , оценивать и принимать суждения других.

Тип урока: усвоение новых знаний

Планируемые результаты

Предметные:
• Измерять и чертить геометрические фигуры

• Строить геометрические фигуры по заданному размеру.

Личностные:
• Проявлять:

— интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения;

— позитивное отношение к решению возникшей проблемы;

— понимание собствен­ных достижений при ос­воении учебной темы.

Метапредметные:
Познавательные умения:

·         использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания.

— различать понятия «прямоугольник», «квадрат», «периметр многоугольника» и обосновывать своё мнение;
Коммуникативные умения:

— формулировать высказывание, используя новые математические термины;

— выполнять задания в рамках учебного диалога;

— представлять результат своей деятельности.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— выполнять учебное действие в соответствии с планом;

— выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом.

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— выполнять учебное задание в соответствии с правилом;

— проверять результат выполненного задания и вносить корректировку.

— комментировать в паре учебное задание с использованием математических терминов.

Оборудование: проектор, интерактивная доска, презентация, ПК, учебник “Математика» 2 класс, часть 2, под ред. Моро и др.; линейки.

Педагогические технологии:

·         Компьютерные (новые информационные технологии обучения)

·         Групповые технологии

·         Игровые технологии

·         Информационно-коммуникативная технология

·         Технология проблемного обучения

·         Здоровьесберегающие технологии

 

Ход урока.

I.Орг. момент

-Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять.

Учитесь тайны открывать.

Орешек знанья тверд, но все же

Мы не привыкли отступать

Нам расколоть его помогут волшебные слова:

«Хотим все знать!»

-Эти слова пусть будут девизом нашего урока.

II. Актуализация знаний.

1.Работа над задачами.

- Турист отправился в Санкт – Петербург на поезде и затратил на дорогу 26 ч. А обратный путь он проделал на самолете и затратил 2 ч. Сколько часов сэкономил турист на обратном пути? (24)

- На катке было 28 детей. С катка ушли 7 мальчиков. Сколько детей осталось на катке? (21)

- Ежик собрал 27 яблок , это на 7 больше, чем собрал зайчик. Сколько яблок собрал зайчик?(20)

2. Логическая задача.

- Кузнец подковал пару лошадей. Сколько подков ему понадобилось? (8)

- На столе 4 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?

3. Откройте тетрадки, запишите число, «классная работа».

Сегодня, друзья мы отправимся в путь
Хорошее настроение взять с собой не забудь!
Ждут нас встречи и друзья,
Четырёхугольников семья.

 Я хочу пригласить вас посетить удивительную страну Геометрию и познакомимся с одним из её жителей. Но чтобы запомнить всё, что мы там увидим, нам надо быть очень внимательными. Как вы думаете, кто живет в этой стране? (геометрические фигуры)

- А какие фигуры вы знаете?

-Верно

III.Самоопределение к деятельности.

( на доске нарисованы автомобили)

- Рассмотрите автомобили. Из каких геометрических фигур они состоят? (из кругов, квадратов, прямоугольников).

- Какие фигуры имеют прямые углы? (квадраты, прямоугольники)

- Что вы знаете о противоположных сторонах прямоугольника? (противоположные стороны прямоугольников равны).

- Какие фигуры составляют кабину автомобиля? (квадраты).

- Что вы можете сказать о сторонах квадрата? (у квадрата все стороны равны).

Сформулируйте тему урока.

IV.Работа по теме урока.

1.      Практическая работа.

- Как называют людей, которые ремонтируют автомобили? (автослесари).

Попробуем себя в качестве автослесарей и разберем один из автомобилей.(учитель разбирает один из автомобилей на отдельные фигуры).

- Чем похожи квадрат и прямоугольник? (прямые углы, четыре стороны, противоположные стороны равны).

- Чем они отличаются? (у квадрата все стороны равны).

Проверим это.(учитель путем перегибания сравнивает стороны квадрата – противоположные и смежные).

- Чтобы отремонтировать кабину, надо вычислить ее периметр. Нам известно, что длина одной стороны равна 6 см. Можно ли вычислить периметр? Как? (кабина квадратная, а у квадрата все стороны равны. Значит, остальные стороны кабины также будут иметь длину 6 см. Для того чтобы вычислить периметр квадрата, нужно число 6 взять 4 раза. 6+6+6+6=24 см).

Объясняю, как строить.(Ставим точку от нее ведем в право 4 см, затем прикладываем треугольник , и ведем вниз еще 4 см, затем прикладываем еще раз треугольник и ведем 4 см в лево, переворачиваем снова чтобы получился прямой угол и ведем вверх 4 см )

Все справились? (да)

2.Работа по учебнику.

№ 1,2 с.34 – устно.

- Прочитайте правило. Совпадает ли оно с выводом, который мы сделали в ходе нашего исследования?

V.Физкультминутка

Много ль нам, ребята, надо

Для умелых наших рук?

Нарисуем два квадрата,

А потом огромный круг.

А потом ещё кружочки,

Треугольный колпачок.

Вот и вышел очень - очень

Развесёлый чудачок.

VI. Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику.

- Как правильно начертить квадрат? Мы познакомились с квадратом, а сейчас давайте научимся его строить.

№ 3 с.34

6 с.34 – составить задачу по выражению и решить ее.

(см. приложение)

№ 7 с.34 – решение уравнений.

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик в лес пошел,
(разгибает мизинчик)
этот пальчик гриб нашел,
(разгибает безымянный пальчик)
этот пальчик чистить стал,
(разгибает средний пальчик)
этот пальчик резать стал,
(разгибает указательный пальчик)
ну, а этот взял и съел! Потому и потолстел
(разгибает большой пальчик и щекочет ладошку)

4 с.34 – самостоятельная работа.

VII.Рефлексия.

Оцените свою работу на уроке.

Ребята, у нас получился большой и насыщенный урок. Скажите,

с какими геометрическими фигурами мы работали весь урок?

- Что такое прямоугольник? А квадрат?

-Были ли у вас моменты, которые вызвали затруднения?

- Что понравилось?

- С каким настроением вы уходите с урока? Покажите смайлики.

VIII. Подведение итогов урока.

- Что вы узнали о квадрате сегодня на уроке?

- Все ли вам было понятно?

- Какое задание вам показалось трудным?

- О чем вы расскажите дома?

Домашнее задание №5 с.34

 

 

 

 

 

 

 


 

Конспект урока по математике 2 класс

Конспект урока по математике 2 класс

Оборудование: проектор, интерактивная доска, презентация,

Оборудование: проектор, интерактивная доска, презентация,

Рассмотрите автомобили. Из каких геометрических фигур они состоят? (из кругов, квадратов, прямоугольников)

Рассмотрите автомобили. Из каких геометрических фигур они состоят? (из кругов, квадратов, прямоугольников)

Пальчиковая гимнастика Этот пальчик в лес пошел, (разгибает мизинчик) этот пальчик гриб нашел, (разгибает безымянный пальчик) этот пальчик чистить стал, (разгибает средний пальчик) этот пальчик…

Пальчиковая гимнастика Этот пальчик в лес пошел, (разгибает мизинчик) этот пальчик гриб нашел, (разгибает безымянный пальчик) этот пальчик чистить стал, (разгибает средний пальчик) этот пальчик…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2023