Статья на тему «Использование мультимедийных презентаций на уроках в начальной школе»
Оценка 4.6

Статья на тему «Использование мультимедийных презентаций на уроках в начальной школе»

Оценка 4.6
docx
24.02.2023
Статья на тему «Использование мультимедийных презентаций на уроках в начальной школе»
статья ..docx

Статья на тему «Использование мультимедийных презентаций на уроках в начальной школе»

 

Формирование информационной культуры в школе происходит, прежде всего, с помощью и при посредстве средств ИКТ.

Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу. Очевидно, что в ближайшие десятилетия роль персональных компьютеров будет возрастать, и в соответствии с этим будут возрастать требования к компьютерной грамотности обучающихся начального звена.

Использование ИКТ на уроках в начальной школе помогает учащимся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладеть практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

Применение ИКТ на уроках усиливает:

- положительную мотивацию обучения

 - активизирует познавательную деятельность обучающихся.

Использование мультимедийных презентаций на уроках в начальной школе сочетает в себе много компонентов, необходимых для успешного обучения школьников. Это и телевизионное изображение, и анимация, и звук, и графика.

Анализ таких занятий показал, что познавательная мотивация увеличивается, облегчается овладение сложным материалом.

Кроме того, фрагменты уроков, на которых используются презентации, отражают один из главных принципов создания современного урока – принцип фасциации ( принцип привлекательности). Благодаря презентациям, дети, которые обычно не отличались высокой активностью на уроках, стали активно высказывать свое мнение, рассуждать.

Достаточно широкое распространение мультимедиа проекторов позволяет значительно увеличить наглядность за счет использование учителем в ходе урока мультимедиа презентации.

В последнее время всё чаще звучат слова: «Урок проведён с использованием мультимедийных технологий». Чаще всего это демонстрация слайдов с текстом, схемами, рисунками или фотографиями, так называемые, презентации. Как часто можно их использовать? На каких этапах урока? Только ли учитель должен их готовить?

 Компьютер становится помощником учителя, помогает сэкономить время на уроке, появляются новые методы и организационные формы обучения, которые повышают эффективность проведения урока. В начальной школе уроки невозможно представить без наглядных материалов. Особенно на уроках окружающего мира нужно много картинок, схем, иллюстраций. Конечно, все это вешать на доске и менять во время урока неудобно. Поэтому такие уроки желательно проводить с использованием презентаций. Цель презентации – донести информацию в наглядной, легко воспринимаемой форме. Проведение урока с использованием презентаций требует от учителя дополнительной подготовки, но все затраты окупаются результатами – эффективностью обучения.

На уроках большую пользу приносит использование звуковых и видеовставок. Дети могут увидеть тех животных или те растения, которые распространены в других природных зонах, могут услышать звуки, издаваемые животными или музыкальными инструментами. Использование в презентациях анимационных изображений героев сказок и мультфильмов создает обстановку психологического комфорта на уроке. С помощью эффектов анимации статичная схема становится «живой картинкой», например «Круговорот воды в природе» – в курсе окружающего мира, в задачах на движение по математике.

Презентации дают возможность преподносить информацию и через текст диктора, и через слова на экране, и через наглядное изображение изучаемого предмета или явления, таким образом, воздействуя одновременно на несколько органов чувств, что приводит к прочности, быстроте усвоения материала, повышается познавательная активность учащихся, создаются предпосылки активной речевой деятельности, развивается мышление.

             Использование презентаций уместно на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока:

– в начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме, можно создать проблемную ситуацию; с помощью видеофрагмента или звукового ряда мотивировать учащихся;

– при повторении пройденного материала можно быстро проверить знания учащихся;

– на этапе объяснения нового материала можно использовать изображения, видеофрагменты, звуковое сопровождение, а также рисунки детей.

– на этапе закрепления можно определить уровень усвоения темы, причем на экране показывается не только задание, но и ответ.

       Презентации повышают мотивацию учащихся, усиливают восприятие нового учебного материала. Однако не любая презентация способствует повышению качества учебного процесса. Использование презентаций может привести к перенасыщению информации, но не привести к цели урока. А ведь любые средства обучения, используемые учителем, должны быть использованы для достижения цели урока и решения его задач. Кроме того, неумело построенная презентация ухудшает восприятие нового материала. Большинство ошибок, которые допускают при создании презентаций – это избыток текста на слайде, использование мелких объектов, увлечение анимационными эффектами без учета содержания слайдов. Все это снижает качество и ценность презентаций.

       Известны критерии эффективного использования презентации на уроке. Учитель должен их знать и учить этому детей. Выполняя альтернативное домашнее задание, ученик может сам создать презентацию на 2-3 минуты, тем самым проиллюстрировать свое сообщение, привлекая внимание одноклассников к своему выступлению.

Создание презентаций учит детей самостоятельно добывать знания, выделять нужную, полезную информацию по данной теме, учит правильно доносить информацию до слушателей, чувствовать уверенность в своих знаниях и делать свои выводы.

     Таким образом, слайдовые презентации предоставляют новые возможности для творческого развития учеников и учителей, позволяют освободиться от нудного в обучении и разработать новые средства выражения педагогических идей

 

 


 

Статья на тему «Использование мультимедийных презентаций на уроках в начальной школе»

Статья на тему «Использование мультимедийных презентаций на уроках в начальной школе»

Презентации дают возможность преподносить информацию и через текст диктора, и через слова на экране, и через наглядное изображение изучаемого предмета или явления, таким образом, воздействуя…

Презентации дают возможность преподносить информацию и через текст диктора, и через слова на экране, и через наглядное изображение изучаемого предмета или явления, таким образом, воздействуя…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2023