Урок математики по теме"Повторение изученного. Числа от 1 до 10"
Оценка 5

Урок математики по теме"Повторение изученного. Числа от 1 до 10"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
7 кл—10 кл
02.04.2023
Урок математики по теме"Повторение изученного. Числа от 1 до 10"
Урок был проведен в форме сказки. Использовала технологию опережающее-развивающее обучение, методы частично-поисковый, анализа и синтеза, словесно-наглядный. Дети очень любят сказки и поэтому мы отправились в волшебную страну сказок. Так как у нас был урок математики, то и сказка была математическая. А для того, чтобы попасть в страну сказок, нам нужно было открыть дверцы. Они не открываются простым ключом, а открываются при помощи правильных ответов.
урок математики.docx

 

Урок-сказка по математике в 1 классе

Тема урока: «Повторение и закрепление изученного. Числа от 1 до 10.

Тип урока: Закрепление изученного материала.

Задачи:

·         способствовать актуализации знаний и умений учащихся по пройденным темам курса;

·         способствовать развитию мотивации учебной деятельности при выполнении заданий творческого и поискового характера;

·         способствовать развитию устной речи, умению высказывать свою точку зрения, слушать окружающих.

Планируемые результаты:

Предметные:

·         выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях;

·         применять навыки счёта и знание состава каждого числа от 1 до 10. 

Метапредметные:

·         понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

·         сравнивать группы предметов;

·         искать разные способы решения задачи;

·         работать в паре и оценивать товарища;

·         выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения;

Личностные:

·         проявлять интерес к математике;

·         осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействие с учителем и одноклассниками;

·         проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Вид урока: интегрированный

Форма урока: урок-сказка

Технология: опережающее-развивающее обучение

Методы урока: частично-поисковый, анализа и синтеза, словесно-наглядный

Наглядности: таблицы, схемы, картины – иллюстрации к сказке «Муха - Цокотуха»

 

Ход урока

1.Организационный момент

Придумано кем-то, просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
- Доброе утро солнцу и птицам!
- Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.

Учитель: Я всем желаю вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока.

2. Работа над темой урока: Повторение пройденного материала.

Учитель: Я знаю, что вы очень любите сказки и поэтому мы отправляемся в волшебную страну сказок. Так как у нас урок математики, сказка будет математическая. А для того, чтобы попасть в страну сказок, нам нужно открыть дверцы. Они не открываются простым ключом, а открываются при помощи правильных ответов.

1.  Каллиграфическая минутка

«Угадай, какие цифры ведут спор?». ( учитель читает, а дети записывают цифры в тетради)

Я самая ровная и стройная, похожа на спицу.

Я самая красивая, похожая на лебедя.

Куда вам до меня! Я -  круглая, похожа на два кольца.

А я цифра акробатка, если я перевернусь, то другою окажусь.

Зато я самая желанная отметка в школе. Меня все ученики любят. Я любимая отметка, лучше даже, чем конфетка, Кто отлично отвечает, тот меня и получает.

 Зачем вы спорите? – тихо сказала цифра, похожая на кочергу. Мы все очень красивые и нужные. Без нас люди не смогли бы ничего посчитать.

 ( 1,2,8,6,9,5,7) Расставьте цифры по  порядку.

 - Посмотрите внимательно на них и скажите: Какие не спорили? (0,3,4) Где их место?

-Назовите нечетные числа.

2. Исправь ошибки и прочитай слово

С  - 7         9-2 = 6                        9     7    5   3    1

Х -  1        1+0 =10

У  - 9        6+3 =10                                      

 Е - 3         0+3=3                                                 

П   - 5        8-3=5   

Запишите ответы в порядке уменьшения, под цифрой запишите соответствующую букву и прочитайте слово которое получили.

УСПЕХ – Удача  в достижении чего-то!

Желаю вам успеха на уроке!                  

 (дверцы в сказочную страну открываются)

Какое сейчас время года? (зима)

Если зима, каждый знает,

в небе снежинки гуляют,

И все они разные:

Белые и красные.

Знают взрослые и дети,

ветер кружит снежинки эти,

ветер снежинки хороводит.

Те же весело кружатся

и нам под ноги ложатся.

А они не простые, на них написаны задачи в стихах.

Решаем задачи в стихах (составляем решение) и на смекалку( с.121 задания12,13)

·         У маленькой Светы 4 конфеты.

Ещё 3 дала Алла.

Сколько их стало?

·         Три ромашки- желтоглазки,

Два весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?

·         На кустике перед забором 6 ярко-красных помидора,

Потом 4 оторвалось, а сколько на кусте осталось?

Проверьте, ребята, так ли у вас записано?

3. Сообщение темы урока

Ребята, мы сейчас что-то новое изучали? (нет)

Мы сейчас с вами начали урок с того, что уже умеем.

Может быть кто-то уже догадался какова же тема нашего урока?

Тема нашего урока повторение пройденного материала, закрепление знаний, а поможет нам в этом сказка в стихах К. Чуковского «Муха-Цокотуха»:

4. Закрепление изученного материала

Муха, Муха Цокотуха позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. 

Пошла Муха на базар…

А на базаре много товаров, но чтобы купить любой товар, нужно выполнить задание, работа над составом чисел.  (с.121 задание 11 учебника  и задача 5 с.120)

С заданием справились, Муха купила самовар. 

Муха: «Приходите тараканы, Я вас чаем угощу!»

- Сосчитайте, сколько прибегало тараканов?

Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали…

-Хватит ли тараканам стаканов с чаем?

- Чего больше?

- Как проверить?

- Сколько стаканов останется, когда тараканы выпьют по одному? 

 Пока муха угощает гостей мы с вами тоже отдохнём.

Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

 Наши ножки постучали

Дружно, веселее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились

Ниже опустились.

Покружились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем.

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем

Учитель: Вдруг какой-то старичок-паучок 

Нашу Муху в уголок поволок-

Хочет бедную убить, Цокотуху погубить!

Ребята, какие линии, паук использовал в своей паутине?

Муха: «Дорогие гости, помогите!

Паука- злодея зарубите!

И кормила я вас, и поила я вас,

Не покиньте мня в мой последний час»

- Поможем Мухе, решим примеры. (с.121 задание 8)

- Не удается спасти нам Муху. А что же гости? (Все испугались и убежали)

- Верно, никто не захотел нашей мухе помочь. Но жуки, червяки испугались,

По углам, по щелям разбежались:

Тараканы под диваны, а козявочки под лавочки,

А букашки под кровать - не желают воевать.

И никто даже с места не сдвинется:

Пропадай-погибай именинница!

Учитель: А злодей – то не шутит,

Руки – ноги он Мухе веревками крутит,

Зубы острые в самое сердце вонзает

И кровь у неё выпивает.

Муха криком кричит, надрывается,

А злодей молчит, ухмыляется.

Давайте поможем мухе спастись от погибели, для этого  поработаем над задачей (с.12 задание 4)

Учитель: Вдруг откуда – то летит маленький Комарик

И в руке его горит маленький фонарик.

Рассмотрите этот фонарик. Из каких фигур состоит? Как можно одним словом назвать эти фигуры?

- Что представляет собой треугольник? Какую линию? (замкнутую ломаную)

- Сколько вершин у треугольника? - Сколько звеньев?

- А прямоугольник? - Сколько вершин у прямоугольника? - Сколько звеньев?

Комарик: «Где убийца? Где злодей?

Не боюсь его когтей!»

- Помогите Комару отыскать Муху, решите задачу. (с.120 задача 2)

Учитель: Подлетает к пауку, саблю вынимает

И ему на всем скаку голову срубает,

Муху за руку берет и к окошечку ведет: 

 Комарик: « Я злодея зарубил, я тебя освободил

И теперь, душа-девица, на тебе хочу жениться»

Тут букашки и козявки выползают из – под лавки.

Давайте зажжем фонарик, для этого решим:

Работа по карточке (самостоятельная)

«Соединить рисунок с математической записью» (задачи  3 и  4 с.120)

Веселится народ -Муха замуж идет 

За лихого, удалого, молодого Комара.

Учитель: Давайте оставим праздновать гостей.

И подведём итог урока.

5.Итог урока

- Вот и закончилась сказка. Подошёл к концу и наш урок.

 Он вам понравился?

-Закройте глазки на минутку и вспомните весь наш урок.

Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов.

А теперь свое настроение в конце урока.

 


 

Урок-сказка по математике в 1 классе

Урок-сказка по математике в 1 классе

Учитель: Я всем желаю вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока

Учитель: Я всем желаю вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока

А они не простые, на них написаны задачи в стихах

А они не простые, на них написаны задачи в стихах

Тише, тише, тише. Наши ручки поднимайтесь

Тише, тише, тише. Наши ручки поднимайтесь

Помогите Комару отыскать Муху, решите задачу

Помогите Комару отыскать Муху, решите задачу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2023