Урок математики по теме"Повторение изученного. Числа от 1 до 10"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 02.04.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок был проведен в форме сказки. Использовала технологию опережающее-развивающее обучение, методы частично-поисковый, анализа и синтеза, словесно-наглядный. Дети очень любят сказки и поэтому мы отправились в волшебную страну сказок. Так как у нас был урок математики, то и сказка была математическая. А для того, чтобы попасть в страну сказок, нам нужно было открыть дверцы. Они не открываются простым ключом, а открываются при помощи правильных ответов.
Иконка файла материала урок математики.docx

 

Урок-сказка по математике в 1 классе

Тема урока: «Повторение и закрепление изученного. Числа от 1 до 10.

Тип урока: Закрепление изученного материала.

Задачи:

·         способствовать актуализации знаний и умений учащихся по пройденным темам курса;

·         способствовать развитию мотивации учебной деятельности при выполнении заданий творческого и поискового характера;

·         способствовать развитию устной речи, умению высказывать свою точку зрения, слушать окружающих.

Планируемые результаты:

Предметные:

·         выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях;

·         применять навыки счёта и знание состава каждого числа от 1 до 10. 

Метапредметные:

·         понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

·         сравнивать группы предметов;

·         искать разные способы решения задачи;

·         работать в паре и оценивать товарища;

·         выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения;

Личностные:

·         проявлять интерес к математике;

·         осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействие с учителем и одноклассниками;

·         проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Вид урока: интегрированный

Форма урока: урок-сказка

Технология: опережающее-развивающее обучение

Методы урока: частично-поисковый, анализа и синтеза, словесно-наглядный

Наглядности: таблицы, схемы, картины – иллюстрации к сказке «Муха - Цокотуха»

 

Ход урока

1.Организационный момент

Придумано кем-то, просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
- Доброе утро солнцу и птицам!
- Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.

Учитель: Я всем желаю вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока.

2. Работа над темой урока: Повторение пройденного материала.

Учитель: Я знаю, что вы очень любите сказки и поэтому мы отправляемся в волшебную страну сказок. Так как у нас урок математики, сказка будет математическая. А для того, чтобы попасть в страну сказок, нам нужно открыть дверцы. Они не открываются простым ключом, а открываются при помощи правильных ответов.

1.  Каллиграфическая минутка

«Угадай, какие цифры ведут спор?». ( учитель читает, а дети записывают цифры в тетради)

Я самая ровная и стройная, похожа на спицу.

Я самая красивая, похожая на лебедя.

Куда вам до меня! Я -  круглая, похожа на два кольца.

А я цифра акробатка, если я перевернусь, то другою окажусь.

Зато я самая желанная отметка в школе. Меня все ученики любят. Я любимая отметка, лучше даже, чем конфетка, Кто отлично отвечает, тот меня и получает.

 Зачем вы спорите? – тихо сказала цифра, похожая на кочергу. Мы все очень красивые и нужные. Без нас люди не смогли бы ничего посчитать.

 ( 1,2,8,6,9,5,7) Расставьте цифры по  порядку.

 - Посмотрите внимательно на них и скажите: Какие не спорили? (0,3,4) Где их место?

-Назовите нечетные числа.

2. Исправь ошибки и прочитай слово

С  - 7         9-2 = 6                        9     7    5   3    1

Х -  1        1+0 =10

У  - 9        6+3 =10                                      

 Е - 3         0+3=3                                                 

П   - 5        8-3=5   

Запишите ответы в порядке уменьшения, под цифрой запишите соответствующую букву и прочитайте слово которое получили.

УСПЕХ – Удача  в достижении чего-то!

Желаю вам успеха на уроке!                  

 (дверцы в сказочную страну открываются)

Какое сейчас время года? (зима)

Если зима, каждый знает,

в небе снежинки гуляют,

И все они разные:

Белые и красные.

Знают взрослые и дети,

ветер кружит снежинки эти,

ветер снежинки хороводит.

Те же весело кружатся

и нам под ноги ложатся.

А они не простые, на них написаны задачи в стихах.

Решаем задачи в стихах (составляем решение) и на смекалку( с.121 задания12,13)

·         У маленькой Светы 4 конфеты.

Ещё 3 дала Алла.

Сколько их стало?

·         Три ромашки- желтоглазки,

Два весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?

·         На кустике перед забором 6 ярко-красных помидора,

Потом 4 оторвалось, а сколько на кусте осталось?

Проверьте, ребята, так ли у вас записано?

3. Сообщение темы урока

Ребята, мы сейчас что-то новое изучали? (нет)

Мы сейчас с вами начали урок с того, что уже умеем.

Может быть кто-то уже догадался какова же тема нашего урока?

Тема нашего урока повторение пройденного материала, закрепление знаний, а поможет нам в этом сказка в стихах К. Чуковского «Муха-Цокотуха»:

4. Закрепление изученного материала

Муха, Муха Цокотуха позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. 

Пошла Муха на базар…

А на базаре много товаров, но чтобы купить любой товар, нужно выполнить задание, работа над составом чисел.  (с.121 задание 11 учебника  и задача 5 с.120)

С заданием справились, Муха купила самовар. 

Муха: «Приходите тараканы, Я вас чаем угощу!»

- Сосчитайте, сколько прибегало тараканов?

Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали…

-Хватит ли тараканам стаканов с чаем?

- Чего больше?

- Как проверить?

- Сколько стаканов останется, когда тараканы выпьют по одному? 

 Пока муха угощает гостей мы с вами тоже отдохнём.

Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

 Наши ножки постучали

Дружно, веселее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились

Ниже опустились.

Покружились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем.

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем

Учитель: Вдруг какой-то старичок-паучок 

Нашу Муху в уголок поволок-

Хочет бедную убить, Цокотуху погубить!

Ребята, какие линии, паук использовал в своей паутине?

Муха: «Дорогие гости, помогите!

Паука- злодея зарубите!

И кормила я вас, и поила я вас,

Не покиньте мня в мой последний час»

- Поможем Мухе, решим примеры. (с.121 задание 8)

- Не удается спасти нам Муху. А что же гости? (Все испугались и убежали)

- Верно, никто не захотел нашей мухе помочь. Но жуки, червяки испугались,

По углам, по щелям разбежались:

Тараканы под диваны, а козявочки под лавочки,

А букашки под кровать - не желают воевать.

И никто даже с места не сдвинется:

Пропадай-погибай именинница!

Учитель: А злодей – то не шутит,

Руки – ноги он Мухе веревками крутит,

Зубы острые в самое сердце вонзает

И кровь у неё выпивает.

Муха криком кричит, надрывается,

А злодей молчит, ухмыляется.

Давайте поможем мухе спастись от погибели, для этого  поработаем над задачей (с.12 задание 4)

Учитель: Вдруг откуда – то летит маленький Комарик

И в руке его горит маленький фонарик.

Рассмотрите этот фонарик. Из каких фигур состоит? Как можно одним словом назвать эти фигуры?

- Что представляет собой треугольник? Какую линию? (замкнутую ломаную)

- Сколько вершин у треугольника? - Сколько звеньев?

- А прямоугольник? - Сколько вершин у прямоугольника? - Сколько звеньев?

Комарик: «Где убийца? Где злодей?

Не боюсь его когтей!»

- Помогите Комару отыскать Муху, решите задачу. (с.120 задача 2)

Учитель: Подлетает к пауку, саблю вынимает

И ему на всем скаку голову срубает,

Муху за руку берет и к окошечку ведет: 

 Комарик: « Я злодея зарубил, я тебя освободил

И теперь, душа-девица, на тебе хочу жениться»

Тут букашки и козявки выползают из – под лавки.

Давайте зажжем фонарик, для этого решим:

Работа по карточке (самостоятельная)

«Соединить рисунок с математической записью» (задачи  3 и  4 с.120)

Веселится народ -Муха замуж идет 

За лихого, удалого, молодого Комара.

Учитель: Давайте оставим праздновать гостей.

И подведём итог урока.

5.Итог урока

- Вот и закончилась сказка. Подошёл к концу и наш урок.

 Он вам понравился?

-Закройте глазки на минутку и вспомните весь наш урок.

Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов.

А теперь свое настроение в конце урока.