Урок-сказка по математике в 1 классе
Тема урока: «Повторение и закрепление изученного. Числа от 1 до 10.
Тип урока: Закрепление изученного материала.
Задачи:
· способствовать актуализации знаний и умений учащихся по пройденным темам курса;
· способствовать развитию мотивации учебной деятельности при выполнении заданий творческого и поискового характера;
· способствовать развитию устной речи, умению высказывать свою точку зрения, слушать окружающих.
Планируемые результаты:
Предметные:
· выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях;
· применять навыки счёта и знание состава каждого числа от 1 до 10.
Метапредметные:
· понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
· сравнивать группы предметов;
· искать разные способы решения задачи;
· работать в паре и оценивать товарища;
· выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения;
Личностные:
· проявлять интерес к математике;
· осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействие с учителем и одноклассниками;
· проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Вид урока: интегрированный
Форма урока: урок-сказка
Технология: опережающее-развивающее обучение
Методы урока: частично-поисковый, анализа и синтеза, словесно-наглядный
Наглядности: таблицы, схемы, картины – иллюстрации к сказке «Муха - Цокотуха»
Ход урока
1.Организационный момент
Придумано
кем-то, просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе
утро!»
- Доброе утро солнцу и птицам!
- Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым,
доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
Учитель: Я всем желаю вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока.
2. Работа над темой урока: Повторение пройденного материала.
Учитель: Я знаю, что вы очень любите сказки и поэтому мы отправляемся в волшебную страну сказок. Так как у нас урок математики, сказка будет математическая. А для того, чтобы попасть в страну сказок, нам нужно открыть дверцы. Они не открываются простым ключом, а открываются при помощи правильных ответов.
1. Каллиграфическая минутка
«Угадай, какие цифры ведут спор?». ( учитель читает, а дети записывают цифры в тетради)
Я самая ровная и стройная, похожа на спицу.
Я самая красивая, похожая на лебедя.
Куда вам до меня! Я - круглая, похожа на два кольца.
А я цифра акробатка, если я перевернусь, то другою окажусь.
Зато я самая желанная отметка в школе. Меня все ученики любят. Я любимая отметка, лучше даже, чем конфетка, Кто отлично отвечает, тот меня и получает.
Зачем вы спорите? – тихо сказала цифра, похожая на кочергу. Мы все очень красивые и нужные. Без нас люди не смогли бы ничего посчитать.
( 1,2,8,6,9,5,7) Расставьте цифры по порядку.
- Посмотрите внимательно на них и скажите: Какие не спорили? (0,3,4) Где их место?
-Назовите нечетные числа.
2. Исправь ошибки и прочитай слово
С - 7 9-2 = 6 9 7 5 3 1
Х - 1 1+0 =10
У - 9 6+3 =10
Е - 3 0+3=3
П - 5 8-3=5
Запишите ответы в порядке уменьшения, под цифрой запишите соответствующую букву и прочитайте слово которое получили.
УСПЕХ – Удача в достижении чего-то!
Желаю вам успеха на уроке!
(дверцы в сказочную страну открываются)
Какое сейчас время года? (зима)
Если зима, каждый знает,
в небе снежинки гуляют,
И все они разные:
Белые и красные.
Знают взрослые и дети,
ветер кружит снежинки эти,
ветер снежинки хороводит.
Те же весело кружатся
и нам под ноги ложатся.
А они не простые, на них написаны задачи в стихах.
Решаем задачи в стихах (составляем решение) и на смекалку( с.121 задания12,13)
· У маленькой Светы 4 конфеты.
Ещё 3 дала Алла.
Сколько их стало?
· Три ромашки- желтоглазки,
Два весёлых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?
· На кустике перед забором 6 ярко-красных помидора,
Потом 4 оторвалось, а сколько на кусте осталось?
Проверьте, ребята, так ли у вас записано?
3. Сообщение темы урока
Ребята, мы сейчас что-то новое изучали? (нет)
Мы сейчас с вами начали урок с того, что уже умеем.
Может быть кто-то уже догадался какова же тема нашего урока?
Тема нашего урока повторение пройденного материала, закрепление знаний, а поможет нам в этом сказка в стихах К. Чуковского «Муха-Цокотуха»:
4. Закрепление изученного материала
Муха, Муха Цокотуха позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла, Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар…
А на базаре много товаров, но чтобы купить любой товар, нужно выполнить задание, работа над составом чисел. (с.121 задание 11 учебника и задача 5 с.120)
С заданием справились, Муха купила самовар.
Муха: «Приходите тараканы, Я вас чаем угощу!»
- Сосчитайте, сколько прибегало тараканов?
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали…
-Хватит ли тараканам стаканов с чаем?
- Чего больше?
- Как проверить?
- Сколько стаканов останется, когда тараканы выпьют по одному?
Пока муха угощает гостей мы с вами тоже отдохнём.
Физкультминутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились
Ниже опустились.
Покружились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем.
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем
Учитель: Вдруг какой-то старичок-паучок
Нашу Муху в уголок поволок-
Хочет бедную убить, Цокотуху погубить!
Ребята, какие линии, паук использовал в своей паутине?
Муха: «Дорогие гости, помогите!
Паука- злодея зарубите!
И кормила я вас, и поила я вас,
Не покиньте мня в мой последний час»
- Поможем Мухе, решим примеры. (с.121 задание 8)
- Не удается спасти нам Муху. А что же гости? (Все испугались и убежали)
- Верно, никто не захотел нашей мухе помочь. Но жуки, червяки испугались,
По углам, по щелям разбежались:
Тараканы под диваны, а козявочки под лавочки,
А букашки под кровать - не желают воевать.
И никто даже с места не сдвинется:
Пропадай-погибай именинница!
Учитель: А злодей – то не шутит,
Руки – ноги он Мухе веревками крутит,
Зубы острые в самое сердце вонзает
И кровь у неё выпивает.
Муха криком кричит, надрывается,
А злодей молчит, ухмыляется.
Давайте поможем мухе спастись от погибели, для этого поработаем над задачей (с.12 задание 4)
Учитель: Вдруг откуда – то летит маленький Комарик
И в руке его горит маленький фонарик.
Рассмотрите этот фонарик. Из каких фигур состоит? Как можно одним словом назвать эти фигуры?
- Что представляет собой треугольник? Какую линию? (замкнутую ломаную)
- Сколько вершин у треугольника? - Сколько звеньев?
- А прямоугольник? - Сколько вершин у прямоугольника? - Сколько звеньев?
Комарик: «Где убийца? Где злодей?
Не боюсь его когтей!»
- Помогите Комару отыскать Муху, решите задачу. (с.120 задача 2)
Учитель: Подлетает к пауку, саблю вынимает
И ему на всем скаку голову срубает,
Муху за руку берет и к окошечку ведет:
Комарик: « Я злодея зарубил, я тебя освободил
И теперь, душа-девица, на тебе хочу жениться»
Тут букашки и козявки выползают из – под лавки.
Давайте зажжем фонарик, для этого решим:
Работа по карточке (самостоятельная)
«Соединить рисунок с математической записью» (задачи 3 и 4 с.120)
Веселится народ -Муха замуж идет
За лихого, удалого, молодого Комара.
Учитель: Давайте оставим праздновать гостей.
И подведём итог урока.
5.Итог урока
- Вот и закончилась сказка. Подошёл к концу и наш урок.
Он вам понравился?
-Закройте глазки на минутку и вспомните весь наш урок.
Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов.
А теперь свое настроение в конце урока.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.