Конспект урока по русскому языку "Падежи"
Оценка 4.7

Конспект урока по русскому языку "Падежи"

Оценка 4.7
docx
02.06.2021
Конспект урока по русскому языку "Падежи"
Технологическая карта урока по русскому языку.docx

Технологическая карта урока

Предмет: русский язык.

Класс: 4«а»

Тема урока: «Падежные окончания имен существительных 1-го склонения».

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: развивать умение распознавать имена существительные 1 склонения, провести наблюдения за изменением окончаний имен существительных 1 склонения.

Задачи урока:

1. Образовательные: познакомить учащихся с падежными окончаниями имен существительных 1 склонения.

2. Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, научную речь.

3. Воспитательные: воспитывать аккуратность в записи , организованность.

Планируемые результаты:

  • Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, одноклассниками; следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения; выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.
  • Коммуникативные: формулировать собственное мнение.
  • Познавательные: уметь ориентироваться в таблице.
  • Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика»; учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная.

Используемые ресурсы: учебник по русскому языку 4 класс 1 часть. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий., доска, мел, учебник, тетрадь, презентация.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Орг. момент

(1 мин)

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Эльмира Александровна, сегодня я проведу урок русского языка. Садитесь.

Проверьте свое рабочее место, все ли у вас готово к уроку? На столах у вас должен лежать учебник, ручка, тетрадь, дневник. Я надеюсь, что вы будете активно работать во время урока.

Приветствуют учителя.

Садятся.

Проверяют наличие на партах учебника, тетради, дневника и письменных принадлежностей.

Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика»;

2.Словарная работа.

(5-6 мин)

Начнем наш урок со словарной работы.

Откройте рабочие тетради. Запишите 15 ноября, классная работа.  Ребята, прокомментируй запись и подчеркните орфограммы.

На следующей строке записываем слова, вставляя пропущенные буквы: Аллея, пейзаж, метель, улица, ветер, ночьэкскурсия, метро

Обратите внимание на интерактивную доску, проверьте, правильно вы вставили буквы или нет.

Ребята, посмотрите внимательно на эти слова.

Как вы думаете, чем они отличаются?

А мы можем определить склонение?

Давайте распределим слова в три столбика.

Что вам помогло определить склонение?

 

Пятнадцатое ноября.

Кла́ссная рабо́та.

Записывают слова, вставляя пропущенные буквы, комментируют.

Разный род, окончание, склонение.

Выполняют на интерактивной доске, комментируют.

1ст.: аллея, улица, экскурсия;

2ст.: пейзаж, ветер, метро;

3ст.: метель, ночь.

Род, окончание.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение.

3.Сообщение темы урока

(4-5мин)

Ребята, откройте учебник на странице 90, прочитайте упражнение 157.

Давайте отгадаем загадки

1.Я как песчинка мал, а землю покрываю,

Я из воды, а с воздуха слетаю.

2. С неба – звездой, в ладошку – водой.

Найдите в загадках имена существительные.

Ребята, давайте выпишем из 1 загадки имена существительные в начальной форме.

Выделите окончания.

Какое слово лишнее? Почему?

Давайте выделим окончания в этих словах.

Давайте определим склонения и род остальных слов.

Ребята, давайте вспомним, какие же слова относятся к 1 скл.?

Посмотрите на доску, перед вами таблица.

Так о чем мы сегодня будем говорить?

(а, я –нач.ф., а вот какие окончания бывают у сущ. 1скл., мы сегодня узнаем.)

Выполняют упражнение.

Снежинка.

Снег.

Песчинка, землю, воды, воздуха, звездой, ладошку, водой, неба.

Работа на доске.

Песчинка, земля, вода, воздух.

Воздух.

М.р., 2 скл.

1скл. ж.р.

Слова ж.р., м.р. с а, я.

Сегодня на уроке мы будем работать с падежными окончаниями имен существительных 1- склонения.

Регулятивные:; выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

4.Новая тема

(20-25мин)

На странице 91 обратим внимание на таблицу. Давайте вместе ее разберем. Есть ли различие в написании ударных и безударных падежных окончаний имен существительных 1-го склонения в одном и том же падеже?

(Различий нет.)

Обратим внимание:

 По ударным падежным окончаниям имен существительных 1-го склонения можно проверять написание безударных окончаний имен существительных этого же склонения:

О звезде' – о книге.

В каких падежах окончания имен существительных 1-го склонения одинаковы? Назовите эти окончания.

Разбор таблицы с комментарием, краткое фиксирование в тетрадях.

Ударные и безударные окончания имен существительных 1-го склонения в одном и том же падеже пишутся одинаково.

(проговариваем)

Окончания имен существительных 1-го скл. одинаковы в Д.п и П.п.

Окончание –е.

Познавательные: уметь ориентироваться в таблице.

Личностные: учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Физминутка

(1 мин)

Ребята, об окончаниях  каких сущ. мы сегодня говорили?

Сейчас мы  немного отдохнем.

Я буду читать вам отрывок из стихотворения Самуила Яковлевича Маршака «Багаж». Вы внимательно слушайте, когда услышите существительные 1-го скл., приседайте.

Начнем!

Дама сдавала в багаж:

Диван,

Чемодан,

Саквояж,

Картину,

Корзину,

Картонку

И маленькую собачонку.

Падежные окончания 1скл.

Выполняют физминутку.

Дама, картина, корзина, картонка, собачонка

Новая тема

(продолжение)

Молодцы, я надеюсь, что вы справитесь со следующим заданием.

Ребята, прочитайте упражнение 159. (на доске)

Просклоняйте данные имена существительные.

Стена, земля, дедушка, дядя.

Запишите все падежные формы этих имен существительных, выделите их окончания. Первую пару слов делаем вместе, вторую пару самостоятельно по вариантам. ( 1 вариант –дедушка, 2 вариант –дядя).

Проверим по таблице на с.91, правильно ли вы записали безударные окончания имен существительных.

Молодцы!

Выполним упражнение 160.

Прочитайте.

Среди кустов зеленых у речки серебристой

Гуляет олененок – теленочек пятнистый.

Он ходит по опушке в лесной своей сторонке,

И у него веснушки –совсем как у девчонки.

Спишите, вставляя пропущенные буквы. Определите склонение  и падеж выделенных имен существительных.

Проверьте по таблице на с.91, правильно ли написаны безударные окончания имен существительных в данных падежах.

И.п.(что?) стена, земля;

(кто?) дедушка, дядя.

Р.п. (чего?) стены, земли;

(кого?) дедушки, дяди.

Д.п. (чему?) стене, земле;

(кому?) дедушке, дяде.

В.п.(что?) стену, землю;

 (кого?) дедушку, дядю.

Т.п. (чем?) стеной, землей;

 (кем?) дедушкой, дядей.

П.п. ( о чем?) стене, земле; (о ком?) дедушке, дяде.

Выполняют упражнение в тетради с комментарием.

Речки ( 1скл., Р.п)

Опушке (1скл., Д.п.)

Сторонке ( 1 скл., П.п)

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, одноклассниками; следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения; выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

Итог урока

(1-2 мин)

Ребята, мы сегодня с вами познакомились с какими окончаниями имен существительных 1-го склонения?

Кто скажет, как же пишутся ударные и безударные окончания имен существительных 1-го склонения в одном и том же падеже?

С падежными.

Пишутся одинаково.

Д/з (1-2 мин.)

Открываем дневники, записываем д/з: упр: 161 на странице  132 рассмотрите репродукцию картины художника Аркадия Александровича Пластова «Первый снег» и подготовьтесь к написанию сочинения на следующем уроке.

Записывают Д/з.

Этап рефлексии.

(1-2 мин.)

Ребята, вы сегодня очень хорошо работали.

Благодарю вас за активную работу, всем спасибо!

Урок окончен!

 


 

Технологическая карта урока Предмет: русский язык

Технологическая карта урока Предмет: русский язык

Словарная работа. (5-6 мин) Начнем наш урок со словарной работы

Словарная работа. (5-6 мин) Начнем наш урок со словарной работы

Различий нет.) Обратим внимание:

Различий нет.) Обратим внимание:

Среди кустов з е леных у речки с е р е бристой

Среди кустов з е леных у речки с е р е бристой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2021