Тема урока: Главные члены предложения.
Цели урока:
- Введение понятий «подлежащее», «сказуемое»;
- Отработка алгоритма поиска главных членов предложения.
- Правильно ставить к ним вопросы, правильно подчеркивать.
Планируемые результаты:
Учащиеся научатся
-определять грамматическую основу предложения;
- ставить к главным членам вопросы, правильно их подчеркивать.
Универсальные учебные действия:
познавательные: УУД - находить основу - главные члены предложения;
регулятивные: УУД - принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления;
личностные УУД: - сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; уметь слушать и понимать речь друг друга.
коммуникативные УУД: развитие способности ученика осуществлять коммуникативную деятельность, организация речевой деятельности, использование правил общения в учебных ситуациях, воспитание чувства ответственности, коллективизма, взаимопомощи, самостоятельности, дисциплины, воспитание понимания самоценности и значимости окружающих.
Оборудование: компьютер, экран, учебник В.П. Канакина, В.Г.Горецкий. «Русский язык», 2класс.
I. Организационный момент.
Когда мы улыбаемся,
Мы реже ошибаемся.
И чаще награждаемся
Подарками судьбы.
- Давайте улыбнёмся друг другу, пожелаем хорошей работы на уроке и отличных отметок.
II. Актуализация знаний.
1. Орфографическая минутка.
- Угадайте птиц, которые живут у нас круглый
год.
Я назову лишь действия этих птиц, а вы по ним узнайте и запишите
названия.
1) Летает, прыгает, чирикает… (воробей).
СЛАЙД 1
2) Летает, стрекочет… (сорока). СЛАЙД 2
3) Каркает … (ворона). СЛАЙД 3
- Какое общее правило правописания объединяет эти слова? (Сочетание
–оро-).
-Поставьте ударение, подчеркните –оро-, запомните написание слов.
III. Самоопределение к деятельности.
Упр. 29 стр.29
- Прочитайте слова. Составьте предложение.
- Сколько слов в предложении? (Четыре)
- Можно сказать, что здесь четыре члена предложения.
- Сколько человек в вашей семье?
Говорят: в семье четыре члена человека, пять членов и т.д. Предложение как семья, все слова в нем связаны и помогают друг другу лучше передать мысль.
- Запишите предложение. Осеннее солнышко ярко светит.
IV. Работа по теме урока.
- Прочитайте правило на с.29.
- Что называют членами предложения? (Все слова в предложении.)
- Прочитайте тему урока. О каких членах предложения мы будем говорить на уроке? (О главных членах предложения.)
Упр.30 стр.29
(Фронтальная работа. Ответы на вопросы по учебнику.)
- Прочитайте правило на с.30
- Что такое главные члены предложения? (Это основа предложения. В главных членах заключен смысл предложения.)
Физкультминутка. (Самомассаж)
Разотру ладошки сильно, каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь с ним сильно и вытягивать начну.
Руки я затем помою, пальчик в пальчик я вложу.
На замочек их закрою и тепло поберегу.
Выпущу я пальчики, пусть бегут, как зайчики.
V. Закрепление изученного материала.
Упр.31 стр.30
(Фронтальная работа по заданиям.)
- Может ли быть предложение без основы? Почему? (Нет. В основе заключен главный смысл предложения, предложения без смысла не бывает.)
- О ком говорится в предложении? (О журавлях.) Это подлежащее, подчеркиваем одной чертой.
- Какое действие они делают? (Улетают.) Это сказуемое, подчеркиваем двумя чертами.
Вывод:
Итак, подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Именно в
них заключена главная мысль, содержащаяся в предложении, вместе мы
их называем – грамматическая основа.
VI. Рефлексия. Итог урока.
- С какой темой мы сегодня познакомились?
- Какие главные члены предложения вы знаете?
- Что такое подлежащее? Как подчеркивается?
- Что такое сказуемое? Как подчеркивается?
VIII.
Домашнее задание.
Домашнее задание – упр.32, подчеркнуть главные члены.
Карточка №1.
Спиши предложение. Подчеркни подлежащее и сказуемое.
Ярко светило солнышко. Тихо журчал ручей. Весело пели птички.
Карточка №2
Спиши. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни главные члены предложения.
Ударили первые зам_розки. На б_рёзах пож_лтели листья.
А в с_дах завяли цв_ты.
Карточка №3
Составь предложения из слов. Подчеркни грамматическую основу предложения.
- земля, голая, промерзла;
- закружились, крупные, воздухе, снежинки, в;
- снег, повалил, хлопьями, крупными.
Карточка №1.
Спиши предложение. Подчеркни подлежащее и сказуемое.
Ярко светило солнышко. Тихо журчал ручей. Весело пели птички.
Карточка №2
Спиши. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни главные члены предложения.
Ударили первые зам_розки. На б_рёзах пож_лтели листья.
А в с_дах завяли цв_ты.
Карточка №3
Составь предложения из слов. Подчеркни грамматическую основу предложения.
- земля, голая, промерзла;
- закружились, крупные, воздухе, снежинки, в;
- снег, повалил, хлопьями, крупными.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.