Конспект урока по русскому языку «Правописание глаголов в прошедшем времени»
Оценка 4.7

Конспект урока по русскому языку «Правописание глаголов в прошедшем времени»

Оценка 4.7
docx
10.03.2020
Конспект урока по русскому языку «Правописание глаголов в прошедшем времени»
Ход урока.docx

Тема: «Правописание глаголов в прошедшем времени»

Класс:
Тип урока: урок закрепления знаний

Вид урока: комбинированный
Дата проведения: 20.04.18
Цель: создать условия для систематизации знаний о правописании глагола в прошедшем времени.
Задачи:

Образовательные:

·        Систематизировать знания учащихся о глаголе.

·        Познакомить с правилом правописания безударного суффикса перед суффиксом -л в глаголах прошедшего времени.

·        Учить правильному написанию глаголов в прошедшем времени.

Развивающие: 

·         Продолжать развитие приемов логического мышления: сравнения, анализа, классификации.

·         Развивать орфографическую зоркость, память, речь в соответствии с языковыми нормами.

·         Учить формулировать учебную задачу.

Воспитательные: 

·        Воспитывать любознательность, внимательность к родному языку;

·        Воспитывать интерес к учению, желание и умение учиться;

·        Воспитывать аккуратность при работе с учебником, тетрадью.


Оборудование и материалы:
1. Учебник - Русский язык. 4 класс, 2 часть Канакина В.П., Горецкий В.Г.  

2. Интерактивный комплекс.

3. Раздаточный материал (каточки для самостоятельной работы).

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1. Орг. момент.

Этап мотивации к учебной деятельности

(1 мин)

- Доброе утро, ребята! Прежде, чем начать урок, проверим вашу готовность. Посмотрите, лежит ли у вас на парте:

- Дневник, учебник, рабочая тетрадь, пенал с письменными принадлежностями.

Садитесь.

- Меня зовут София Олеговна, сегодня я проведу у вас урок русского языка.

Приветствуют учителя, друг друга.
Проверяют свою готовность к уроку.

 

2. Актуализа-ция знаний

(5-7 мин)

- Начнём урок со словарного диктанта. Для этого откройте рабочие тетради.

- Запишите дату. Сегодня Двадцатое апреля. Классная работа.

Записывать слова нужно в строчку. Приготовьтесь, слушайте внимательно.

Смотрели, весёлый, лежал, весенний, сосульки, бегут, гололёд, почернело.

- На какие три группы можно распределить эти слова?

 

- Что такое глагол?

 

 

 

 

 

 

- Верно. А на какие группы можно разделить глаголы?

 

 

- Какие глаголы относятся к настоящему времени?

- Как вы это определили?

 

 

- Какие глаголы относятся к прошедшему?

Докажите своё мнение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Имена сущ., имена прил., глаголы.

Это часть речи, которая отвечает на вопросы: что делать? что сделать?, обозначает действие предмета.

 

Настоящего и прошедшего времени.

 

бегут

Отвечает на вопрос: что делают?

 

смотрели, лежал, почернело.

Отвечают на вопросы:

Что делали? Что делал? Что …?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка по эталону на слайде.

3. Формулирование темы. Целеполагание

(3 мин)

- Как вы думаете, над какой темой мы продолжим работать сегодня на уроке?

 

 

 

 

 

Абсолютно верно тема нашего урока звучит так: Правописание глаголов в прошедшем времени.

Сформулируйте цель урока.

 

 

Мы продолжим работать над правописанием глаголов в прошедшем времени.

 

 

 

Мы должны повторить всё, что нам из­вестно о глаголах в прошедшем времени и узнать о них новые сведения.

 

 

 

4. Планирование

(4-5 мин)

- Какие задачи поставим на урок?

1. Повторить/закрепить…

2. Узнать…

3. Выполнять…

 

4. Учиться…

5. Быть…

 

 

- Скажите, можно ли поставленные задачи назвать планом работы на уроке?

- Что поможет нам в реализации намеченного плана?

А кто поможет?

 

 

знания о глаголе.

новое по этой теме

задания, упражнения.

слушать и слышать

внимательными, аккуратными, доброжелательными.

 

Можем

 

Учебник

Учитель, одноклассники.

 

5. Основная часть

(18 мин)

 

Приступим к реализации намеченного плана.

- Скажите, как образуются глаголы прошедшего времени?

 

 

 

 

 

 

 

Докажите это. Образуйте прошедшее время от глагола освободить. (устно)

 

 

 

- А сейчас мы проверим, верно ли вы образовали глаголы. Откройте учебник на странице 113, обратите внимание на упражнение 239.

- От какой формы глагола мы образовывали прошедшее время?

- С помощью какого суффикса?

А теперь сравните написание букв перед суффиксами –ть и

–л.

Значит, какой вывод можно сделать?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Изучите и прочитайте материал рубрики «Обрати внимание».

- Правильный ли вывод мы сделали?

- Запишите новое словарное слово в тетрадь, поставьте ударение, подчеркните орфограмму.

- Что такое свобода? (посмотреть в толковом словаре)

Упражнение 240.

Прочитайте задание. Посмотрите на образец, прочитайте. Есть вопросы?

Маша начнет выполнять это задание у доски с комментированием, остальные у себя в тетради. (2 слова)

Продолжай выполнять у себя в тетради.

Обоснование написания: в неопределённой форме глагола слышать перед -ть пишется буква а (это глагольный суффикс), значит, эта буква а (этот суффикс) сохранится и в формах прошедшего времени, поэтому перед суффиксом -л- также надо написать букву а (слышала).

 

 

 

От основы неопределенной формы глагола, при помощи суффикса -л и родовых окончаний –о, -а,

-и во мн. ч.

 

 

освободил, освободила, освободило, освободили.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Они одинаковые

 

В глаголах прошедшего времени перед суффиксом –л пишется та же буква, что и перед суффиксом –ть в глаголах неопределенной формы.

 

 

 

 

 

 

 

 

СВОБОДА

воля, независимость

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Взаимопроверка)

 

 

 

Физминутка

Игра “Глагольный футбол”.
Если услышите глагол, хлопните в ладоши.
Не заметил глагол – значит пропустил гол!

Лежало  на  пути  бревно,

И  то  бревно  перешагнул.

Мешало  путникам  оно.

А  третий  путник  промолчал.

Один  сказал: - Нехорошо!

Он  с  виду  был  и  хил  и  мал.

Сказал  и знай себе  пошёл.

Он  молча  скинул  полушубок

Второй  взглянул, потом  вздохнул

И  в  сторону  бревно  убрал.

 

 

Резерв

Продолжаем работать. Страница 114, упражнение 241. Прочитайте текст самостоятельно.

 

Где проходили Олимпийские игры?

 

 

 

Кто в них участвовал?

 

 

 

В чём состязались юноши?

 

 

 

 

Почему обычай проводить Олимпийские игры был для греков священным?

 

 

 

 

Запишите в тетрадь ответы на 1,2,3 вопрос. У вас должно получиться 3 предложения.

 

 

 

 

 

 

Олимпийские игры проходили в долине около города Олимпии.

В олимпийских играх участвовали сильные, ловкие, быстрые юноши.

Юноши состязались в борьбе, беге, метании диска и молота.

 

 

Потому что в день начала Олимпийских игр прекращались все войны.

 

6. Подведение итогов

(2 мин)

- Какую цель каждый поставил в начале урока?

 

 

 

 

 

 

 

- Что повторили  сегодня на уроке?

 

 

 

- Как определить, какой суффикс нужно писать перед суффиксом –л в глаголах прошедшего времени.

 

 

 

 

 

 

 

Мы должны повторить всё, что нам из­вестно о глаголах в прошедшем времени и узнать о них новые сведения.

 

Что такое глагол, как образуется форма прошедшего времени.

 

 

Нужно «поставить» глагол в неопределенную форму и написать ту же букву, которая «стоит» перед суффиксом

–ть.

 

Домашнее задание

(3 мин)

- Страница 114, упражнение 242 в учебнике. Прочитайте задание (нужно составить текст и приготовиться его рассказать).

- Есть вопросы по выполнению домашней работы?

 

 

7. Рефлексия

(2 мин)

Продолжите фразу:

Сегодня я узнал…

было трудно…

я понял, что…

теперь я могу…

я научился…

у меня получилось …

я попробую…

- На уроке отлично работали …, хорошо … Остальным нужно быть более активными и внимательными.

- Спасибо за работу на уроке.

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема: «Правописание глаголов в прошедшем времени»

Тема: «Правописание глаголов в прошедшем времени»

Ход урока Этапы урока

Ход урока Этапы урока

Какие глаголы относятся к прошедшему?

Какие глаголы относятся к прошедшему?

Приступим к реализации намеченного плана

Приступим к реализации намеченного плана

Что такое свобода? (посмотреть в толковом словаре)

Что такое свобода? (посмотреть в толковом словаре)

Где проходили Олимпийские игры?

Где проходили Олимпийские игры?

Мы должны повторить всё, что нам из­вестно о глаголах в прошедшем времени и узнать о них новые сведения

Мы должны повторить всё, что нам из­вестно о глаголах в прошедшем времени и узнать о них новые сведения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2020