Тема: «Правописание глаголов в прошедшем времени»
Класс:
4а 
Тип урока: урок закрепления знаний
Вид урока: комбинированный
Дата проведения: 20.04.18
Цель: создать условия для систематизации
знаний о правописании глагола в прошедшем времени.
Задачи:
Образовательные:
· Систематизировать знания учащихся о глаголе.
· Познакомить с правилом правописания безударного суффикса перед суффиксом -л в глаголах прошедшего времени.
· Учить правильному написанию глаголов в прошедшем времени.
Развивающие:
· Продолжать развитие приемов логического мышления: сравнения, анализа, классификации.
· Развивать орфографическую зоркость, память, речь в соответствии с языковыми нормами.
· Учить формулировать учебную задачу.
Воспитательные:
· Воспитывать любознательность, внимательность к родному языку;
· Воспитывать интерес к учению, желание и умение учиться;
· Воспитывать аккуратность при работе с учебником, тетрадью.
Оборудование
и материалы:
1.
Учебник - Русский язык. 4 класс, 2 часть Канакина
В.П., Горецкий В.Г.  
2. Интерактивный комплекс.
3. Раздаточный материал (каточки для самостоятельной работы).
Ход урока
| 
 Этапы урока  | 
 Деятельность учителя  | 
 Деятельность учащихся  | 
 Примечания  | 
| 
 1. Орг. момент. Этап мотивации к учебной деятельности (1 мин)  | 
 - Доброе утро, ребята! Прежде, чем начать урок, проверим вашу готовность. Посмотрите, лежит ли у вас на парте: - Дневник, учебник, рабочая тетрадь, пенал с письменными принадлежностями. Садитесь. - Меня зовут София Олеговна, сегодня я проведу у вас урок русского языка.  | 
 Приветствуют
  учителя, друг друга.  | 
 
  | 
| 
 2. Актуализа-ция знаний (5-7 мин)  | 
 - Начнём урок со словарного диктанта. Для этого откройте рабочие тетради. - Запишите дату. Сегодня Двадцатое апреля. Классная работа. Записывать слова нужно в строчку. Приготовьтесь, слушайте внимательно. Смотрели, весёлый, лежал, весенний, сосульки, бегут, гололёд, почернело. - На какие три группы можно распределить эти слова? 
 - Что такое глагол? 
 
 
 
 
 
 - Верно. А на какие группы можно разделить глаголы? 
 
 - Какие глаголы относятся к настоящему времени? - Как вы это определили? 
 
 - Какие глаголы относятся к прошедшему? Докажите своё мнение. 
 
 
 
 
  | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Имена сущ., имена прил., глаголы. Это часть речи, которая отвечает на вопросы: что делать? что сделать?, обозначает действие предмета. 
 Настоящего и прошедшего времени. 
 бегут Отвечает на вопрос: что делают? 
 смотрели, лежал, почернело. Отвечают на вопросы: Что делали? Что делал? Что …?  | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Проверка по эталону на слайде.  | 
| 
 3. Формулирование темы. Целеполагание (3 мин)  | 
 - Как вы думаете, над какой темой мы продолжим работать сегодня на уроке? 
 
 
 
 
 Абсолютно верно тема нашего урока звучит так: Правописание глаголов в прошедшем времени. Сформулируйте цель урока.  | 
 
 
 Мы продолжим работать над правописанием глаголов в прошедшем времени. 
 
 
 Мы должны повторить всё, что нам известно о глаголах в прошедшем времени и узнать о них новые сведения.  | 
 
 
 
  | 
| 
 4. Планирование (4-5 мин)  | 
 - Какие задачи поставим на урок? 1. Повторить/закрепить… 2. Узнать… 3. Выполнять… 
 4. Учиться… 5. Быть… 
 
 - Скажите, можно ли поставленные задачи назвать планом работы на уроке? - Что поможет нам в реализации намеченного плана? А кто поможет?  | 
 
 
 знания о глаголе. новое по этой теме задания, упражнения. слушать и слышать внимательными, аккуратными, доброжелательными. 
 Можем 
 Учебник Учитель, одноклассники.  | 
 
  | 
| 
 5. Основная часть (18 мин) 
  | 
 Приступим к реализации намеченного плана. - Скажите, как образуются глаголы прошедшего времени? 
 
 
 
 
 
 
 Докажите это. Образуйте прошедшее время от глагола освободить. (устно) 
 
 
 - А сейчас мы проверим, верно ли вы образовали глаголы. Откройте учебник на странице 113, обратите внимание на упражнение 239. - От какой формы глагола мы образовывали прошедшее время? - С помощью какого суффикса? А теперь сравните написание букв перед суффиксами –ть и –л. Значит, какой вывод можно сделать? 
 
 
 
 
 
 
 
 
 - Изучите и прочитайте материал рубрики «Обрати внимание». - Правильный ли вывод мы сделали? - Запишите новое словарное слово в тетрадь, поставьте ударение, подчеркните орфограмму. - Что такое свобода? (посмотреть в толковом словаре) Упражнение 240. Прочитайте задание. Посмотрите на образец, прочитайте. Есть вопросы? Маша начнет выполнять это задание у доски с комментированием, остальные у себя в тетради. (2 слова) Продолжай выполнять у себя в тетради. Обоснование написания: в неопределённой форме глагола слышать перед -ть пишется буква а (это глагольный суффикс), значит, эта буква а (этот суффикс) сохранится и в формах прошедшего времени, поэтому перед суффиксом -л- также надо написать букву а (слышала).  | 
 
 
 
 От основы неопределенной формы глагола, при помощи суффикса -л и родовых окончаний –о, -а, -и во мн. ч. 
 
 освободил, освободила, освободило, освободили. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Они одинаковые 
 В глаголах прошедшего времени перед суффиксом –л пишется та же буква, что и перед суффиксом –ть в глаголах неопределенной формы. 
 
 
 
 
 
 
 
 СВОБОДА воля, независимость 
 
 
 
 
 
 
 
 
 (Взаимопроверка)  | 
 
 
 
  | 
| 
 Физминутка  | 
 Игра
  “Глагольный футбол”. Лежало на пути бревно, И то бревно перешагнул. Мешало путникам оно. А третий путник промолчал. Один сказал: - Нехорошо! Он с виду был и хил и мал. Сказал и знай себе пошёл. Он молча скинул полушубок Второй взглянул, потом вздохнул И в сторону бревно убрал.  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 Резерв  | 
 Продолжаем работать. Страница 114, упражнение 241. Прочитайте текст самостоятельно. 
 Где проходили Олимпийские игры? 
 
 
 Кто в них участвовал? 
 
 
 В чём состязались юноши? 
 
 
 
 Почему обычай проводить Олимпийские игры был для греков священным? 
 
 
 
 Запишите в тетрадь ответы на 1,2,3 вопрос. У вас должно получиться 3 предложения.  | 
 
 
 
 
 
 
 Олимпийские игры проходили в долине около города Олимпии. В олимпийских играх участвовали сильные, ловкие, быстрые юноши. Юноши состязались в борьбе, беге, метании диска и молота. 
 
 Потому что в день начала Олимпийских игр прекращались все войны.  | 
 
  | 
| 
 6. Подведение итогов (2 мин)  | 
 - Какую цель каждый поставил в начале урока? 
 
 
 
 
 
 
 - Что повторили сегодня на уроке? 
 
 
 - Как определить, какой суффикс нужно писать перед суффиксом –л в глаголах прошедшего времени. 
 
 
 
 
 
  | 
 
 Мы должны повторить всё, что нам известно о глаголах в прошедшем времени и узнать о них новые сведения. 
 Что такое глагол, как образуется форма прошедшего времени. 
 
 Нужно «поставить» глагол в неопределенную форму и написать ту же букву, которая «стоит» перед суффиксом –ть.  | 
 
  | 
| 
 Домашнее задание (3 мин)  | 
 - Страница 114, упражнение 242 в учебнике. Прочитайте задание (нужно составить текст и приготовиться его рассказать). - Есть вопросы по выполнению домашней работы?  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 7. Рефлексия (2 мин)  | 
 Продолжите фразу: Сегодня я узнал… было трудно… я понял, что… теперь я могу… я научился… у меня получилось … я попробую… - На уроке отлично работали …, хорошо … Остальным нужно быть более активными и внимательными. - Спасибо за работу на уроке.  | 
 
  | 
 
  | 
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.