Конспект урока по русскому языку "Проект "Пишем письмо"
Оценка 4.6

Конспект урока по русскому языку "Проект "Пишем письмо"

Оценка 4.6
docx
22.03.2020
Конспект урока по русскому языку "Проект "Пишем письмо"
Тема урока: Проект Пишем письмо.( 2 класс) Тип урока: творческий проект Формирование познавательных умений: • Провести работу над ошибками контрольного словарного диктанта; осознанно следовать алгоритму оформления письма; • знать правила оформления письма. • знать правила написания слов с сочетаниями «жи-ши», имён собственных, правил написания слов с безударной гласной в корне. Формирование УУД: • Коммуникативные УУД: а) формировать речевые умения – учить высказывать суждения, формулировать в ходе выполнения задания вопросы и ответы, обосновывать этапы решения учебной задачи; б) учить слушать и понимать речь других; в) участвовать в беседе на уроке; г) учить организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать в парах и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. • Личностные УУД формируются на всех этапах урока (зачем мне уметь правильно писать письма?) • Регулятивные УУД: а) соотнесение учеником того, что уже известно о понятии и того, что ещё не известно и на основании этого ставить учебную задачу с помощью учителя; б) с помощью учителя уметь определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата; в) формировать умение самостоятельно двигаться по заданному плану; г) формировать способность оценивать полученный результат. • Познавательные УУД: а) формировать умения самостоятельно и осознанно находить необходимую информацию опираясь на полученные знания; б) самостоятельно создавать алгоритм своей деятельности при решении проблем творческого характера • Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, памятки «Правила написания письма», иллюстрации по теме урока.
Конспект урока по 2 класс по русскому языку. Тема урока Проект Пишем письмо.docx

Тема урока: Проект Пишем письмо.( 2 класс)

Тип урока: творческий проект

Формирование познавательных умений:

·         Провести работу над ошибками контрольного словарного диктанта; осознанно следовать алгоритму оформления письма;

·         знать правила оформления письма.

·         знать правила написания слов с сочетаниями «жи-ши», имён собственных, правил написания слов с безударной гласной в корне.

Формирование УУД:

·         Коммуникативные УУД: а) формировать речевые умения – учить высказывать суждения, формулировать в ходе выполнения задания вопросы и ответы, обосновывать этапы решения учебной задачи; б) учить слушать и понимать речь других; в) участвовать в беседе на уроке;

г) учить организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать в парах и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

·         Личностные УУД формируются на всех этапах урока (зачем мне уметь правильно писать письма?)

·         Регулятивные УУД: а) соотнесение учеником того, что уже известно о понятии и того, что ещё не известно и на основании этого ставить учебную задачу с помощью учителя; б) с помощью учителя уметь определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата; в) формировать умение самостоятельно двигаться по заданному плану; г) формировать способность оценивать полученный результат.

·         Познавательные УУД: а) формировать умения самостоятельно и осознанно находить необходимую информацию опираясь на полученные знания; б) самостоятельно создавать алгоритм своей деятельности при решении проблем творческого характера

·         Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, памятки «Правила написания письма», иллюстрации по теме урока.

Ход урока

Гимнастика для глаз. ( ёлка)

1.     Организационный этап

- Сегодня необычный урок русского языка и для вас, и для меня, постараемся помочь друг - другу. -Вы любите загадки. Тогда слушайте и отгадывайте

1.Стройная, пушистая,
Зеленые иголки.
Вся в шарах и бусах
Праздничная … (ёлка)

2. С мешком подарков, с бородой,
Веселый взгляд и красный нос.
Он приходит к нам зимой
Добрый дедушка … (Мороз)

На доске слова: ёлка, Дед Мороз.

Работа в парах

-Что объединяет эти слова (праздник Новый год)

Как думаете, кто главный распорядитель новогоднего праздника?

(Дед Мороз)

Что вы о нём знаете?(…)

Живёт Дед Мороз в Великом Устюге. Вотчина находится в сосновом бору. Это удивительное и сказочное место, которое завораживает своей красотой, живописными пейзажами и, конечно же, встречей с самим Дедом Морозом. В тереме 12 комнат. В одной из комнат хранятся все подарки для детей.

Рядом с теремом здание “Почты Деда Мороза”, где трудятся его помощники (Снегурочка, гномики, снеговики-почтовики). Они разбирают сотни тысяч детских писем и привозит их в дом Деда Мороза в волшебном сундуке.

Письма Деду Морозу приходят круглогодично, даже летом, а уж под Новый год и вовсе по нескольку тысяч в день

Самоопределение к деятельности

- А вы писали когда-нибудь кому-нибудь письмо( Деду Морозу?) А куда вы его отправляли?( или ложили под подушку?)Исполнялись ваши желания?( Это, наверное, семейный Дед Мороз)

 

А чтобы написать и отправить письмо настоящему Деду Морозу нужен адрес.

Если мы научимся правильно писать письмо, то сможем написать письмо Деду Морозу , друзьям, родственникам и знакомым..

Письма писали и раньше. Письма были необычные, например, Привет из Ивантеевки. В первых строках своего письма я хочу сообщить, что я жив и здоров , чего и вам желаю .Жду ответа, как соловей лета. Сейчас так письма никто не пишет. Да и вообще сейчас больше общаются по телефону.

Работа по теме урока.

-Что такое письмо?

- В словаре Ожегова «Письмо – это написанный текст, посылаемый кому-нибудь для сообщения чего-нибудь».

Правила написания письма

1.Писать письмо на обрывке бумаги или листочках, небрежно вырванных из тетради – это признак дурного тона. Письма пишут на чистом листе бумаги.

2. Письмо следует писать разборчиво, грамотно, аккуратным почерком, без исправлений.

3.Каждую новую часть письма начинать с красной строки с большой буквы.

4. Письмо можно украсить рисунком.

5. Свои мысли излагать чётко, правильно, последовательно.

Работа по учебнику

Откройте учебник на стр. 129 и прочитайте письмо девочки Лизы

- Кому писала письмо девочка? .( Деду Морозу).

- Какие события могли происходить в царстве Деда Мороза?

- Что нашла девочка Лиза под ёлочкой в новогоднюю ночь?

Коллективное письмо Деду Морозу.

-Вы знаете, я была на почте и узнала, что ни один ребёнок из нашего города не написал письма Дедушке Морозу.

Поэтому сегодня на уроке мы узнаем как правильно написать письмо и напишем письмо кому? ( Деду Морозу).

–Какие части можно выделить в письме? (По ходу беседы появляется структура написания письма)

1.Обращение к Дедушке Морозу – начало.

2.Дети рассказывают о себе и своих желаниях- это– основная часть.

3.Прощание – концовка.

-Похоже на текст?

Помните! Нельзя посвятить письмо Деду Морозу исключительно перечислению желаемых подарков – это невежливо и некрасиво. Необходимо поприветствовать доброго волшебника и рассказать ему о себе, о своих успехах и достижениях, поздравить Деда Мороза с Новым годом. И лишь после этого переходить к просьбам..

 

Физминутка. Кто-то холод нам принёс!

Ну-ка взялись все за нос,

А теперь за уши:

Покрутили, повертели…

Вот и уши отогрели,

Ручками похлопали,

Ножками потопали.

Наклонились и присели

И за парты тихо сели.

 

 

Практическая часть (написание письма)

1 часть - Приветствие, пожелание (с красной строки)

С чего начать письмо? -  Письмо  всегда начинается с приветствия. Какими словами мы можем поприветствовать Деда Мороза

Здравствуй Добрый день Уважаемый Любимый Дорогой волшебник

Дед Мороз Дедушка Мороз

- Обратите внимание на слова – Дед Мороз и Дедушка Мороз пишутся с заглавной буквы.

- Что заметили? Какие правила здесь встретились?

2 часть- Основная часть ( с красной строки)

- Поприветствовали Дедушку Мороза, а теперь

представьтесь Деду Морозу, коротко расскажите о себе, о своих увлечениях, о друзьях, семье. Чем любите заниматься. Сейчас зимнее время года, поэтому нужно уметь писать зимние слова (на доске)

З…ма, лыж…,к…ток,к…ньки, Сн…гурочка, сн…говик, сн…жинка, сн…гири, в…юга.

 

- Обо всем можно не рассказывать, выберите самое главное, самое интересное.

-Какие вопросы можно задать адресату?

- А вот теперь напишите свою просьбу о подарке. Не забудьте про волшебные слова. - Будьте скромны в желаниях. Не забывайте, что к Деду Морозу обращаются тысячи детей

И наконец, 3 часть – Концовка (с красной строки)

- Как можно попрощаться?

До свидания, милый дедушка!, До скорой встречи! С уважением …Ты всё можешь! Спасибо.

Здесь же можно передать через Деда Мороза привет его помощникам и внучке Снегурочке.

А далее указать, кто написал письмо:

Фамилия, Имя Дата и место написания.

- Письмо для Деда Мороза готово!

Схема текста письма.

Примеры

1

Обращение

Дорогой, Дедушка Мороз!

Уважаемый, Дед Мороз!

Добрый день, Дедушка Мороз!

Здравствуй…

Добрый день…

Любимый Дед Мороз

Дедушка Мороз

2

Сообщение о себе

Пишет Вам…

Меня зовут …

Мне … лет

Я учусь в…классе

Люблю заниматься…

Мои увлечения…

Мои достижения…

Я хочу рассказать Вам…

У нас много новостей, расскажу обо всех по порядку…

3

Вопросы адресату и добрые пожелания

Как Вы живёте?

Как Ваше здоровье?

Какие у Вас новости?

Желаем Вам…

4

Вежливая просьба о желанных подарках

Подарите нам, пожалуйста, Дедушка Мороз….

Нам будет приятно, если Вы подарите нам …..

5

Передача привета, прощание

Передайте большой привет…

До свидания.

До следующего Нового года.

До скорой встречи…

С уважением…

С благодарностью...

С любовью… и т.д.

6

Дата, подпись (фамилия, имя).

 

3.Познавательная страничка.

Это всё? (…) Посмотрите, что у меня в руках? (в руках учителя конверт)

- Что необходимо для того, что письмо нашло своего адресата? (правильный адрес на конверте). Чтобы письмо нашло своего адресата, нужно на конверте четко и разборчиво написать адрес.

- В первую очередь подписываем индекс, он находится в левом нижнем углу конверта. Индекс состоит из 6 цифр. Первые 3 цифры обозначают область, город. Три другие – почтовое отделение. Укажите индекс на конверте. Теперь указываем адрес получателя и обратный.

 

Имя собственное: Дед Мороз, Дедушка Мороз, Снегурочка, Новый год, ваше имя (записать на листочке)\

 

У. Письмо само

Никуда не пойдет,

Но в ящик его отпусти-

Оно пробежит,

Пролетит,

Проплывет

Тысячи верст пути.

(С. Маршак)

 

4. Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема урока: Проект Пишем письмо

Тема урока: Проект Пишем письмо

Работа в парах -Что объединяет эти слова (праздник

Работа в парах -Что объединяет эти слова (праздник

Коллективное письмо Деду Морозу

Коллективное письмо Деду Морозу

Обо всем можно не рассказывать, выберите самое главное, самое интересное

Обо всем можно не рассказывать, выберите самое главное, самое интересное

Подарите нам, пожалуйста, Дедушка

Подарите нам, пожалуйста, Дедушка

Конспект урока по русскому языку "Проект "Пишем письмо"

Конспект урока по русскому языку "Проект "Пишем письмо"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2020