Конспект урока по русскому языку "Проект "Пишем письмо"

  • docx
  • 22.03.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока: Проект Пишем письмо.( 2 класс) Тип урока: творческий проект Формирование познавательных умений: • Провести работу над ошибками контрольного словарного диктанта; осознанно следовать алгоритму оформления письма; • знать правила оформления письма. • знать правила написания слов с сочетаниями «жи-ши», имён собственных, правил написания слов с безударной гласной в корне. Формирование УУД: • Коммуникативные УУД: а) формировать речевые умения – учить высказывать суждения, формулировать в ходе выполнения задания вопросы и ответы, обосновывать этапы решения учебной задачи; б) учить слушать и понимать речь других; в) участвовать в беседе на уроке; г) учить организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать в парах и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. • Личностные УУД формируются на всех этапах урока (зачем мне уметь правильно писать письма?) • Регулятивные УУД: а) соотнесение учеником того, что уже известно о понятии и того, что ещё не известно и на основании этого ставить учебную задачу с помощью учителя; б) с помощью учителя уметь определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата; в) формировать умение самостоятельно двигаться по заданному плану; г) формировать способность оценивать полученный результат. • Познавательные УУД: а) формировать умения самостоятельно и осознанно находить необходимую информацию опираясь на полученные знания; б) самостоятельно создавать алгоритм своей деятельности при решении проблем творческого характера • Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, памятки «Правила написания письма», иллюстрации по теме урока.
Иконка файла материала Конспект урока по 2 класс по русскому языку. Тема урока Проект Пишем письмо.docx

Тема урока: Проект Пишем письмо.( 2 класс)

Тип урока: творческий проект

Формирование познавательных умений:

·         Провести работу над ошибками контрольного словарного диктанта; осознанно следовать алгоритму оформления письма;

·         знать правила оформления письма.

·         знать правила написания слов с сочетаниями «жи-ши», имён собственных, правил написания слов с безударной гласной в корне.

Формирование УУД:

·         Коммуникативные УУД: а) формировать речевые умения – учить высказывать суждения, формулировать в ходе выполнения задания вопросы и ответы, обосновывать этапы решения учебной задачи; б) учить слушать и понимать речь других; в) участвовать в беседе на уроке;

г) учить организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать в парах и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

·         Личностные УУД формируются на всех этапах урока (зачем мне уметь правильно писать письма?)

·         Регулятивные УУД: а) соотнесение учеником того, что уже известно о понятии и того, что ещё не известно и на основании этого ставить учебную задачу с помощью учителя; б) с помощью учителя уметь определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата; в) формировать умение самостоятельно двигаться по заданному плану; г) формировать способность оценивать полученный результат.

·         Познавательные УУД: а) формировать умения самостоятельно и осознанно находить необходимую информацию опираясь на полученные знания; б) самостоятельно создавать алгоритм своей деятельности при решении проблем творческого характера

·         Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, памятки «Правила написания письма», иллюстрации по теме урока.

Ход урока

Гимнастика для глаз. ( ёлка)

1.     Организационный этап

- Сегодня необычный урок русского языка и для вас, и для меня, постараемся помочь друг - другу. -Вы любите загадки. Тогда слушайте и отгадывайте

1.Стройная, пушистая,
Зеленые иголки.
Вся в шарах и бусах
Праздничная … (ёлка)

2. С мешком подарков, с бородой,
Веселый взгляд и красный нос.
Он приходит к нам зимой
Добрый дедушка … (Мороз)

На доске слова: ёлка, Дед Мороз.

Работа в парах

-Что объединяет эти слова (праздник Новый год)

Как думаете, кто главный распорядитель новогоднего праздника?

(Дед Мороз)

Что вы о нём знаете?(…)

Живёт Дед Мороз в Великом Устюге. Вотчина находится в сосновом бору. Это удивительное и сказочное место, которое завораживает своей красотой, живописными пейзажами и, конечно же, встречей с самим Дедом Морозом. В тереме 12 комнат. В одной из комнат хранятся все подарки для детей.

Рядом с теремом здание “Почты Деда Мороза”, где трудятся его помощники (Снегурочка, гномики, снеговики-почтовики). Они разбирают сотни тысяч детских писем и привозит их в дом Деда Мороза в волшебном сундуке.

Письма Деду Морозу приходят круглогодично, даже летом, а уж под Новый год и вовсе по нескольку тысяч в день

Самоопределение к деятельности

- А вы писали когда-нибудь кому-нибудь письмо( Деду Морозу?) А куда вы его отправляли?( или ложили под подушку?)Исполнялись ваши желания?( Это, наверное, семейный Дед Мороз)

 

А чтобы написать и отправить письмо настоящему Деду Морозу нужен адрес.

Если мы научимся правильно писать письмо, то сможем написать письмо Деду Морозу , друзьям, родственникам и знакомым..

Письма писали и раньше. Письма были необычные, например, Привет из Ивантеевки. В первых строках своего письма я хочу сообщить, что я жив и здоров , чего и вам желаю .Жду ответа, как соловей лета. Сейчас так письма никто не пишет. Да и вообще сейчас больше общаются по телефону.

Работа по теме урока.

-Что такое письмо?

- В словаре Ожегова «Письмо – это написанный текст, посылаемый кому-нибудь для сообщения чего-нибудь».

Правила написания письма

1.Писать письмо на обрывке бумаги или листочках, небрежно вырванных из тетради – это признак дурного тона. Письма пишут на чистом листе бумаги.

2. Письмо следует писать разборчиво, грамотно, аккуратным почерком, без исправлений.

3.Каждую новую часть письма начинать с красной строки с большой буквы.

4. Письмо можно украсить рисунком.

5. Свои мысли излагать чётко, правильно, последовательно.

Работа по учебнику

Откройте учебник на стр. 129 и прочитайте письмо девочки Лизы

- Кому писала письмо девочка? .( Деду Морозу).

- Какие события могли происходить в царстве Деда Мороза?

- Что нашла девочка Лиза под ёлочкой в новогоднюю ночь?

Коллективное письмо Деду Морозу.

-Вы знаете, я была на почте и узнала, что ни один ребёнок из нашего города не написал письма Дедушке Морозу.

Поэтому сегодня на уроке мы узнаем как правильно написать письмо и напишем письмо кому? ( Деду Морозу).

–Какие части можно выделить в письме? (По ходу беседы появляется структура написания письма)

1.Обращение к Дедушке Морозу – начало.

2.Дети рассказывают о себе и своих желаниях- это– основная часть.

3.Прощание – концовка.

-Похоже на текст?

Помните! Нельзя посвятить письмо Деду Морозу исключительно перечислению желаемых подарков – это невежливо и некрасиво. Необходимо поприветствовать доброго волшебника и рассказать ему о себе, о своих успехах и достижениях, поздравить Деда Мороза с Новым годом. И лишь после этого переходить к просьбам..

 

Физминутка. Кто-то холод нам принёс!

Ну-ка взялись все за нос,

А теперь за уши:

Покрутили, повертели…

Вот и уши отогрели,

Ручками похлопали,

Ножками потопали.

Наклонились и присели

И за парты тихо сели.

 

 

Практическая часть (написание письма)

1 часть - Приветствие, пожелание (с красной строки)

С чего начать письмо? -  Письмо  всегда начинается с приветствия. Какими словами мы можем поприветствовать Деда Мороза

Здравствуй Добрый день Уважаемый Любимый Дорогой волшебник

Дед Мороз Дедушка Мороз

- Обратите внимание на слова – Дед Мороз и Дедушка Мороз пишутся с заглавной буквы.

- Что заметили? Какие правила здесь встретились?

2 часть- Основная часть ( с красной строки)

- Поприветствовали Дедушку Мороза, а теперь

представьтесь Деду Морозу, коротко расскажите о себе, о своих увлечениях, о друзьях, семье. Чем любите заниматься. Сейчас зимнее время года, поэтому нужно уметь писать зимние слова (на доске)

З…ма, лыж…,к…ток,к…ньки, Сн…гурочка, сн…говик, сн…жинка, сн…гири, в…юга.

 

- Обо всем можно не рассказывать, выберите самое главное, самое интересное.

-Какие вопросы можно задать адресату?

- А вот теперь напишите свою просьбу о подарке. Не забудьте про волшебные слова. - Будьте скромны в желаниях. Не забывайте, что к Деду Морозу обращаются тысячи детей

И наконец, 3 часть – Концовка (с красной строки)

- Как можно попрощаться?

До свидания, милый дедушка!, До скорой встречи! С уважением …Ты всё можешь! Спасибо.

Здесь же можно передать через Деда Мороза привет его помощникам и внучке Снегурочке.

А далее указать, кто написал письмо:

Фамилия, Имя Дата и место написания.

- Письмо для Деда Мороза готово!

Схема текста письма.

Примеры

1

Обращение

Дорогой, Дедушка Мороз!

Уважаемый, Дед Мороз!

Добрый день, Дедушка Мороз!

Здравствуй…

Добрый день…

Любимый Дед Мороз

Дедушка Мороз

2

Сообщение о себе

Пишет Вам…

Меня зовут …

Мне … лет

Я учусь в…классе

Люблю заниматься…

Мои увлечения…

Мои достижения…

Я хочу рассказать Вам…

У нас много новостей, расскажу обо всех по порядку…

3

Вопросы адресату и добрые пожелания

Как Вы живёте?

Как Ваше здоровье?

Какие у Вас новости?

Желаем Вам…

4

Вежливая просьба о желанных подарках

Подарите нам, пожалуйста, Дедушка Мороз….

Нам будет приятно, если Вы подарите нам …..

5

Передача привета, прощание

Передайте большой привет…

До свидания.

До следующего Нового года.

До скорой встречи…

С уважением…

С благодарностью...

С любовью… и т.д.

6

Дата, подпись (фамилия, имя).

 

3.Познавательная страничка.

Это всё? (…) Посмотрите, что у меня в руках? (в руках учителя конверт)

- Что необходимо для того, что письмо нашло своего адресата? (правильный адрес на конверте). Чтобы письмо нашло своего адресата, нужно на конверте четко и разборчиво написать адрес.

- В первую очередь подписываем индекс, он находится в левом нижнем углу конверта. Индекс состоит из 6 цифр. Первые 3 цифры обозначают область, город. Три другие – почтовое отделение. Укажите индекс на конверте. Теперь указываем адрес получателя и обратный.

 

Имя собственное: Дед Мороз, Дедушка Мороз, Снегурочка, Новый год, ваше имя (записать на листочке)\

 

У. Письмо само

Никуда не пойдет,

Но в ящик его отпусти-

Оно пробежит,

Пролетит,

Проплывет

Тысячи верст пути.

(С. Маршак)

 

4. Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 


 

Скачано с www.znanio.ru