Конспект урока по русскому языку "Речевая деятельность. Составление диалога на морально-этическую тему"
Оценка 4.9

Конспект урока по русскому языку "Речевая деятельность. Составление диалога на морально-этическую тему"

Оценка 4.9
doc
01.03.2022
Конспект урока по русскому языку "Речевая деятельность. Составление диалога на морально-этическую тему"
Урок.doc

Тема: Речевая деятельность. Составление диалога с элементами рассуждения  на морально-этические темы.

 

Цели:

          - учить учащихся определять ситуацию общения, рассуждать на морально-этические темы, вырабатывать навыки использования публицистических языковых средств для воздействия на собеседника;

          - развивать навыки устной речи, словарный запас учащихся, умение применять изученные правила, умение работать в группе, развивать навыки общения в группе, навыки мыслительной активности, совершенствовать умения составлять диалоги в разговорном стиле с элементами рассуждения на морально-этические темы;

         - воспитывать культуру речи, умение пользоваться формулами речевого этикета при составлении диалогов; воспитывать чувство гордости, уважения к героическому подвигу, смелость, чувство патриотизма.

 

Оборудование: мультимедийная доска, мультимедийная презентация, запись с музыкой космического характера, портрет Юрия Гагарина, компьютер, карточки для индивидуальной работы, схемы оформления диалога, микрофон

 

 

Тип урока: космическое путешествие.

                                            

Ход урока

І. Организационный момент.

 

1. Приветствие

2. Проверка готовности к уроку.

 

ІІ.Мотивация учебной деятельности.

1.     Слово учителя

- Знаете ли вы, ребята, какой завтра день?

Правильно, завтра День космонавтики. И я предлагаю вам отправиться  в космическое путешествие сейчас, на уроке русского языка. Вы понимаете, что  путешествие наше будет не совсем в «космос», а в такой же таинственный, таинственный, такой же интересный, как космос , еще мало изведанный вами мир русского языка. В космос летают космонавты, но мы с вами сегодня не просто космонавты, а космонавты-лингвисты-знатоки русского языка. Космический мир русского языка очень широк. Мы отправляемся в одну из его частей – держим курс на космическую территорию развития речи.

Хочу сообщить, что в полет отправляются две команды:

І команда «Знатоки» - капитан команды – Проводенко Дарья

ІІ команда «Грамотеи» - капитан команды – Рубежанский Константин

В центре управления полетом за прохождением нашего путешествия наблюдают ученые-эксперты-гости, присутствующие на уроке.

Руководство полетом разрешите взять на себя.

- Ребята, а ведь мы не случайно говорим сегодня о космосе. Космос связан  с темой нашего сегодняшнего урока. Современный человек не мыслит своей жизни без общения, а общение связано с космосом. Ведь без космоса не существовало бы различных современных коммуникации.

1.     Упражнение «Мозговой штурм»

2.     Слово учителя.

3.     Выступление ученицы.

 

ІІІ. Сообщение темы и задач урока

 

ІV.Актуализация опорных знаний и умений учащихся.

1.     Интерактивное упражнение «Ассоциативный куст»

Давайте вспомним, что такое диалог.

(Построение ассоциативного куста)

2.     Слово учителя.

А теперь, внимание! Сделайте записи в свои бортовые журналы. Хочу заметить, что за успешное выполнение ответственных заданий во время путешествия активные космонавты будут награждаться звездами. Набравшие большее количество звезд, будут занесены в Почетную книгу космических достижений.

Теперь проверим наш космический корабль. Он взлетит, если заполнить все осеки элементами, необходимыми во время нашего урока-путешествия. Так как тема диалога – морально-этическая, нам необходимо вспомнить, что такое мораль и этика, а также, что такое рассуждение.

 

V. Работа над темой урока.

Каждое путешествие имеет свои этапы прохождения. Наше путешествие тоже будет проходить в несколько этапов

 

І этап «Подготовка к полету».

Каждый  путешественник, намечая маршрут, знает о том месте, в которое направляется. Проверим, готовы ли мы к полету.

Если  цель нашего полета – научиться составлять диалог на морально-этическую тему , то это значит, что нам необходимо повторить значение космических слов, которые пригодятся нам в дальнейшем при составлении диалога.

1.     Лексическая работа (космонавт, космодром, сурдокамера)

2.     Слово учителя.

Переходим ко ІІ этапу.

 

ІІ этап – «Взлет корабля»

Опережающее задание (мини-сообщения)

3.     Выступление учащихся с мини-сообщениями.

4.     Слово учителя.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

 

 

ІІІ этап – «Ориентирование по маршрутному листу»

Чтобы не сбиться с пути и приступить к выполнению самого важного задания нашего полета – составлению диалога, давайте вспомним, какие виды диалога вы знаете?

 

ІV этап – «Выход в открытый космос»

1.     Чтение учителем текста «В сурдокамере»

2.     Составление учащимися диалога.

3.     Презентация учащимися диалога.

4.     Слово учителя.

Как вы считаете, действительно ли  тема, прозвучавшая в диалоге, морально-этическая?

6.Оценивание диалога.

 

V. Закрепление знаний и умений учащихся.

1. Слово учителя.

Следующий этап нашего путешествия «Внимание! Неопознанный объект!»

На нашем пути встретился неопознанный объект, который вам предстоит ликвидировать.

2.     Работа учащихся за компьютером

Тестирование

3.     Работа учащихся с карточками

Графическая запись диалога

4.     Оценивание работы учащихся.

 

VI. Подведение итогов урока.

 

V этап – «Возвращение на Землю»

1. Слово учителя.

2. Обсуждение полета.

3. Интерактивное упражнение «Микрофон»

- Понравилось ли Вам путешествие?

- Как вы считаете, достигнута ли цель нашего полета?

- Что вам запомнилось?

4. Подсчет оценок.

5. Слово учителя.

 

VII. Домашнее задание.

1 группа - составить диалог на морально-этическую тему о дружбе.

2 группа – составить мини-сочинение на морально-этическую тему о дружбе.

 

VIII. Заключительное слово учителя.

Тема: Речевая деятельность. Составление диалога с элементами рассуждения на морально-этические темы.

 

Цели:

            - учить учащихся определять ситуацию общения, рассуждать на морально-этические темы, вырабатывать навыки использования публицистических языковых средств для воздействия на собеседника;

             - развивать навыки устной речи, словарный запас учащихся, умение применять изученные правила, умение работать в группе, развивать навыки общения в группе, навыки мыслительной активности, совершенствовать умения составлять диалоги в разговорном стиле с элементами рассуждения на морально-этические темы;

              - воспитывать культуру речи, умение пользоваться формулами речевого этикета при составлении диалогов; воспитывать чувство гордости, уважения к героическому подвигу, смелость, чувство патриотизма.

 

Оборудование: мультимедийная доска, мультимедийная презентация, запись с музыкой космического характера, портрет Юрия Гагарина, компьютер, карточки для индивидуальной работы, схемы оформления диалога, микрофон

 

Тип урока: космическое путешествие.

                                            

Ход урока

І. Организационный момент.

1. Приветствие

-Здравствуйте, ребята,  уважаемые гости! Я рада приветствовать Вас. Сегодня у нас необычный урок, а урок путешествие (слайд)

2. Проверка готовности к уроку.

- Ребята, проверьте, все ли готовы к уроку?

Если да, тогда начинаем.

 

ІІ.Мотивация учебной деятельности.

1.Слово учителя

Знаете ли вы, ребята, какой завтра день? (учащиеся отвечают)

Правильно, завтра День космонавтики. И я предлагаю вам отправиться  в космическое путешествие сейчас, на уроке русского языка. Вы понимаете, что  путешествие наше будет не совсем в «космос», а в такой же таинственный, таинственный, такой же интересный, как космос, еще мало изведанный вами мир русского языка. В космос летают космонавты, но мы с вами сегодня не просто космонавты, а космонавты-лингвисты-знатоки русского языка. Космический мир русского языка очень широк. Мы отправляемся в одну из его частей – держим курс на космическую территорию развития речи. (слайд)

Хочу сообщить, что в полет отправляются две команды:

 

І команда «Знатоки» - капитан команды – Проводенко Дарья(слайд)

 

ІІ команда «Грамотеи» - капитан команды – Рубежанский Константин (слайд)

В центре управления полетом за прохождением нашего путешествия наблюдают ученые-эксперты-гости, присутствующие на уроке. Руководство полетом разрешите взять на себя.

Ребята, а ведь мы не случайно говорим сегодня о космосе. Космос связан  с темой нашего сегодняшнего урока. Современный человек не мыслит своей жизни без общения, а общение связано с космосом. Ведь без космоса не существовало бы различных современных коммуникации.

 

2. Упражнение «Мозговой штурм»

- А каких именно?

- А для чего это все нам необходимо?

( учащиеся отвечают: интернет (слайд) - для нахождения информации в различных поисковых системах, для общения через скайп, в социальной сети «Одноклассники»; телефон (слайд)- для звонков, получения смс; телевизор (слайд) - для получения информации)

– Правильно. Я думаю, что именно поэтому мы можем связать тему нашего сегодняшнего урока с Днем космонавтики.

Каждый экипаж должен знать, куда он отправляется в полет. Мы сегодня будем покорять просторы лингвистического космоса. А ученица 8 класса расскажет нам о том, кто же первым осваивал и покорял горизонты космоса.

3.Выступление ученицы.

(12 апреля 2012 года исполняется 51 год со дня полета первого человека в космос. И сделал это наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин. 108 минут, проведенные им в космосе, открыли дорогу другим исследователям космического пространства. За короткий срок с момента первого полета в космос человек посетил Луну, исследовал почти все планеты солнечной системы, но тот первый полет был самым трудным и опасным. Но уверенность и оптимизм, стремление к покорению космоса преодолели все преграды).

(во время чтения сообщения на интерактивной доске появляются слайды с изображением портрета Гагарина, космонавт в ракете, его отлет, звучит тихая музыка) ( слайд)

 

ІІІ. Сообщение темы и задач урока

В любое путешествие отправляются с определенной намеченной целью. Есть она и у нас. Вспомните тему нашего сегодняшнего урока. Давайте вместе определим, что мы будем делать во время нашего космического путешествия. Сегодня мы будем составлять диалог с элементами рассуждения и оценки на морально- этическую тему.

 

ІV.Актуализация опорных знаний и умений учащихся.

1.      

2.     Интерактивное упражнение «Ассоциативный куст»

Давайте вспомним, что такое диалог.

Диалог - форма устного или письменного обмена высказываниями в разговоре между двумя и более людьми

- Где встречается диалог?

 

Построение ассоциативного куста) (дописываю на доске)

 

Письма       интервью     телефонный разговор    

 

Общение по скайпу       диалог       разговор двух людей

 

 

   Смс (сообщения)                                     переписка в интернете

 

3.     Слово учителя.

А теперь, внимание! Сделайте записи в ваши бортовые журналы (тетради). Хочу заметить, что за успешное выполнение ответственных заданий во время путешествия активные космонавты будут отмечаться звездами. Набравшие большее количество звезд, будут занесены в Почетную книгу космических достижений (журнал).

Теперь проверим наш космический корабль. Он взлетит, если заполнить все осеки элементами, необходимыми во время нашего урока-путешествия. Так как тема диалога – морально-этическая, нам необходимо вспомнить, что такое мораль и этика, а также, что такое рассуждение.

 

Мораль- это правила нравственности, то есть правила, определяющие поведение, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе. (слайд)

 Этика- это учение о морали, ее развитии, принципах и роли в обществе. (слайд)

Рассуждение- это ряд мыслей, суждений, умозаключений на какую-нибудь тему, изложенных в логически последовательной форме. (слайд)

 

V. Работа над темой урока.

Каждое путешествие имеет свои этапы прохождения. Наше путешествие тоже будет проходить в несколько этапов

 

І этап «Подготовка к полету» (слайд).

 

Каждый  путешественник, намечая маршрут, знает о том месте, в которое направляется. Проверим, готовы ли мы к полету.

Если  цель нашего полета – научиться составлять диалог на морально-этическую тему, то это значит, что нам необходимо повторить значение космических слов, которые пригодятся нам в дальнейшем при составлении диалога. (появляются слайды с «космическими словами»)

И сейчас у нас лексическая работа (слайд)

1.     Лексическая работа (космонавт, космодром, сурдокамера)

 

Космонавт- человек, летающий в космос (слово «космонавт» составлено из части слова «космос» и корня «навт», заимствованного из греческого языка, что значит моряк, мореплаватель), поэтому  буквальный смысл слова «космонавт»- моряк Вселенной)

 

Космодром- это сложное сооружение, обслуживаемое квалифицированным персоналом, на котором подготавливаются к запуску космические корабли( слайд)

 

Сурдокамера - (от лат. surdus — глухой и камера) в космонавтике, помещение со слабым искусственным освещением и звуконепроницаемыми стенами, в котором кандидаты в космонавты (при их отборе и тренировке) проводят много часов в одиночестве.

Вижу, что к полету вы готовы. Переходим ко второму этапу нашего путешествия.

 

ІІ этап – «Взлет ракеты» (слайд)

Домой вам было дано опережающее задание: подготовить мини-сообщения, темы которых касаются нашего диалога.

 

2.Выступление учащихся с мини-сообщениями.

1-й учащийся «Героизм и смелость»

Что такое смелость? Об это задумывается хоть раз в жизни каждый из нас. Смелость- это сила духа, которая помогает человеку преодолеть страх при совершении опасного, но важного для людей дела. Только смелому человеку под силу совершить героический подвиг, например, такой, как подвиг первого космонавта-Юрия Алексеевича Гагарина. Есть много примеров замечательного героизма и подвиги космонавтов - одни из самых ярких. Герои космоса. Кто знает, не поджидает  ли на этот раз космонавтов непредвиденное? И все же они уходят в полет, чтобы открыть всему человечеству путь в неизведанное.

 

2-й учащийся: «Слово о подвиге»

Дорогой ценой достаются людям знания. Во все времена жили, живут и будут жить люди, которые готовы идти вперед, прокладывая дорогу другим. Им труднее, потому что перед ними неведомое, неопознанное, потому что они первые. Первые шаги в просторы пятого океана. Работа космонавтов несравнима ни с одной из земных работ. Космическая среда не похожа на ту, к которой привык человек за тысячелетия своего существования. Каждый полет- это полет в неизвестность, и ни один полет не похож на другой. Вот почему работу космонавтов мы называем подвигом. Подвиг не ради славы - ради дела, начатого Юрием Гагариным.

( за домашние задания ученики получают оценки- звезды)

 

3.Слово учителя.

Прежде, чем мы начнем наш полет, давайте проведем физкультминутку)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

 Раз-два, стоит ракета

 Три-четыре, скоро взлет

 Чтобы долететь до солнца

 Космонавтам нужен год

 Но дорогой нам не страшно

 Каждый ведь из нас отлет

 Пролетая над землею

 Ей передадим привет

 

Молодцы, присаживайтесь! Все к полету готовы! Взлетаем!

( звучит музыка космического характера)

 

ІІІ этап – «Ориентирование по маршрутному листу» (слайд)

 В космосе тоже нужно уметь ориентироваться. Мы путешествуем по стране русского языка, поэтому, чтобы не сбиться с пути и приступить к самому важному заданию нашего полета - составлению диалога, давайте вспомним, какие виды диалога вы знаете?

Учащиеся отвечают: устный и письменный.

- Ну а теперь приступаем к самому важному этапу, самому ответственному.

 

ІV этап – «Выход в открытый космос»(слайд)

(звучит музыка)

1.     Слово учителя.

Сейчас я прочитаю Вам текст, а вы, прослушав его, составите диалог.

2.     Чтение учителем текста «В сурдокамере»

В сурдокамере - закрытом наглухо помещении, из которого нельзя самому выйти,- будущий космонавт проходит испытание на одиночество. Когда он входит в сурдокамеру, за ним захлопывается тяжелая стальная дверь.

Главный конструктор Королев придавал колоссальное значение тому, кто первым полетит в космос. Полное одиночество- удел первого космонавта, уже второй космонавт не будет столь одинок, ибо с ним будет первый . первому космонавту надо было доказать раз и навсегда всем, всем, всем , что пребывание в космосе посильно человеку.

Естественно, что Королев с особым вниманием следил за испытаниями в сурдокамере, испытаниями на одиночество. Он жадно спрашивал:

- О чем вы там думали?

И слышал обычно в ответ: «Всю жизнь перебирал…»

А вот испытуемый, чьи показания оказались самыми высокими, ответил с открытой мальчишеской улыбкой:

- О чем я думал? О будущем, товарищ Главный!

Королев посмотрел в яркие, блестящие глаза, даже на самом дне не замутненные отстоем пережитого страшного одиночества, и сказал: «Товарищ Гагарин, вашему будущему можно только позавидовать!»

Один и из друзей Королева спросил его как-то раз:

- Неужели другие космонавты справились бы с задание хуже, чем Гагарин?

- Ничуть! – горячо воскликнул Королев. –Придет время, и каждый из них превзойдет Гагарина. Но никто после полета так не улыбнется человечеству и Вселенной, как Юра Гагарин. А это очень важно…

Вы прослушали текст, теперь приступайте к составлению диалога.

3.     Составление учащимися диалога.

4.     Чтение диалога учащимися

5.     Обсуждение диалога.

- Как вы считаете, тема, прозвучавшая в составленных вами диалогах, действительно морально-этическая?

- Какими качествами должен обладать человек, совершивший подвиг?

6.Оценивание диалога.

 

VІ. Закрепление знаний и умений учащихся.

1. Слово учителя.

Следующий этап нашего путешествия «Внимание! Неопознанный объект!»

На нашем пути встретился неопознанный объект, который вам предстоит изучить и обезвредить.

Делать наши команды будут поочередно: сейчас первая команда «Знатоки» будет работать за компьютерами, им предстоит найти ошибки в диалогах и определить правильный вариант ответа. Оценивать эту работу будет компьютер. Вторая команда «Грамотеи» получает карточки с заданием, им предстоит сделать графическую запись диалога. А после команды поменяются местами. Прежде чем приступить к работе за компьютерами, давайте вспомним правила работы за компьютерами (учащиеся говорят правила).

2.     Работа учащихся за компьютером

Тестирование

Задание: найти ошибки в диалогах и определить правильный вариант ответа.

 

№ 1

Здравствуй! Послышалось со стороны.

Бог в помощь, мужичок!

Спасибо, добрый человек.

Много ли получаешь с этой полянки пользы?

Да при хорошем урожае рублей с восемьдесят будет.

 

№ 2

По тому, как тепло и дружно приветствовали его у нас на пристани женщины, было видно, что мальчик не случайно, не в первый раз сидит на веслах.

- Капитану привет! – зашумели женщины.

- Мотенька, поспеши, опаздываем!

- Матвей Капитоныч, здравствуй!...

 

№ 3

Здорово, кума!

Здравствуй, говорит лиса.

Далече ли бредешь?

Куда глаза глядят!

 

№ 4

Идет себе дядя Федор по лестнице и бутерброд ест. Видит, на окне кот сидит. Кот говорит дяде Федору:

- Неправильно ты, дядя Федор, бутерброд ешь. Ты его колбасой кверху держишь, а его надо колбасой на язык класть. Тогда вкуснее получится.

Дядя Федор попробовал – так и вправду вкуснее. Он кота угостил и спрашивает:

- А откуда ты знаешь, что меня дядей Федором зовут?

Кот отвечает:

- Я в нашем доме всех знаю. Я на чердаке живу и мне все видно.

- А кто тебя разговаривать научил?- спрашивает дядя Федор

- Да так, где слово запомнишь, где два.

 

3.     Работа учащихся с карточками

Задание:  По схеме оформления диалога записать только знаками диалог двух героев.

(Схема оформления диалога лежит у каждого на парте)

Карточка № 1

 - Здравствуй!- послышалось со стороны.

-Бог в помощь, мужичок!

-Спасибо, добрый человек.

Много ли получаешь с этой полянки пользы?

-Да при хорошем урожае рублей с восемьдесят будет.

 

 

- Пора в обратный путь. К пяти часам я должен быть на вокзале Ватерлоо.

- Да вокзал Ватерлоо тут ведь! - сказала бабушка. - И спешить тебе некуда.

- В самом деле! - обрадовался король. - Значит, можно не спешить. Выпьем еще по чашечке.

 

Карточка № 2

- Здравствуй, Айлып! Давно я от своей нянюшки-лисички про тебя наслышана. Будто ты всех больше да краше, всех сильнее да удачливее. Не возьмешь ли меня замуж?

 - А какой, - спрашивает, - за тебя калым платить?

 - Какой, - отвечает, - калым, коли мой тятенька всему золоту хозяин! Да и не отдаст он меня добром. Убегом надо, коли смелости да ума хватит.

 

 

- Что ты там видишь, осел? - спрашивает петух.

- Вижу я, - отвечает осел, - сидят за столом разбойники, едят и пьют.

- Ох, как есть хочется! - сказала собака.

- Ох, как пить хочется! - сказал кот.

- Как бы нам разбойников из дома выгнать? - сказал петух.

 

4.     Оценивание работы учащихся.

5.     Слово учителя.

Все команды с задание справились. Неопознанный объект успешно ликвидирован (звучит музыка)

 

VIІ. Подведение итогов урока.

Наше путешествие подходит к концу, и мы приближаемся к последнему этапу.

 

V этап – «Возвращение на Землю» (слайд)

1. Слово учителя.

Вот мы и на Земле. Давайте обсудим наш полет.

2. Обсуждение полета.

3. Интерактивное упражнение «Микрофон»

- Понравилось ли Вам путешествие?

- О чем мы сегодня с вами говорили? ( Сегодня  мы говорили о подвиге человека, который 51 год назад первый своим поступком доказал, что был достойным часовым своей Отчизны. Юрий Гагарин не стремился быть героем, но он стал героем и в жизни, и в работе. Его традицию продолжали и первый украинский космонавт Леонид Каденюк и наш земляк Георгий Береговой.)

На экране во время рассказа появляются портреты этих космонавтов, фрагмент встречи Гагарина, как он вернулся с полета

- Как вы считаете, достигнута ли цель нашего полета?

4. Подсчет оценок.

5. Слово учителя.

Наше космическое путешествие состоялось.

 

VIIІ. Домашнее задание.

1 группа - составить диалог на морально-этическую тему о дружбе.

2 группа – составить мини-сочинение на морально-этическую тему о дружбе (слайд)

 

ІХ. Заключительное слово учителя.

(Звучит музыка)

Как бы жизнь не летела –

Дней своих не жалей!

Делай доброе дело

Ради счастья людей!

Как бы ни было трудно,

Выстой, веру храня,

В нежность нового утра,

В доблесть славного дня.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле,

Делай доброе дело –

Тем живем на земле!

 

 

- Благодарю всех за участие в уроке. До новых встреч!

 


Тема: Речевая деятельность. Составление диалога с элементами рассуждения на морально-этические темы

Тема: Речевая деятельность. Составление диалога с элементами рассуждения на морально-этические темы

В центре управления полетом за прохождением нашего путешествия наблюдают ученые-эксперты-гости, присутствующие на уроке

В центре управления полетом за прохождением нашего путешествия наблюдают ученые-эксперты-гости, присутствующие на уроке

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ІІІ этап – «Ориентирование по маршрутному листу»

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ІІІ этап – «Ориентирование по маршрутному листу»

Тема: Речевая деятельность. Составление диалога с элементами рассуждения на морально-этические темы

Тема: Речевая деятельность. Составление диалога с элементами рассуждения на морально-этические темы

Грамотеи» - капитан команды – Рубежанский

Грамотеи» - капитан команды – Рубежанский

Диалог - форма устного или письменного обмена высказываниями в разговоре между двумя и более людьми -

Диалог - форма устного или письменного обмена высказываниями в разговоре между двумя и более людьми -

Космонавт - человек, летающий в космос (слово «космонавт» составлено из части слова «космос» и корня «навт», заимствованного из греческого языка, что значит моряк, мореплаватель), поэтому…

Космонавт - человек, летающий в космос (слово «космонавт» составлено из части слова «космос» и корня «навт», заимствованного из греческого языка, что значит моряк, мореплаватель), поэтому…

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Раз-два, стоит ракета

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Раз-два, стоит ракета

Неужели другие космонавты справились бы с задание хуже, чем

Неужели другие космонавты справились бы с задание хуже, чем

Здорово, кума! Здравствуй, говорит лиса

Здорово, кума! Здравствуй, говорит лиса

Ох, как пить хочется! - сказал кот

Ох, как пить хочется! - сказал кот

А не тлело во мгле, Делай доброе дело –

А не тлело во мгле, Делай доброе дело –
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2022