МБОУ "Лицей №8 имени академика Е.К.Федорова"
Конспект урока русского языка во 2 «А» классе
Тема: «Слог. Ударение. Перенос слова»
Выполнила:
Учитель начальных классов
Крылова Валентина Викторовна
Нижний Новгород
2024
Тема: Слог. Ударение. Перенос слова.
Цель: создание условий для развития умения переносить слова с одной строки на другую, используя правила переноса
Образовательные:
· Формировать умения постановки ударения в словах и переносу слов
· Систематизировать имеющиеся у ученика знания по данной теме или проблеме
· Расширить знания учащихся о делении слов на слоги
Развивающие:
· Развивать навыки самоконтроля и самооценки
· Развивать речевые навыки учащихся
· Расширять кругозор учащихся
Воспитывающие:
· Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения
· Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
Тип урока: урок открытия новых знаний
Формы работы: фронтальная, в парах
Средства обучения: учебник, презентация
Оборудование: проектор, программа ПК.
План урока
1. Мотивация учебной деятельности. 1-2 мин
2. Актуализация знаний (повторение + переход к новой теме). 5-7 мин
3. Постановка учебной задачи. 1-2 мин
4. Решение учебной задачи (открытие новых знаний). 7-10 мин
5. Закрепление (тренировка). 10-15 мин
6. Обобщение. Рефлексия. 3-5 мин
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приёмы |
УУД |
Мотивация учебной деятельности |
- Наш урок поможет вам приоткрыть тайны родного языка, показать его красоту и богатство. Поэтому девизом урока станут слова великого писателя Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырывалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и живо трепетало, как метко сказанное русское слово.
Н. В. Гоголь - В чем мудрость этих слов?
- Итак, начнем наш урок. Успехов вам в открытии нового! |
-важно ценить свой язык и любить свою страну |
|
Регулятивные-самоконтроль Личностные- мотивация к учебной деятельности. |
Актуализация знаний |
Проверьте вашу осанку. Спину держим ровно. Проверяем все принадлежности к уроку.
Сегодняшний урок мы начнем с повторения состава слова. Давайте вспомним с какими частями слова мы знакомы.
Давайте проверим как хорошо вы поняли эту тему и выполним задание, посмотрите на слайд и назовите мне корни и окончания этих слов. Выпиши группы однокоренных слов, выдели корень и окончания. Корова, коровий, коровы, коровушка, корове, коровка, коровник. Кот, котик, коты, котенок, кота, котом, котище, коту, котята. Лошади, лошадка, лошадиный, лошадь, лошадью, лошадёнка. Козой, коза, козлик, козы, козлиный, о козе, козлёнок. -Отлично.Все верно. -Посмотрите, у вас на партах лежат карточки со словами. Что необычного вы заметили? -- Как вы думаете, какое задание нужно выполнить? -Пожалуйста, выполните это задание совместно с соседом по парте. Карточка. С…бака, с…рока, сах…р, уч…ник, в…рона, д…рога, м…роз, б…рёза, л…пата.
-Проверьте ещё раз свою работу. Посмотрите на слайд. Оцените свою работу. Поднимите руку у кого нет ошибок, затем поднимите руку у кого 1-2 ошибки, потом поднимите руку у кого больше двух шибок. - Определите, сколько слогов в данных словах. -На что вы опирались, когда определяли количество слогов в слове? Какое правило вы применяли?
- Подумайте, а всегда ли слоги состоят из одинакового количество звуков? - Предположите тему сегодняшнего урока. -Как вы думаете, какую учебную задачу мы должны с вами решить? |
-пропущены буквы
-вставить пропущенные буквы
-выделяют слоги
-сколько в слове гласных, столько и слогов
-не всегда
-какие бывают слоги |
|
Регулятивные-самоконтроль. Коммуникативные-умение слушать себя и учителя
|
Постановка учебной задачи |
-Откройте учебник на стр. 68 и прочитайте, на какой вопрос должны сегодня ответить. Посмотрите на упр. 98 Давайте прочитаем стихотворение. - Что необычного в записи последнего предложения? - Как вы думаете, почему автор разделил слова на слоги? - Прочитайте, какое задание надо выполнить письменно. - Какое правило деления на слоги нужно вспомнить прежде, чем выполнить задание. Давайте прочитаем это правило на стр. 69. И выполним задание. Давайте проверим, правильно ли мы выполнили задание. Называют слоги. Теперь давайте выполним упр.99. Открываем тетради, записываем число, классная работа. Вставляют пропущенные буквы, объясняют написание. Поменяйтесь тетрадями с соседом парте и выполним проверку. |
-выполняют задание, а затем проверяют друг друга |
|
Регулятивные-контроль своих действий по ходу выполнения заданий.
|
Решение учебной задачи |
Откройте учебники на странице 70. Обратите внимание на упражнение 101. Давайте прочтем запись.
Теперь ответим на вопросы под этой записью. Чем необычна эта запись? Как называется знак, который стоит над буквами? Что обозначает это знак? Сформулируйте тему и цели нашего урока.
Верно. Темой урока является ударение. Мы узнаем, что это, научимся выделять ударный слог в словах.
Давайте прочитаем, что же такое ударение и что называют ударным и безударным слогом.
На доске представлено предложение. Прочитайте его (Я нарисовал замок). На какой слог в последнем слове мы можем поставить ударение? Прочитайте предложение с ударением на разные слоги последнего слова. В некоторых словах ударение может менять смысловое значение слова.
Чтобы узнать, на какой слог падает ударение, нужно «позвать» слово. Что изображено на доске?
Верно. На доске изображен жираф. Давайте «позовем» его и узнаем ударный слог в этом слове.
Также можно узнать ударный слог, переставляя ударение на каждую гласную букву. Давайте попробуем. |
-будем учиться определять ударный слог
-жирАф |
|
Регулятивные-самоконтроль Познавательные-поиск, отбор и структурирование новой информации. Коммуникативные- умение слушать и понимать речь других Личностные- Желание приобретать новые знания, умения |
Закрепление |
Давайте выполним упр.102 устно.
Чтобы проверить, как хорошо вы усвоили тему урока, откроем рабочую тетрадь на стр. 28.
Посмотрите на задание 59, прочитайте его. Давайте выполним его.
Давайте теперь прочитаем и выполним задание 60. Проверьте с помощью учебника, правильно ли вы написали слова. (Кто-то пишет у доски, остальные в тетради, затем все вместе проверяют). |
Выполняют задание. |
Послушайте |
Регулятивные- Самоконтроль Познавательные-поиск, отбор и структурирование новой информации. Коммуникативные- умение слушать и понимать речь других Личностные- Желание приобретать новые знания, умения |
Обобщение. Рефлексия |
Наш урок подходит к концу, давайте вспомним что мы с вами сегодня узнали на уроке? Какие слоги называют ударными?А безударными?
-Все верно.
Давайте оценим себя и свою работу на уроке. Поднимите зеленый карандаш, если все было понятно, желтый-были небольшие сложности, красный-если ничего не было понятно. |
|
«смайл» |
Регулятивные- выделение и осознание усвоенного. Коммуникативные-аргументировать и высказывать своё мнение. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.