КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: «I и II спряжение глаголов настоящего времени»
Оценка 4.6

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: «I и II спряжение глаголов настоящего времени»

Оценка 4.6
Разработки уроков +1
docx
русский язык
4 кл
23.12.2021
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: «I и II спряжение глаголов настоящего времени»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: «I и II спряжение глаголов настоящего времени»
яся 14.10.docx

Дата: 14.10.21

ФИО учителя:Духопельникова Л.И.  __________

Школа: 128

ФИ студента: Пимкина Я.

Класс: 4 «А»

ФИО методиста: Русскова В.М _________

 

 

 

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Тема: «I и II спряжение глаголов настоящего времени»

 

Цели : Создать условия для формирования позитивного эмоционально-ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по открытию и моделированию знаний о спряжении глаголов настоящего и будущего времени как системы личных окончаний и использованию данного знания в собственной деятельности.

Задачи:

 

 

 

 

 

 

Тип урока: закрепления новых знания.

Оборудование: УМК «Школа России» , презентация, раздаточный материал.

 

 

 

Волгоград 2021

 

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Самоопределение к деятельности

(Словесный – Беседа)

1 минута

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться.

Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе у

(приветствие учителя и учащихся)

 

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

II.Актуализация знаний и мотивация

 

(Словесный – Беседа)

 

(Практичес

кий-  чистописа

ние)

 

 

 

 

5 минут

(проверка домашнего задания)

Есть необычная страна,
Которой не найдёшь на карте,
Для нас доступна будет лишь она
Вот здесь на нашей парте.
И путешествовать в неё
Отправимся мы снова,
А называется она
«Страна Царя Глагола»


Мы с вами отправляемся в страну царя Глагола. Сегодня познакомимся с двумя его сыновьями. И поможет нам в этом весь глагольный народ.

Итак, ребята, давайте с Вами откроем тетради, запишем число и классная работа.

А сейчас, ребята, мы с Вами выполним минутку чистописания. Подумайте и скажите, что именно мы пишем сегодня?

ешь ет ем ете ишь ит ите ат

 

Абсолютно верно. Сейчас аккуратно, выводя каждую букву, запишите окончания глаголов в тетрадь.

Ребята, посмотрите на слайд. Давайте прочитаем то, что там написано:

Ид..шь, чита..шь, сто..те, пойд..шь, прочита..те

Попробуйте определить время этих глаголов.

 

Спишите, вставляя пропущенные буквы и указывая время каждого глагола.

 

Что еще мы можем определить у этих глаголов?

 

По цепочке назовите грамматические признаки записанных глаголов.

(проверяют домашнюю работу)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(выполняют запись в тетради)

 

-Сегодня на минутке чистописания мы пишем окончания глаголов.

 

(работают самостоятельно в тетради)

(читают слова вслух по цепочке)

 

 

-Идешь, читаешь, стоите (наст.вр),  пойдешь, прочитаете (буд.вр)

(выполняют работу самостоятельно в тетради)

-Мы можем определить род, число, склонение.

 

(выполняют задание устно по цепочке)

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Л:целеполагание.

III.Постановка учебной задачи

 

 

(Словесный – Формулировка темы и цели урока)

5 минут

Как изменяются глаголы? Как одним словом можно назвать изменение глаголов по лицам и числам? В каком времени глаголы не будут спрягаться? Почему?

 

Попробуйте сформулировать тему нашего сегодняшнего урока.

 

 

Откройте, пожалуйста, свои учебники на странице 88, 89. Проанализируйте их, и попробуйте сформулировать цели нашего сегодняшнего урока:

-узнать…
-познакомиться…
-повторить…
-узнать больше о…
-упражняться в…

Желаю вам удачи в достижении ваших целей!

 

-Спряжение.

В прошедшем, так как не изменяются по лицам.

-«I и II спряжение глаголов. Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени.»

 

(формулируют цели урока)

Л: формулировка проблемы;

 

Л: анализ;

 

 

 

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

К: владение диалогической формой речи;

Л.: самоопределение. Р.: целеполагание.

IV. Открытие нового знания

 

(Словесный – беседа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Практический – упражнение)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 минут

Итак, ребята, посмотрите на правило, которое находится на странице 88.Давайте его прочитаем.

Посмотрите на таблицу спряжения глаголов в настоящем времени.  Проанализируйте ее. Что вы можете сказать по этой таблице? Как изменяются окончания глаголов 1 и 2 спряжения ед. и мн. числа?

Обратите внимание на памятку, которая находится на этой же странице. Давайте мы с Вами ее прочитаем. Какой можем с Вами сделать вывод? Чем различаются личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения в одном и том же лице и числе? В каком лице и числе их окончания одинаковы?

 

 

А сейчас, ребята, обратите внимание на таблицу на странице 89, которая называется «Спряжение глаголов в будущем времени». Проанализируйте ее. Что Вы можете сказать по этой таблице?

 

Сравните личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения в формах будущего и настоящего времени. Различаются ли личные окончания в этих формах?

Обратите внимание на памятку, которая находится чуть ниже. Какой можете сделать вывод?

 

А сейчас, ребята, откройте страницу 90.Посмотрите на таблицу спряжения глаголов в сложном будущем времени. Проанализируйте ее. Что Вы можете сказать по этой таблице? Из каких глаголов состоит форма будущего времени? Какой из глаголов, и по какому спряжению изменяет свои окончания?

(работают с учебником)

-Окончания глаголов изменяются по лицам.


-Глаголы одного и того же спряжения в форме настоящего времени имеют одинаковые ударные и безударные личные окончания в одном и том же лице и числе.

-Глаголы в форме будущего времени спрягаются так же, как и глаголы в форме настоящего времени.

- Глаголы в форме будущего времени спрягаются так же, как и глаголы в форме настоящего времени.
-
Если форма будущего времени состоит из двух глаголов, то при спряжении изменяются только личные окончания глагола быть

Р: саморегуляция

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

1 минута

А теперь поиграем. Я называю слова, а вы определяете спряжение. Если 1 спряжение, хлопаете 1 раз, 2 спряжение- 2 раза.

Несёшь, идёшь, говоришь, стоишь, плывёт, везём, растёт.

Молодцы!

(выполняют упражнения в соответствии со словами учителя)

Р.: саморегуляция

V. Первичное закрепление во внешней речи

 

Включение практических упражнений (упражнения на описание объекта)

5 минут

А теперь, ребята, вернитесь к минутке чистописания и укажите спряжение и число.

 

 

 

Найдите упражнение 182 на стр. 89.

Давайте выполним 1 задание к этому упражнению, кто прочитает?

2 задание.

Ребята, прочитайте стихотворение, найдите глаголы настоящего времени, выпишите их, укажите спряжение, лицо, число и время.

 

-1 спр. ешь ет(ед.ч) 

ем ете (мн.ч)

2 спр. ишь ит (ед.ч)

ите ат (мн.ч)

 

(читают задание вслух)

-Проходит- 2 спр,3 л., ед. ч., наст. вр.; идёт 1спр., 3 л.,ед.ч, наст. вр.;  ходит 2 спр., 3 л., ед. ч., наст. вр.;  хлещет 1 спр., 3 л., ед. ч., наст. вр.

К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

 

Лог.: синтез

VI. Самостоятельная работа самопроверкой

 

(Практический – упражнение)

(Имитативный – запоминание)

 

5 минут

Ребята, на доске вам даны 3 глагола, кто желает проспрягать их?

Смотрит, пилил, нарисует.

Ставим глагол в неопределённую форму и спрягаем, не забывая выделять окончания.

 

Выполним это задание по цепочке. Укажите спряжение этих глаголов и выделите окончания.

 

 

(выполняют задание устно)

-Пилил – не изменяется по лицам.

Смотрит, смотрю, смотришь, смотрит, смотрим, смотрите, смотрят. (2 спр.)

Нарисует, нарисую, нарисуешь, нарисует, нарисуем, нарисуете, нарисуют. (1 спр.)

П: структурирование знаний;

К: планирование учебного сотрудничества с другими учащимися;

Л:синтез

VII. Включение в систему знаний

(Словесный – инструктаж)

 

 

 

2 минуты

Найдите упражнение 185 на странице 90. Прочитайте хором, глядя в текст.

Ребята, это ведь загадка, а кто догадался, что это?

 

Закройте учебники, а теперь запишите этот текст по памяти.

 

Проверьте, правильно ли Вы записали. Кто не допустил ни одной ошибки?

Молодцы!

 

Теперь прочитайте задание к упражнению. Найдите глаголы, в чем их сходство и различие?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По каким признакам можем определить спряжение глаголов в загадке?

(читают хором)

-Утюг.

 

(выполняют задание в тетради)

(выполняют самооценку деятельности)

-Все глаголы относятся ко 2 спряжению, но у них разное время.

Ходит, бродит – 3 л.,ед.ч.,2 спр., наст. вр.

Остановишь-2л., ед.ч.,2 спр., буд. вр, продырявит 3л., ед.ч.,2 спр., буд. вр.

-По личным окончаниям.

П: рефлексия способов и условий действия;

К: управление поведением партнера – коррекция.

VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)

(Словесный – Беседа)

(Практический – Подведение итогов)

3 минуты

Итак, ребята, давайте вспомним, какая тема была у нас на уроке сегодня?

 

Скажите, что же такое неопределенная форма глаголов?

 

Закончите предложения:

Я узнал(а)…

Я повторил(а)…

Было трудно…

Меня удивило…

Было интересно…

Теперь я умею…

 

Откройте свои дневники и запишите домашнее задание:

-РТ, страница 50

 

Хочу сказать вам большое спасибо за урок. До свидания!

-«Неопределенная форма глаголов»

(высказывают мнение)

 

(выполняют самооценку деятельности)

 

 

 

 

 

(записывают домашнее задание)

К: произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

 

П: рефлексия способов и условий действия;

Р: оценка.

В данном конспекте применяется технология проблемного обучения.


 

Дата: 14.10.21 ФИО учителя:Духопельникова

Дата: 14.10.21 ФИО учителя:Духопельникова

Этапы урока Методы и приемы

Этапы урока Методы и приемы

Попробуйте определить время этих глаголов

Попробуйте определить время этих глаголов

Практический – упражнение) 10 минут

Практический – упражнение) 10 минут

А теперь, ребята, вернитесь к минутке чистописания и укажите спряжение и число

А теперь, ребята, вернитесь к минутке чистописания и укажите спряжение и число

VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) (Словесный –

VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) (Словесный –
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.12.2021