Конспект урока по русскому языку. Тема "Время глагола" (4 класс)
Оценка 5

Конспект урока по русскому языку. Тема "Время глагола" (4 класс)

Оценка 5
docx
13.03.2022
Конспект урока по русскому языку. Тема "Время глагола" (4 класс)
Документ Microsoft Word.docx

 Конспект урока по русскому языку.

           Тема: « Роль глаголов в языке и речи»

           Цель:  расширение представлений о синтаксической роли глагола в речи ; углубление знаний учащихся о глаголе, как о части речи  актуализировать знания об обобщенном лексическом значении глаголов, их роли в языке; развивать умения распознавать глаголы ,объяснять их значение. понимать, различать глаголы среди слов других частей речи.

          Планируемые результаты. Учить  различать глаголы среди других частей речи; называть изученные грамматические признаки глаголов; определять роль глаголов в языке и речи; делать выводы на основе наблюдения сравнения;  учитывать разные мнения в совместной деятельности; 

 

        Метапредметные: Личностныеразвитие доброжелательности , доверия и внимательности к людям, сформированность учебных мотивов, интерес к способу решения и общему способу действий.

Познавательные: структурирование знаний, понимание места «Глагола» в системе частей речи русского языка, понимание общих признаков глагола, синтез целого из частей, выдвижение гипотез и их обоснование

Регулятивные: выделение и осознание учащимися того , что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, планирование работы в группе контролирование затраченного времени на задание, оценивание своей работы на уроке

Коммукативные: эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества, умение слушать собеседника, учет разных мнений и умение обосновать собственное мнение

 

Тип урока: открытие новых знаний

Методы обучения: проблемный , частично- поисковый.

Формы работы учащихся: работа в парах.

Оборудование: Карточки, презентация.

 

 

                                          Ход урока

1.Организационный момент. 

- Наступила весна - начало пробуждения природы Радует нас ласковое теплое солнышко. Засияло оно и у нас сегодня в классе. Улыбнитесь друг другу. Ведь добрая улыбка укрепляет здоровье и поднимает настроение, располагает к плодотворному общению

             Занимательная минутка(Что в коробочке)

              (часы -настенные, ручные, песочные, будильник)

              Работа с фразеологизмами.

              Упустишь минуту  - потеряешь час

             (не трать время зря)

              - Вспомнить произведение о времени (« Сказкао потеряном времени» Евгений Львович Шварц)

2.Самоопределение к деятельности.

                 Время-  его лексическое значение

  1. Владимир Иванович Даль так объясняет это слово: «Время – это когда идут дни за днями, последовательное течение суток за сутками».

2. Время-понятие физики и философии.
3. Время- сезон, пора.
4.  Время- грамматическая категория   глагола.
 5. Время- информационная     телепрограмма России

 

3.Актуализация знаний.

 

Послушайте стихотворение. О какой части речи в нем говорится?

 

А)Интересная часть речи

В русском языке живет.

Кто что делает , расскажет:

Чертит , пишет, иль поет.

Вышивает , или пашет,

Или забивает гол.

Варит , жарит , моет, чистит-

Все расскажет нам ( глагол)

 

Б)          Действие предмета       сам. часть речи

                                               

           сказуемое                  глагол              сущ. + глагол

 


                        единст.число                    множ. число

 

в) Работа в парах

 Задание: Прочитайте стихотворение  Владимира  Орлова

                                         «Здравствуй ,Родина моя!»

Утром солнышко встаёт,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
— Здравствуй, улица моя!

Я пою, и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
— Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
— Здравствуй, Родина моя!

              Задание: Подчеркнуть глаголы, определить число 

               Работа с функциональной грамотностью.(математическая)

               -посчитать глаголы , умножить на 9. Ответ (90) 

 

 

              4. Самоопределение к деятельности

Ученик решал трудную задачу.

Ученик решает трудную задачу.

Ученик решит трудную задачу.

 

5.Работа по теме урока

     До момента речи              В момент речи                                                 После момента речи  

А)

    Прошедшее                           настоящее                                                        будущее время

 

 

 

Настоящее время

Прошедшее время

Будущее время

что делаю?

что делаешь?

что делает?

что делаем?

что делаете?

что делают?

что делал?

что делала?

что делало?

что делали?

что сделал?

что сделала?

что сделало?

что сделали?

что сделаю?

что сделаешь?

что сделает?

что сделаем?

что сделаете?

что сделают?

что буду делать?

что будешь делать?

что будет делать?

что будем делать?

что будете делать?

что будут делать?

 

в) Работа по учебнику. Выполнение упражнения 146. (с. 71)

-Прочитайте стихотворение. О каком времени года рассказывает автор?

-Найдите в тексте глаголы, по каким признакам вы их нашли?

- Запишите глаголы.

-На какие две  группы можно их разделить

 

 

Физкультминутка.     Что делал?    Прыгаем(Писал,.звонил,кидал,мечтал)

                                       Что сделал? Садимся (дивил, выучил,помыл,побелил)

 

6. Закрепление изученного материала. Работа в парах.

 

Работа в группах

(Дуть) весенний ветер.

Дерево (оживать).

Весело (бежать) ручей.

(Прилетать) грач.

Он (вить) гнездо.

Задание:

-Исправить текст. 1 группа – в настоящем времени, 2 группа – в прошедшем, 3 – в будущем.

 

Отчет капитанов групп по заданию.

7.Рефлексия 

Игра.(хлопок-если услышали глагол в настоящем времени)

Думал, писать, решаю, заяц, осень, свет, нарисовали, красивый, мыла, мыло, светило.

 

8. Подведение итогов урока .

- Что мы повторили сегодня на уроке?

-Как распознать глаголы среди других частей речи?

Наш урок мне хочется мне закончить строками известного писателя И. С. Тургенева:

«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса». 

Д/з упр.147. .


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект урока по русскому языку

Конспект урока по русскому языку

Актуализация знаний . Послушайте стихотворение

Актуализация знаний . Послушайте стихотворение

Работа по учебнику. Выполнение упражнения 146

Работа по учебнику. Выполнение упражнения 146
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2022