Конспект урока по русскому языку в 1 классе
Оценка 4.9

Конспект урока по русскому языку в 1 классе

Оценка 4.9
Работа в классе +1
docx
русский язык
1 кл
28.12.2021
Конспект урока по русскому языку в 1 классе
конспект урока русского языка в 1 классе
рус яз буква г.docx

Обучение грамоте 1 класс. УМК « Школа России».

Урок №64

Тема: «Согласные звуки [г], [г’]. Буквы Г, г».

Цель: способствовать созданию условий для ознакомления учащихся с согласными звуками [г], [г’], буквами Г, г., развития связной речи, логического мышления, памяти.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: обучающиеся научатся характеризовать звуки [г], [г’]. Владеть навыками чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные УУД: обучающиеся научатся осуществлять пошаговый кон­троль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения дейст­вий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные УУД: обучающиеся будут стремиться к расширению своей познавательной сферы, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

Коммуникативные УУД: уметь выражать свои мысли с соответствующими возрасту полно­той и точностью; быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.

Личностные: обучающиеся научатся   выражать положительное отношение к процессу познания, осознание роли речи в общении людей.

Оборудование: учебник «Азбука» В.Г.Горецкий -1 часть,презентация, карточки, предметные картинки.

Технологии: здоровье сберегающие, личностно ориентированные

 

Ход урока

I. Организационный момент.

Психологическая установка на работу.

Вот звонок нам дал сигнал –

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем!

 

II. Актуализация знаний.

- Давайте вспомним, чему мы учились на прошлых уроках.

Предлагаю вам игру «Доскажи словечко».

- Наша речь состоит из ... (предложений).

- Звуки бывают ... (гласные и согласные).

- При произнесении согласного звука ... (воздух во рту встречает преграду).

-Согласные звуки бывают ... (глухие и звонкие, твердые и мягкие).

- Гласные звуки бывают ... (ударные и безударные).

- После твердых согласных пишутся гласные буквы... (а, о, у, ы,).

-После мягких согласных пишутся гласные буквы... (е, и, я,).

-Буквы е, я в начале слова ...(обозначают два звука).

 

III. Самоопределение к учебной деятельности. Постановка учащимся цели предстоящей работы. Создание проблемной ситуации.

 -Сегодня к нам в гости пришёл…. Я, думаю, вы сейчас сами догадаетесь:

 

Он пришел из сказки к нам,

Постучал тихонько в дом,

В ярком красном колпачке —

ну, конечно, это …(Гном)

 

-Посмотрите, что он принес? (гриб, гитара)

- Какой одинаковый звук встречается в словах гном, гриб, гитара.

 (Звуки [г] и [г’]).

-Кто догадался, какова тема урока?

(Звуки [г], [г’]  и буква, которая их обозначает)

-Правильно, тема нашего урока –«Звуки [г], [г’]. Буквы Г, г».

Опираясь на тему и опорные слова, сформулируйте задачи нашего урока:

Познакомимся с ...

Научимся различать ...

Будем учиться читать ...

 

 (Мы познакомимся со звуками [г],г] и буквой, которая их обозначает.

Будем учиться читать слоги, слова и предложения с новой буквой).

– Как вы думаете, для чего нам это нужно?

( Мы должны знать все звуки и буквы, чтобы уметь читать и быть грамотными).

 

IV. «Открытие» нового знания.

1. Слово-звуковой анализ слов. Работа в группах.

- Дайте характеристику звукам [г], [г’].  Для этого предлагаю вам поработать в группах.

Задание 1-й исследовательской группе:

1.     Проанализируете слова: гном, гриб, гитара.

2.     Сделайте вывод: звук [г] гласный или согласный?

Задание 2-й исследовательской группе:

  • Проанализируете слова: гном, гриб, гитара.
  • Сделайте вывод: звук [г] звонкий или глухой?

Задание 3-й исследовательской группе:

  • Проанализируете слова: гном, гриб, гитара.
  • Сделайте вывод: звук [г] мягкий или твёрдый?

-Проверим, что вы узнали?

-Какой вывод мы можем сделать о новых звуках?

(Звуки  [г] и [г‘] – согласные, звонкие, бывают твердыми и мягкими )

 

2. Игра «Найди звук»

-Ребята, мудрый гном принес сказку «Генерал Гена». Послушайте её и постарайтесь запомнить все слова, в которых встретятся звуки [ г], [г’ ] («Занимательное азбуковедение» В.Волиной)

-Какие слова вам встретились? (гусёнок, Гена, генерал, гардероб, галстук, галоши, газета, гвоздь, галчата, городки, играют, градусник).

-Какие слова вы знаете с новыми звуками?

3.Игра «Не ошибись»

-Если услышите слово, в котором есть звук    [г],   [г'] -  то хлопаете.

Грач, друг, стук ,гроза, Гриша, каска, агроном, куст, груша, круги , метель,  гром, Галя, снеговик, провод,  Гена, дорога, круги, гости.

 

4. Знакомство с буквой Г .

-Звуки  [г] и [г‘] обозначают буквами Г, г. Почему две буквы?

-Какие слова всегда пишутся с заглавной буквы?

-Приведите примеры слов, которые всегда пишут с заглавной буквы.

– На что похожа буква Г?

Перед нами буква Г

Стоит подобно кочерге.

-Послушайте стихотворения про букву «Гэ» и скажите, с чем сравнивают букву авторы.

Гоше не нужны игрушки,

Он играет только клюшкой-

Букву Г перевернёт

      И в ворота гол забьёт.   (С клюшкой).

 

Глянь, на стройке – буква Г

На громаднейшей ноге.

И до неба головой-

      Кран подъёмный грузовой. ( С подъёмным краном).

 

Физкультминутка «Весёлые утята» видеозапись

 

V. Закрепление знаний и способов действий.

1. Чтение слогов.

Слоги выведены на экран. Чтение сначала хором, затем по цепочке.

Слоги: ГА ГО ГЫ ГУ ГИ ГЕ АГ ОГ ЫГ УГ ИГ ЕГ

2. Чтение слов с буквой г.

А) Чтение слов с доски.

ГОРА    ГОД    УГОЛ    ИГРА    ГАЗОН    НОГА   ГРОМ    ГНОМ  ГРАД    ВРАГ    РОГА   ТИГР

Б) Работа в парах.

 

 


гал

 

Га

 

 

ка

 

ля

га

та

 

 

зе

 

газ

 

го

 

го

 

 

род

 

лос

гор

 

го

 

 

ка

 

лы


 


ги

ра

 

 

та

 

 

ги

 

гипс

 

 

ря

 

гимн

 

 

гу

 

гус

 

 

си

 

ли

гу

 

гу

 

 

бы

 

док


 

Ге

 

герб

 

на

 

ге

рал

 

не

 

 

 

 

 

 

 

В) Чтение слов в азбуке на странице 119.

   Галя     Гена     гриб     грибы      корзина     корзинка

- Какое слово соответствует   схеме? (Гена)

-Почему слова Галя и Гена написаны с большой буквы ?

 

1.Чтение текста. Азбука с.119

Галя и Гена набрали много грибов. В корзинке у Гали одни боровики. А у Гены – поганки.

а) чтение хором вместе с учителем;

 б) чтение по цепочке;

в) Выборочное чтение. (Чтение по одному предложению.)

- Найдите и прочитайте слова, которые пишутся с заглавной буквы.

- Найдите и прочитайте слова с буквой г.

-Дайте заголовок тексту.

 Работа с текстом.

-О ком говорится в тексте?( О Гале и Гене).

  -Что собирали Галя и Гена?

  -Как их можно назвать? (грибники)

  - Сколько грибов набрали Гена и Галя?

 - Какие грибы в корзинке у Гали?

- Каких грибов набрал Гена?

 - Чьи грибы нельзя употреблять в пищу и почему?

- Чем опасны поганки?

- Как можно назвать Гену ?( Горе- грибник).

- Что бы вы ему посоветовали?( Лучше узнать грибы).

-Как вы думаете, что сделает с грибами Галя?

-Боровик (или белый гриб) – мечта любого грибника. Это очень вкусный гриб.

- Прочитаем стихотворение про этот гриб в азбуке.

        Вот он, гриб-боровик!

   И красив он, и велик

-Какие съедобные грибы вы знаете?

-А как правильно их собирать? (низко наклоняться, чтобы увидеть гриб, срезать ножом, а не вырывать с корнем)

 

-А можно ли уничтожать все ядовитые грибы?

(Нельзя. Они для людей ядовитые, а для животных полезные, например, это лекарство для лося)

-В природе все важно, все нужно, ничего нельзя уничтожать. 

 

3. Развитие связной речи. Работа с иллюстрацией (с.118)

-Рассмотрите иллюстрацию в учебнике.  

- Что необычное в этом городе?

-Чем занимаются жители городка?

- В форме чего построены дома?

- Как вы думаете, как живётся жителям?

-Придумайте сказку про город грибов.  

- Как вы думаете, что значит выражение: растут, как грибы? (Размножаются быстро и в большом количестве.)

- К слову гриб подберите родственные слова. Грибы, грибок, грибник, грибные.)

 

4. Работа с пословицами (с. 118)

– Прочитайте пословицы.

– Объясните смысл пословиц.

– Найдите в словах пословиц букву г.

VI. Подведение итогов урока

Вот закончился урок,

И подводим мы итог.

Используя опорные слова, подведем итог урока:

Мы познакомились ...

Мы научились ...

Мы умеем ...

Дети заканчивают высказывания.

 

V. Рефлексия

-Какое задание понравилось вам больше всего?

-При выполнении какого задания испытывали затруднения?

-Кого из ребят вы бы сегодня похвалили?

-Довольны вы своей работой на уроке? Как бы вы оценили свою работу?

Приклеивание лучей к солнышку на доске:

оранжевый – «Мне всё удалось».

желтый – «У меня были проблемы, но я справился (мне помогли учитель, сосед по парте)»;

красный - «У меня ничего не получилось»;

 

– Закончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам

За то, что упорно и дружно трудились,

Что на уроке вы не ленились!

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Обучение грамоте 1 класс .

Обучение грамоте 1 класс .

III. Самоопределение к учебной деятельности

III. Самоопределение к учебной деятельности

Звуки [г] и [г‘] – согласные, звонкие, бывают твердыми и мягкими ) 2

Звуки [г] и [г‘] – согласные, звонкие, бывают твердыми и мягкими ) 2

Га ка ля га та зе газ го го род лос гор го ка лы ги ра та ги гипс ря гимн гу гус си…

Га ка ля га та зе газ го го род лос гор го ка лы ги ра та ги гипс ря гимн гу гус си…

Как вы думаете, что сделает с грибами

Как вы думаете, что сделает с грибами

Мне всё удалось». желтый – «У меня были проблемы, но я справился (мне помогли учитель, сосед по парте)»; красный - «У меня ничего не получилось»;…

Мне всё удалось». желтый – «У меня были проблемы, но я справился (мне помогли учитель, сосед по парте)»; красный - «У меня ничего не получилось»;…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.12.2021