Конспект урока по русскому языку в 1 классе на тему «Письмо строчной и заглавной букв Р р»

  • docx
  • 08.01.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект урока по русскому языку в 1 классе на тему «Письмо строчной и заглавной букв Р р».docx

07.11.23

Тема урока: «Письмо строчной и заглавной букв Р р»

Цели урока:

- создать условия для знакомства с написанием прописной буквы Р

Формируемые УУД:

предметные

- воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой, писать буквы в соответствии с образцом, выполнять слого-звуковой анализ слов, соотносить написанные слова со схемой-моделью, правильно записывать имена собственные, писать слоги, слова с новыми буквами;

Метапредметные

- принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (подчеркнуть), ориентироваться на лучший вариант письма в процессе письма, выполнять задания в соответствии с требованиями учителя, оценивать свою деятельность;

Личностные:

- выполнять гигиенические требования письма, принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

Ход урока

I. Организационный момент.

Я пришёл сюда учиться,

Не лениться, а трудиться!

Только тот, кто много знает

В жизни что-то достигает.

-А вы готовы не лениться, а трудиться?

II. Актуализация имеющихся знаний.

1.     «Новоселье». Расселить буквы в домики

согласные
гласные
 

 

 

 

 


Воздух свободно идет через рот,

Нет препятствий разных,

Голос участвует, голос зовет,

Звук получается гласный.

А согласные... согласны

шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

2.     «Перетяни канат».

1 команде подобрать слова, первый звук [л/ ] мягкий.

2 команде подобрать слова, первый звук[л] твёрдый.

III. Самоопределение к деятельности.

Рыбке рак - ни друг, ни враг.

Рыбке вряд ли страшен рак,

Рыбке страшен червячок,

Что насажен на крючок.

- Кто не страшен рыбке? Какой первый звук в слове рак? Определите какая буква будет гостьей нашего урока.

А принесла нам свою букву золотая рыбка.

IV. Работа над темой урока.

Работа в тетради.

 


Рыбак Рома отправился на рыбалку и пригласил нас с вами. Но рыбалка эта не простая.

Мы должны помочь Роману сделать хорошую удочку, чтобы наловить побольше рыбы.

А для того, чтобы рыбалка была удачной, мы рассмотрим рукописную букву р.

1.     Графический анализ строчной буквы р.

  Рассмотрите букву p. Из каких элементов она состоит?

Дети устанавливают, что у строчной буквы p два элемента: удлиненная палочка и палочка с закруглением вверху и внизу.

  Сравните строчные буквы p и п. Что нужно сделать с буквой п, что­бы она превратилась в букву p?

  Чем отличаются печатная и рукописная буквы р,р?

  Помните, Рома пригласил нас на рыбалку? А какая же рыбалка без удочек! Давайте нарисуем их себе из строчной буквы р.


 

2.     Объяснение написания строчной буквы р с показом на доске.

3.      Пальчиковая гимнастика.

4.Знакомство с заглавной буквой Р.

Послушайте скороговорку.

  Запомните слова со звуками [р], [р’[

Приготовила Раиса

Для Руслана суп из риса.

А Руслан Раису

Угостил ирисом.

  Какие имена встретились вам в скороговорке?

  Есть ли у нас в классе дети, чьи имена или фамилии начинаются

с буквы Р?

Давайте научимся писать заглавную букву Р, чтобы красиво писать имена детей.

Графический анализ заглавной буквы

  Рассмотрите букву. Из каких элементов она состоит?

  Чем отличаются заглавная и строчная рукописные буквы Р, р. ?

  Вспомните, что мы нарисовали из строчной буквы р? (Удочку рыбака).

 А на что похожа заглавная буква Р? Превратите ее на своих альбомных листах в яркие разноцветные зонтики.

 

Объяснение написания заглавной буквы Р.

5.Физкультминутка.

Продолжение работы в тетради. Письмо слогов, слов с заглавной буквой Р.

6. Творческая работа.

А) Решите графические примеры.


Б) Игра «Слово рассыпалось».

-Помогите собрать и записать три имени. Что вам подсказывают заглавные буквы? (Начало имени).

н, Р, о, а, м

а, Р, и, а,с

р, И, н, и, а

V. Итог урока

Понравилась ли вам наша рыбалка?

  Что мы научились делать, пока Рома ловил рыбу?

Какие звуки обозначает буква р,?

Какие слова с буквой р мы учились писать?

Что вам понравилось на уроке?

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru