Конспект урока по русскому языку во 2 классе
Оценка 5

Конспект урока по русскому языку во 2 классе

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
21.05.2020
Конспект урока по русскому языку во 2 классе
Дана разработка урока по теме "Буква ь на конце и в середине слова"
Конспект урока по русскому языку.docx

Конспект урока по русскому языку во 2  классе.

Тема: Буква ь на конце и в середине слова. Упражнения в переносе слов с ь в середине.

Цель: Формирование  умений писать слова с ь знаком в конце и в середине слова.

Задачи:

Образовательные: Познакомить с орфограммой «мягкий  знак»  Развивать фонематический слух, развивать  умения  использовать ь знак для обозначения  мягкости согласных в конце и середине слова и  правильно переносить слова с ь знаком в середине слова.

Развивающие: Развивать орфографическую зоркость, внимание, память, сообразительность, умения думать, анализировать, обобщать.

Воспитательные: Воспитывать интерес к русскому языку, чувство взаимопомощи, культуру поведения. Формировать умение работать в парах, группах.

Формирование УУД:

Личностные:     

Формирование мотивации к учебной деятельности, осознание важности получаемых знаний и приобретаемых умений, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, воспитание самостоятельности, сотрудничества, коллективизма.

Регулятивные:

Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, понимать важность полученных знаний, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; контролировать своё действие и деятельность одноклассников в соответствии с поставленной задачей; выделять и осознавать, что уже усвоено; высказывать свои предположения.

Познавательные:

Общеучебные УУД: построение речевого высказывания в устной форме; умение ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания.

- Логические УУД: умение наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, строить логическую цепочку рассуждений, делать выводы; строить осознанное речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные:

Коммуникативные:  умение формулировать свои мысли, оформлять их в устной форме; слушать, слышать и понимать речь других; уметь  доказывать своё мнение,  развивать навыки сотрудничества с учителем и сверстниками, применять их на практике, готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; участвовать в групповом обсуждении.

Ход урока:

I.Орг. момент.

– Здравствуйте, ребята! (Цель: мотивировать к учебной деятельности)
Прозвенел для нас звонок -
Начинается урок.

Все ли правильно стоят?

Все ль внимательно глядят?

Все ль меня готовы слушать?

И пятерку получать?

Что ж тогда, друзья, позвольте

Поскорей урок начать!

Наш урок я хочу начать с одной пословицы. На Востоке говорят:

Вселенная освещается солнцем, а человек – знанием.

- А какие знания мы получаем на уроках русского языка?

И сегодня нас ждут новые интересные открытия.

 

II.Актуализация знаний.

Работа в тетради

- Откроем  тетради, запишем число, классная работа.

1.Минутка чистописания. (5 мин.)

 Игра «Лишняя буква» (На лепестках ромашках расположены буквы: е, е, я, ю, и, ь)

- Вот ромашка не простая,

А чудесная какая!
Букву лишнюю найдите.
Всем нам чудо покажите.

          - Какая буква лишняя? (ь)

         - Почему?

         - Какое общее свойство есть у всех остальных букв?  (Могут обозначать звуки, являются гласными)

         - Для чего они служат, если стоят после согласной?  (Для смягчения согласных)

         -Написание  этой лишней  буквы мы сегодня вспомним.

Показ написания буквы ь.

         - Мы пропишем Ь нежной капелькой – вот так Ь (Показ на доске)

         - Пропишите первую строчку  :Ь

   - На второй строке:  ьв, ья

         - Кто написал, возьмите красный карандаш и под самой красивой буквой и самым красиво написанным словом поставьте точку. (Самооценка)

III.Открытие нового знания. (5 мин.).

         1. Создание проблемной ситуации.

            Словарная работа. Работа в парах.

- У вас на парте карточка для работы в парах. Положите ее перед собой. Вставьте пропущенные буквы и укажите  «лишнее» слово.

 1 ряд: Маш…на, пруж..на, ш…шка, портфел…

 2 ряд: Ч…шка, тетрад…, пощ…да, ч…йник

 3 ряд: Ч…гун, щ…ка, учител…, ч…деса

 Проверка выполнения задания. Доказательство, объяснение.

 -Почему вы считаете это слово «лишним»? Остальные слова  с какой орфограммой связаны?

 - Запишите в тетради это слово.

( Запись «лишних» слов: портфель, тетрадь, учитель.)

- Поставьте ударение. Назовите безударные гласные. Можно ли проверить написание этих гласных?  (Нет).

- Кто такой учитель?

 Запишем предложение:

Радость учителя – в успехе учеников.

Задание -  выделить орфограммы.

- Что объединяет эти слова? (ь)

- Где стоит буква Ь в этих словах?  Для чего он нужен здесь?  (Для смягчения)

- Только ли на конце  слов может стоят Ь знак?

- А в начале слова может он стоять? Почему?

         - Ь знак – хитрый знак.

           Не сказать его никак

           Он не произносится,

           Но в слово  часто просится.

2. Определение темы и цели урока.

    - Ребята, кто из вас уже догадался, как будет называться тема нашего урока?

Тема: Буква ь на конце слова и в середине.

С какой целью будем изучать эту тему? ( Научиться писать слова с ь знаком на конце слова и в середине, правильно переносить слова с этой буквой)

ФИЗКУЛЬМИНУТКА(2 мин.)

V. Наблюдение над словами с ь знаком. ( 5 мин.)

Игра «Стань волшебником»

- Помогите превратить слово:

ел – ( в хвойное дерево) ЕЛЬ

мел – ( в мелкое место) МЕЛЬ(Указать количество букв и звуков)

угол – ( в топливо) УГОЛЬ

- Что получилось? Запишите.

- А теперь спрячьте ь знак в середину слова:

 Пень - …  пеньки

 День - … деньки

 Конь - … коньки

- Запишите. Подчеркните ь знак. Для чего нужен ь знак в этих словах?

VI.Первичное закрепление. ( 10 мин.)

1.     Самостоятельная работа.

-Списать слова, разделив их на две группы. ( Два столбика)

Соль, письмо, сирень, пароль, долька, крыльцо. (Взаимопроверка)

Поставьте «+» на полях, если все верно.

      2.Повторение правила переноса.

- Как переносятся слова? (По слогам)

- Как переносить слова с ь знаком в середине?

- Сделайте вывод, как нужно переносить слова с ь?

      3. Задание на внимание:

- Ребята, правильно ли перенесены слова, если нет, исправьте:

Уголь-ки, ко-ньки, кол-ьцо, пальч-ик.

- Где ошибки? Кто исправит перенос?

Нужно помнить, что буква ь от предшествующей буквы не отделяется.

VII. Закрепление изученного. ( 5мин.)

1.     Работа над правилом .

Сравним свои высказывания с тем, что нам предлагают авторы учебника.

2.     Работа у доски:

Жир, Пушок, крыльцо, пень, яма, лить.

     – Подчеркните те слова, которые относятся к теме нашего урока.

     Ученик выходит, подчёркивает и объясняет.

      – Как называется эта орфограмма? (Буква ь для обозначения мягкости согласных.)

Дополнительное задание: восстановите порядок слов так, чтобы получилось предложение.

Подчеркните слова с разделительным мягким знаком.

1.     сидит, на, снегирь, рябине 

2.      птицы, деревьях, на,  гнёзда,  вьют

3.     на, лесную, вышел, полянку, олень 

VIII. Итог урока. Рефлексия.( 5 мин.)

1.Самооценка.

     - Послушайте высказывания и поставьте знак + или -:

   а) я знаю гласные буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков;

   б) я знаю, когда буквы е, е, ю, я, и обозначают мягкость согласного звука;

   в) я  умею писать слова с ь на конце и в середине слова;

   г) я умею переносить слова с ь в середине.

   д) я внимательно слушал учителя, одноклассников;

   е) я активно работал(а) на уроке и правильно отвечал(а) на вопросы

   ж) оценка

        2. – Чему учились на уроке?

            – Что у вас получалось сегодня лучше всего?

            – В чём испытали затруднения?

           - Какой секрет русского языка вы теперь знаете?  (Когда и зачем пишется ь знак)

           - Дружная работа.

 


 

Конспект урока по русскому языку во 2 классе

Конспект урока по русскому языку во 2 классе

Логические УУД: умение наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, строить логическую цепочку рассуждений, делать выводы; строить осознанное речевое высказывание в устной форме

Логические УУД: умение наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, строить логическую цепочку рассуждений, делать выводы; строить осознанное речевое высказывание в устной форме

Какое общее свойство есть у всех остальных букв? (Могут обозначать звуки, являются гласными) -

Какое общее свойство есть у всех остальных букв? (Могут обозначать звуки, являются гласными) -

Где стоит буква Ь в этих словах?

Где стоит буква Ь в этих словах?

Как переносятся слова? (По слогам) -

Как переносятся слова? (По слогам) -

Чему учились на уроке? –

Чему учились на уроке? –
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2020