Конспект урока по русскому языку"Произношение и написание слов с ча-ща"

  • docx
  • 26.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ПРОИЗНОШЕНИЕ И НАПИСАНИЕ СЛОВ С.docx

произношение и написание слов с
сочетаниями ча и ща

Цели: активизировать знания учащихся о правописании сочетаний ча-ща; отработать навык написания слов с сочетанием жи-ши.

Ход урока

I. Актуализация опорных знаний.

«Незнайкин диктант».

– Исправьте ошибки.

Жыли мышы упруда. пришла весна. Мышы пошли на гору. На горе жыла лиса Она была рада, что пришли мышы.

– Какое правило не знает Незнайка?

II. Минутка чистописания.

Выполнение упражнения 46, с. 88.

– Какой звук вы слышите на месте буквы а? А написали? Почему?

III. Формирование новых знаний.

– Поставьте в кружки нужные буквы.

– Над чем будем работать на уроке?

– Объясните значение слова чадра.

Выполнение упражнения 47, с. 88.

– К какой сказке выполнена иллюстрация?

– Как называется густая, заросшая часть леса, куда попала Машенька?

– Есть ли в этом слове всегда мягкие согласные звуки?

– Назовите их. ([ч’], [щ’].)

– Какие буквы напишете на месте второго и четвертого звука?

– Прочитайте выделенные слова. Что их объединяет?

·    Заучивание правила:

               Сочетанья ЧА и ЩА

               Пишем только с буквой А!

IV. Закрепление.

1. Выполнение упражнения 48, с. 89.

– Какие буквы пропущены в стихотворении?

– Выполните письменное задание.

2. Выполнение упражнения 49, с. 89.

– Какие буквы «убежали» из слов?

– Запишите слова, проговаривая их.

V. Проверь себя!

? Напишите отгадки к загадкам:

1. Ног нет, а хожу,

    Рта нет, а скажу,

    Когда спать, когда встать,

    Когда работу начинать.

(Часы.)

2. Из горячего колодца

    Через нос водица льется.

(Чайник.)

3. Деревянные кони

    По снегу скачут,

    А в снег не проваливаются.

(Лыжи.)

4. До чего она легка,

    Легче крыльев мотылька.

    Бросишь – вновь вернется,

    Дунешь – унесется.

(Пушинка.)

VI. Итог урока.

– Над чем работали на уроке?

– Как пишутся эти сочетания?

 


 

Скачано с www.znanio.ru