«Мы строим дом».
Учитель Широкова Екатерина Владимировна МБОУ СШ №85, г. Ульяновск
Цели: познакомить учащихся с первоначальными знаниями об архитектуре; развивать техническое мышление, умение располагать декоративные элементы на фасаде дома и читать схемы; формировать дружеские взаимоотношения в коллективе.
Оборудование: карандаш, линейка, цветная бумага, картон, кисть для клея, ножницы, трафареты, клей.
Оформление: аппликация «Дом»; иллюстрации деревянных домов с орнаментами; схема расположения орнамента на доме; элементы орнаментов.
Ход урока.
1. Постановка цели. Вводная беседа.
- Как вы думаете, что имеет каждое живое существо? Что есть и у маленького жука, и у быстрой птицы, и у серого зайца, и у хитрой лисицы, и у человека?
(дом)
-Правильно, дом.
Каждое существо имеет свою крышу над головой: у птицы – гнездо, у медведя – берлога, у лисицы – нора и т. д. А жилище человека называется дом.
Сегодня и мы с вами будем строить и украшать свои дома.
2. Анализ предстоящей работы.
- Но для начала давайте вспомним из каких частей состоит наш дом?
- Стены, фундамент, крыша, окна, двери.
- Молодцы. А работать и украшать свои дома мы будем в особой технике. А как она называется, мы с вам узнаем, разгадав кроссворд.
Кроссворд нарисован на доске. Детям предлагается ответить на 10 вопросов и отгадать центральное слово - АППЛИКАЦИЯ.
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Л |
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
Е |
10 |
Р |
|
|
|
5 |
|
|
|
С |
Б |
А |
|
|
|
П |
|
7 |
|
Т |
А |
М |
2 |
3 |
4 |
Л |
6 |
З |
8 |
Н |
Н |
А |
П |
П |
Л |
И |
К |
А |
Ц |
И |
Я |
|
О |
О |
А |
Т |
Р |
Б |
Е |
Ц |
|
|
Т |
Л |
М |
К |
Ы |
О |
М |
А |
|
|
О |
|
П |
А |
Ш |
Р |
Е |
|
|
|
Л |
|
О |
|
А |
|
Н |
|
|
|
О |
|
Ч |
|
|
|
Т |
|
|
|
К |
|
К |
|
|||||
|
|
|
А |
|
1. Как называется часть окна, куда вставляют стекло?
2. Часть дома, по которой мы ходим?
3. Что у нас над головой?
4. Что дает нам свет в комнате? (её вкручивают в люстру)
5.Бывет шоколадная, бывает электрическая, бывает кафельная…
6.Верхняя часть дома?
7 Чаще всего он ограждает участок вокруг дома(бывает деревянный, кирпичный, железный )?
8.Смесь для заливки фундамента?
9. При помощи какой части дома можно подняться на этаж?
10. В ней парятся и моются (чаще в частном доме)?
- Человек научился строить дома, здания, сооружения, комплексы и назвал соответствующий вид искусства архитектурой.
На доске либо на телевизоре демонстрируются изображения, иллюстрации, построенных в разное время домов, в разных стилях.
В английском стиле
Стиль представляет собой сочетание утонченного вкуса и сдержанности. Характерно: краеугольные камни, симметричный прямой план, стены из красного кирпича, низкий вход с портиком.
Немецкий стиль.
Характерно: основательность, простота, элегантность. Строгий стиль без излишних декоративных элементов, прямые линии, недорогие и практичные материалы.
Деревенский стиль.
Характерны простота и естественность. Направления отражают народные традиции своей страны, отличаются грубостью, приближенной к природе.
Именно такой деревенский дом мы будем сегодня с вами украшать.
-Чем можно украсить деревянные дома?
(резьба по дереву, орнаменты)
- Что такое орнамент?
( повторяющиеся элементы, образующие единый рисунок )
- Где можно еще встретить орнаменты?
( на чашках, вазах, даже на одежде)
- Молодцы. Приступим к работе. На столах у вас шаблоны домов, деталей орнаментов.
Нам необходимы будут картон, клей, бумага и ножницы, простой карандаш.
В помощь вам на доске я разместила варианты орнаментов, используемые для украшения домов.
1) Аккуратно обводим детали дома, вырезаем и наклеиваем дом на картон.
2) Приклеиваем крышу, окна, двери.
3) Только теперь вырезаем по трафарету наши детали орнамента и приклеиваем их на наш домик.
4) Дом готов.
3.Подведение итогов урока.
Мы повторили с вами термины «аппликация и орнамент», научились применять эти техники на практике.
Удалось это нам? (да)
4.Рефлексия
Понравилось вам создавать до своими руками?
Все ли получалось у вас?
Где возникали сложности?
Приложения
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.