Конспект урока
9 класс
По теме: « Функции , их свойства и графики»
Выполнила учитель математики
МОБУ
СОШ с. Усман-Ташлы Балтабаева Эльмира Сулеймановна
Тема: Функции
, их свойства и графики
Цель урока: осознание и закрепление ранее изученного
материала.
Систематизировать и обобщить знания о функции и ее свойствах; расширить и углубить знания степенной функции с натуральным отрицательным показателем.
Формировать умения применять ранее полученные знания к умению использовать их в измененной ситуации, осознавать проблему, делать выводы, обобщать, развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.
Воспитывать умение общаться, вести диалог; волю для достижения поставленной цели; активность, целеустремленность.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук для демонстрации презентации.
Дидактический материал: раздаточный материал.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
План урока:
Ход урока
|
|
|
|
|
|
|
|
Повторение теоретических знаний (просмотр с комментированием презентаци основных теоретических вопросов темы
Закрепление изученного на уроке работа Физкультминутка.
Решение поставленной задачи (работа в парах) Анализ допущенных ошибок
|
(слайд 1). - Внимательно его изучите и ответьте на вопросЫ. Какие функции, изображены на рисунке ? Какой образ характеризует степенную функцию, изображенную на рисунке четной функции с отрицательным целым показателем? Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока? Исходя из названия темы, давайте сформулируем цель нашего урока. . (слайд 2). График какой функции построен? Как с помощью данного графика построить график функции изображенного на рисунке? Опишите свойства полученной функции
Решить №13. 20с комментированием на месте Руки строят:квадратичную и кубическую параболу
Поработаем в парах с раздаточным материалом Построить график функции у = (х-2)– 3– 1 и устно опишите его свойства |
Степенные функции с натуральным положительным и отрицательным показателем.
Образ шеи человека
Функции , их свойства
и графики
у= х-4
путем параллельного переноса по оси Ох и Оу 1. Указать область определения функции
Решают в тетрадях, один из учеников комментирует решение с места
Построить график функции и устно опишите его свойства
Работа с раздаточным материалом, выполняют самостоятельно в парах |
Слова учителя сопровождаются слайдовой презентацией, которая позволяет представить, о чём говорит учитель
Ученик комментирует решение с места
Слова учителя и учеников сопровождаются слайдовой презентацией |
Проверка усвоения изученного на уроке (Тестирование материала ОГЭ)
Ответы: вариант1 задание1-d; 2-231; 3-312
вариант 2 задание1-123; 2-143; 3-b
Домашнее задания Наш урок подходит к концу, с начала запишем домашнее задание.
- На доске: Домашнее задание: решить №13.19 – на оценку «3», №13.21 – на оценку «4», №13.22(а.б)– на оценку «5»
- Ваши вопросы по домашнему заданию.
А теперь подведем итоги: Что мы хотели узнать? Что мы узнали? На все ли вопросы мы получили ответы?
Учащиеся самостоятельно подводят итог урока.
Рефлексия. Учитель: S= p/4 d2 , где S – площадь поперечного сечения провода диаметром d .
2) F = g m1 m2 r-2 , где F - сила притяжения двух тел массами m1, m2 , g - постоянная, r - расстояние между телами.
3) d=3,8 h1/2 . Это функция высоты, над которой поднят наблюдатель над уровнем моря. d – дальность расстояния горизонта от наблюдателя.
Вопрос: Что представляют эти формулы с математической точки зрения? Ответ на вопрос найдете дома.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.