Конспект урока по теме: « Функции , их свойства и графики»,9 класс
Оценка 5

Конспект урока по теме: « Функции , их свойства и графики»,9 класс

Оценка 5
Документация
docx
математика
9 кл
20.11.2021
Конспект урока по теме: «  Функции   , их свойства и графики»,9 класс
Конспект урока 9 класс По теме: « Функции , их свойства и графики», автор учебника Мордкович
конспект урока 9 класс - копия.docx

 

 

 

 

Конспект урока

9 класс

По теме: «  Функции  , их свойства и графики»

Выполнила учитель математики

МОБУ СОШ с. Усман-Ташлы Балтабаева Эльмира Сулеймановна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема:  Функции  , их свойства и графики

Цель урока: осознание и закрепление ранее изученного материала.

Систематизировать и обобщить знания о функции   и ее свойствах; расширить и углубить знания степенной функции с натуральным отрицательным показателем.

Формировать умения применять ранее полученные знания к умению использовать их в измененной ситуации, осознавать проблему, делать выводы, обобщать, развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.

Воспитывать умение общаться, вести диалог; волю для достижения поставленной цели; активность, целеустремленность.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук для демонстрации презентации.

Дидактический материал:  раздаточный материал.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

План урока:

  1. Организационный момент (проверить готовность учащихся к уроку необходимо за день или два до проведения урока)
  2. Актуализация знаний. Постановка цели  урока.
  3.  Повторение теоретических знаний (просмотр с комментированием презентаци основных теоретических вопросов темы)
  4. Закрепление изученного на уроке  
  5. Решение поставленной задачи (работа в парах)
  6. Анализ допущенных ошибок
  7. Проверка усвоения изученного на уроке (Тестирование)
  8.  Домашнее задания
  9. Подведение итогов
  10. Рефлексия

 

Ход урока


Этапы урока


Деятельность учителя


Деятельность учащихся


Методический комментарий


Организационный момент


Объявляет о начале урока, предлагает учащимся занять свои места


Приветствуют учителя, занимают свои места


Важно задать высокий темп урока, чётко формулируя требования учащимся


Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторение теоретических знаний (просмотр с комментированием презентаци основных теоретических вопросов темы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление изученного на уроке работа

Физкультминутка.

 

Решение поставленной задачи (работа в парах) Анализ допущенных ошибок

 

 


Проводит вводную беседу.

Учитель: Обратите внимание на рисунок

(слайд 1).

- Внимательно его изучите и ответьте на вопросЫ.

Какие  функции, изображены на рисунке ?

Какой образ характеризует степенную функцию, изображенную на рисунке  четной функции с отрицательным целым показателем?

Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?

 Исходя из названия темы, давайте сформулируем цель нашего урока.

.
Учитель: Обратите внимание на рисунок

(слайд 2).

График какой функции построен?

Как с помощью данного графика построить график функции изображенного на рисунке?

Опишите свойства полученной функции

 

 

 

 

 

Решить №13. 20с комментированием на месте

Руки строят:квадратичную  и кубическую параболу

 

Поработаем в парах с раздаточным материалом

Построить график функции у = (х-2)– 3– 1

 и устно опишите его свойства


Учащиеся внимательно смотрят на записи, отвечая на вопросы:

 

 

 

 

Степенные функции с натуральным положительным и отрицательным показателем.

 

Образ шеи человека

 

 

 

Функции  , их свойства и графики
Осознание и закрепление ранее изученного материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

у= х-4

 

 

путем параллельного переноса по оси Ох и Оу

1.      Указать область определения функции

  1. Указать нули функции
  2. Четность, нечетность
  3. Промежутки монотонности
  4. Уравнение асимптот
  5. Наибольшее, наименьшее значение
  6. Выпуклость, вогнутость функции
  7. Область значений функции

 

 

Решают в тетрадях, один из учеников комментирует решение с места

 

 

 

 

Построить график функции и устно опишите его свойства

 

 

Работа с раздаточным материалом, выполняют самостоятельно в парах


Слова учителя сопровождаются слайдовой презентацией, которая позволяет представить, о чём говорит учитель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слова учителя сопровождаются слайдовой презентацией, которая позволяет представить, о чём говорит учитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученик комментирует решение с места

 

 

 

 

 

 

Слова учителя и учеников сопровождаются слайдовой презентацией

Проверка усвоения изученного на уроке (Тестирование материала ОГЭ)

Ответы: вариант1 задание1-d; 2-231; 3-312

              вариант 2 задание1-123; 2-143; 3-b     

Домашнее задания   Наш урок подходит к концу, с начала запишем домашнее задание.

- На доске: Домашнее задание:  решить №13.19 – на оценку «3», №13.21 – на оценку «4», №13.22(а.б)– на оценку «5»

- Ваши вопросы по домашнему заданию.

 

 А теперь подведем итоги: Что мы хотели узнать? Что мы узнали? На все ли вопросы мы получили ответы?

 Учащиеся самостоятельно подводят итог урока.

Рефлексия. Учитель: S= p/4 d2 , где S – площадь поперечного сечения провода диаметром  d .

2)  F = g m1 m2 r-2   , где F - сила притяжения двух тел массами m1, m2 , g -   постоянная, r - расстояние между телами.

3)  d=3,8 h1/2  . Это функция высоты, над которой поднят наблюдатель над уровнем моря. d – дальность расстояния горизонта от наблюдателя.

Вопрос: Что представляют эти формулы с математической точки зрения? Ответ на вопрос найдете дома.


 

Конспект урока 9 класс По теме: «

Конспект урока 9 класс По теме: «

Тема: Функции , их свойства и графики

Тема: Функции , их свойства и графики

Повторение теоретических знаний (просмотр с комментированием презентаци основных теоретических вопросов темы

Повторение теоретических знаний (просмотр с комментированием презентаци основных теоретических вопросов темы

Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока

Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2021