А. И. Куприн «Барбос и Жулька»
Педагогическая цель |
Способствовать развитию умения работать с текстом рассказа: находить описание героев, выделять эпитеты и сравнения, осуществлять сравнение рассказов разных авторов; содействовать воспитанию любви к животным, бережного отношения к ним |
Тип урока |
Комбинированный |
Планируемые результаты (предметные) |
Достигают необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладения техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий. Осуществляют поиск описания героев рассказа. Выделяют эпитеты и сравнения. Работают по сюжету: выделяют части. Дополняют план. Сравнивают рассказ А. И. Куприна «Барбос и Жулька» с рассказом Л. Н. Толстого «Лев и собачка» |
Личностные результаты |
Приобретают первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности |
Универсальные учебные действия (метапредметные) |
Познавательные: общеучебные – выделяют и формулируют познавательные цели (самостоятельно или в сотрудничестве с учителем, в группе совместно работающих учеников), находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; логические – владеют умением подводить под понятия, выводить следствия; осуществляют анализ, сравнение; делают выводы; строят логическую цепь рассуждений. Регулятивные: осуществляют
саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии; к волевому усилию Коммуникативные: управляют поведением партнера, осуществляют контроль, коррекцию и оценку его действий; полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; принимают другое мнение и позицию |
Основное содержание темы, понятия и термины |
А. И. Куприн «Барбос и Жулька». Описание героев рассказа. Эпитеты и сравнения. Работа по сюжету: выделение частей. Дополнение плана. Сравнение рассказа А. И. Куприна «Барбос и Жулька» с рассказом Л. Н. Толстого «Лев и собачка» |
Сценарий урока
Этапы урока |
Цель деятельности |
Действия учителя |
Действия учащихся |
Планируемые результаты |
I. Организационный момент |
Мотивирование к учебной деятельности |
Приветствует учащихся. Прозвенел уже звонок, Сядьте тихо и неслышно, И скорей начнем урок. Будем мы читать, трудиться, Ведь заданья нелегки. Нам, друзья, нельзя лениться, Так как мы ученики. – Проверим готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе |
Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
II. Проверка домашнего задания |
Формирование навыка пересказа по плану |
Слушает подробный пересказ рассказа |
Пересказывают рассказ. Слушают друг друга, оценивают |
Личностные: выражают свои эмоции. Предметные: подробно пересказывают рассказ |
III. Подготовка к основному этапу занятия |
Постановка учебной задачи |
– Сегодня мы продолжим работу с рассказом А. И. Куприна «Барбос и Жулька». – Давайте определим учебные задачи нашего урока. – Чему бы вы хотели научиться? – Что хотели бы узнать? |
Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Формулируют учебную задачу |
Личностные: проявляют интерес к изучению произведения. Регулятивные: определяют и формулируют учебную задачу |
IV. Работа с текстом во время чтения |
Использование разных видов чтения |
Организует работу по группам, предлагает найти и прочитать: 1) описание Барбоса и Жульки; 2) эпизод «Барбос на посту»; 3) эпизод «Появление бешеной собаки»; 4) эпизод «Подвиг Жульки» |
Находят в тексте нужные эпизоды, выразительно их зачитывают |
Предметные: используют разные виды чтения. Познавательные: овладевают навыками смыслового чтения |
V. Работа с текстом после чтения |
Совершенствование навыков работы с текстом. Осмысление содержания произведения. |
Организует работу с текстом рассказа: образы главных героев рассказа (описание внешнего вида, поведения, отношения к людям, к их дружбе). Предлагает ответить на вопросы и выполнить задания в учебнике. |
Отвечают на вопросы, высказывают свои мнения. Находят ответы на вопросы в тексте. |
Личностные: высказывают свое отношение к героям произведения, к их поступкам. Познавательные: строят рассуждения, устанавливают причинно-следственные связи. |
Осуществление сравнительного анализа рассказов. |
Организует сравнение рассказа А. И. Куприна «Барбос и Жулька» с рассказом Л. Н. Толстого «Лев и собачка». |
Сравнивают рассказы разных авторов. |
Познавательные: осуществляют анализ, сравнение, делают выводы. |
|
Развитие навыков составления рассказа от имени героя. |
Предлагает в парах составить рассказ произведения от лица одного из героев рассказа А. И. Куприна «Барбос и Жулька». |
Составляют и рассказывают друг другу рассказ от лица героя произведения. |
Познавательные: создают способы решения проблем творческого характера. |
|
Совершенствование навыка самостоятельной работы |
Предлагает выполнить задания в рабочей тетради № 2 |
Работают в рабочей тетради |
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения |
|
VI. Рефлексия |
Ориентация в своей системе знаний |
Подводит итог. – С какими заданиями справились легко? – Что вызвало затруднение? – Как оцениваете свою работу? |
Дают оценку успешности выполнения работы |
Регулятивные: оценивают результат своих действий, вносят соответствующие коррективы |
Домашнее задание |
Формирование навыка работы с библиотечным фондом, составления отзыва |
Комментирует задание. – Возьмите в библиотеке сборник рассказов о животных, подготовьте отзыв о книге |
Записывают в дневник домашнее задание |
Регулятивные: принимают учебную задачу, планируют ее решение |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.