Конспект урока по теме. А. И. КУПРИН «БАРБОС И ЖУЛЬКА»
Оценка 5

Конспект урока по теме. А. И. КУПРИН «БАРБОС И ЖУЛЬКА»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
чтение
4 кл
27.02.2020
Конспект урока по теме. А. И. КУПРИН «БАРБОС И ЖУЛЬКА»
А. И. Куприн «Барбос и Жулька». Описание героев рассказа. Эпитеты и сравнения. Работа по сюжету: выделение частей. Дополнение плана. Сравнение рассказа А. И. Куприна «Барбос и Жулька» с рассказом Л. Н. Толстого «Лев и собачка»
А. И. КУПРИН БАРБОС И ЖУЛЬКА.docx

А. И. Куприн «Барбос и Жулька»

Педагогическая цель

Способствовать развитию умения работать с текстом рассказа: находить описание героев, выделять эпитеты и сравнения, осуществлять сравнение рассказов разных авторов; содействовать воспитанию любви к животным, бережного отношения к ним

Тип урока

Комбинированный

Планируемые

результаты

(предметные)

Достигают необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладения техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий. Осуществляют поиск описания героев рассказа. Выделяют эпитеты и сравнения. Работают по сюжету: выделяют части. Дополняют план. Сравнивают рассказ А. И. Куприна «Барбос и Жулька» с рассказом Л. Н. Толстого «Лев и собачка»

Личностные

результаты

Приобретают первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Познавательные: общеучебные – выделяют и формулируют познавательные цели (самостоятельно или в сотрудничестве с учителем, в группе совместно работающих учеников), находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; логические – владеют умением подводить под понятия, выводить следствия; осуществляют анализ, сравнение; делают выводы; строят логическую цепь рассуждений.

Регулятивные: осуществляют саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии; к волевому усилию
(к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

Коммуникативные: управляют поведением партнера, осуществляют контроль, коррекцию и оценку его действий; полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; принимают другое мнение и позицию

Основное содержание темы, понятия и термины

А. И. Куприн «Барбос и Жулька». Описание героев рассказа. Эпитеты и сравнения. Работа по сюжету: выделение частей. Дополнение плана. Сравнение рассказа А. И. Куприна «Барбос и Жулька» с рассказом Л. Н. Толстого «Лев и собачка»

Сценарий урока

Этапы урока

Цель

деятельности

Действия учителя

Действия учащихся

Планируемые результаты

I. Организационный

момент

Мотивирование к учебной деятельности

Приветствует учащихся.

Прозвенел уже звонок,

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнем урок.

Будем мы читать, трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы ученики.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Проверка домашнего задания

Формирование навыка пересказа по плану

Слушает подробный пересказ рассказа
А. И. Куприна «Барбос и Жулька» по плану

Пересказывают рассказ. Слушают друг друга, оценивают

Личностные: выражают свои эмоции.

Предметные: подробно пересказывают рассказ

III. Подготовка к основному этапу занятия

Постановка учебной задачи

– Сегодня мы продолжим работу с рассказом А. И. Куприна «Барбос и Жулька».

– Давайте определим учебные задачи нашего урока.

– Чему бы вы хотели научиться?

– Что хотели бы узнать?

Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Формулируют учебную задачу

Личностные: проявляют интерес к изучению произведения.

Регулятивные: определяют и формулируют учебную задачу

IV. Работа

с текстом

во время чтения

Использование разных видов чтения

Организует работу по группам, предлагает найти и прочитать: 1) описание Барбоса и Жульки; 2) эпизод «Барбос на посту»;

3) эпизод «Появление бешеной собаки»;

4) эпизод «Подвиг Жульки»

Находят в тексте нужные эпизоды, выразительно их зачитывают

Предметные: используют разные виды чтения.

Познавательные: овладевают навыками смыслового чтения

V. Работа

с текстом

после чтения

Совершенствование навыков работы с текстом. Осмысление содержания произведения.

Организует работу с текстом рассказа: образы главных героев рассказа (описание внешнего вида, поведения, отношения к людям, к их дружбе).

Предлагает ответить на вопросы и выполнить задания в учебнике.

Отвечают на вопросы, высказывают свои мнения. Находят ответы на вопросы в тексте.

Личностные: высказывают свое отношение к героям произведения, к их поступкам.

Познавательные: строят рассуждения, устанавливают причинно-следственные связи.

Осуществление сравнительного анализа рассказов.

Организует сравнение рассказа А. И. Куприна «Барбос и Жулька» с рассказом Л. Н. Толстого «Лев и собачка».

Сравнивают рассказы разных авторов.

Познавательные: осуществляют анализ, сравнение, делают выводы.

Развитие навыков составления рассказа от имени героя.

Предлагает в парах составить рассказ произведения от лица одного из героев рассказа А. И. Куприна «Барбос и Жулька».

Составляют и рассказывают друг другу рассказ от лица героя произведения.

Познавательные: создают способы решения проблем творческого характера.

Совершенствование навыка самостоятельной работы

Предлагает выполнить задания в рабочей тетради № 2

Работают в рабочей тетради

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения

VI. Рефлексия

Ориентация в своей системе знаний

Подводит итог.

– С какими заданиями справились легко?

– Что вызвало затруднение?

– Как оцениваете свою работу?

Дают оценку успешности выполнения работы

Регулятивные: оценивают результат своих действий, вносят соответствующие коррективы

Домашнее задание

Формирование навыка работы с библиотечным фондом, составления отзыва

Комментирует задание.

– Возьмите в библиотеке сборник рассказов о животных, подготовьте отзыв о книге

Записывают в дневник домашнее задание

Регулятивные: принимают учебную задачу, планируют ее решение

 


 

А. И. Куприн «Барбос и Жулька»

А. И. Куприн «Барбос и Жулька»

Организационный момент Мотивирование к учебной деятельности

Организационный момент Мотивирование к учебной деятельности

Совершенствование навыков работы с текстом

Совершенствование навыков работы с текстом

Комментирует задание. – Возьмите в библиотеке сборник рассказов о животных, подготовьте отзыв о книге

Комментирует задание. – Возьмите в библиотеке сборник рассказов о животных, подготовьте отзыв о книге