Слайд 1. Ассирийская держава.
Цель: подвести учащихся к пониманию причин возникновения и гибели Ассирии; показать грабительский характер ассирийских завоеваний.
Слайд 2. Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания:
~ Какой подвиг совершил Самсон.
~ Кто такой Давид..
~ Правление Соломона.
~ Храм в Иерусалиме.
~ Заполните пропуски:
~ Река в Палестине – Иордан.
~ С филистимлянами сражался могучий – Самсон.
~ Юный израильский пастух, с которым сразился Голиаф – Давид.
~ Столица царства при Давиде – Иерусалим.
~ Вставьте пропущенные буквы:
~ В XIII в. до н.э. евреи пришли в П______у (Палестину).
~ После Давида на престол вступил С_____н (Соломон).
~ Оружие Давида в битве с Голиафом – п___х и п___а (посох и праща)
~ Девушка, которую полюбил Самсон – Д_____а (Далила).
3. Объяснение нового материала:
Слайд 3. Итак, мы познакомились с мифами и преданиями еврейского народа, которые вошли в библию. На территории восточного Средиземноморья кроме древних евреев проживали и древние ассирийцы, жители Ассирии. Они смогли создать сильное и мощное государство.
Задача для учащихся: Благодаря чему ассирийцы смогли создать сильную державу?
Освоение железа.
Слайд 4. В гробнице египетского фараона Тутанхамона, жившего примерно 3 тыс.лет назад, найдены вещи, которыми царь пользовался при жизни. Очень много предметов из золота и всего три вещи из железа: кинжал, браслет, священный жук. Почему же железных изделий было так мало – так как железо было редким металлом и ценилось на вес золота.
Как же изготавливали вещи из железа? Плавится железо при боле высокой температуре, чем медь. Для плавки железа нужны специальные печи, много топлива и особые навыки литейщиков и кузнецов. Но зато железная руда встречается чаще, чем медная, и потому железо значительно дешевле меди и бронзы. Со временем в каждой семье появились железные топор, лопата, наконечник к плугу. Железо тверже бронзы. Слайд 5. С помощью железных орудий можно было рубить лес, распахивать твердые почвы, копать глубокие колодцы.
Слайд 6. Ассирийское войска.
Самостоятельная работа с текстом учебника. Прочитайте п2. с.83-84. Выяснить, как была вооружена ассирийская армия?
Беседа по прочитанному:
- Чем была вооружена армия Ассирии? (Железными мечами, боевыми топорами, круглыми щитами, остроконечным шлемом, панцирями и тугими луками).
- Почему армия ассирийцев была маневренной, быстро передвигающейся? (Ассирийцы широко использовали конницу).
- Какие новые технические средства они использовали во время боя? (они использовали таран и при форсировании реки, воины надували специальные кожаные мешки, на которых можно было перебраться вплавь).
Слайд 7. Завоевания ассирийских царей.
Работа по карте, с.82.
- Где находиться государство Ассирия? (В верхнем течении реки Тигр).
- Каким знаком на карте обозначены направления военных походов древних ассирийцев? (Черной стрелочкой).
- Основные направления завоевательных походов ассирийских царей? (Палестина, Сирия, Египет, остров Кипр, Вавилон, Урук, Ур, Тушпа).
Ассирийская военная держава охватывала огромную территорию – большую, чем любое государство прежних времен.
Слайд 8. Царский дворец.
Дворец ассирийских царей был построен на искусственном холме и походил на крепость. Его окружала белая стена с зубчатыми башнями. С двух сторон у ворот стояли огромные изваяния добрых духов – крылатых быков с человеческим лицом.
Слайд 9. Стены комнат были покрыты росписями и рельефами, вырезанными на каменных плитах и раскрашенными. На стенах изображали: сцены из жизни царя, охота на львов.
Библиотека глиняных книг.
Один из последних ассирийских царей Ашшурабанапал был человеком образованным. Он приказывал привозить в свой дворец не только драгоценности, но и книги. Так была собрана большая библиотека. В ней хранились ассирийские и вавилонские мифы, молитвы, заклинания. Были и сочинения мудрецов о движении небесных светил.
Слайд 10. После смерти Ашшурбанапала против ассирийского владычества восстали вавилоняне. С ними заключили союз мидийцы. В 612 году до н.э. Ниневия была осажена вражескими войсками и захвачена. Дворец сгорел. Согласно преданию, последний ассирийский царь, чтобы не попасть в плен, сам бросился в огонь. Великая Ассирийская держава погибла. А библиотека уцелела, ведь глиняные книги не горят, они становятся прочнее после обжига. Археологам приходится только собирать осколки кусочков, найденных в развалинах дворца Ашшурбанапала,
4. Закрепление изученного материала:
- Благодаря чему ассирийцы смогли создать сильную державу (научились обрабатывать железо, оружие изготовляли, применяли конницу).
5. Слайд 11. Домашнее задание: § 18. Вопросы.
6.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.