Конспект урока по теме "Человек. Индивид. Личность" обществознание 8 класс
Оценка 5

Конспект урока по теме "Человек. Индивид. Личность" обществознание 8 класс

Оценка 5
Работа в классе +1
docx
обществознание
8 кл
18.01.2020
Конспект урока по теме "Человек. Индивид. Личность" обществознание 8 класс
Урок 1 Человек, индивид, личность.docx

Класс: 8                                                                                                                       Урок 1

Тема: Человек. Индивид. Личность.

План:

1.     Организационный момент (основные требования к изучению курса).

2.     Понятие «человек».

3.     Понятие «индивид».

4.     Понятие «личность».

Ход урока:

1.     Организационный момент:

·        учитель объясняет основные требования, предъявляемые с его стороны к учащимся при изучении предмета «обществознание»;

·        учитель обращает внимание, что в 8-ом классе изучается несколько разделов из курса обществознания «Социальная сфера», «Духовная сфера», «Экономика»;

·        учитель обращает внимание ребят на необходимость работы со словарем, помещенным в учебнике на стр. 216-223, дополнительным материалом: фактами, документами, выдержками из официальной информации;

·        главные требования: учебник, тетрадь, ручка, «голова», интересные идеи и мысли, стремление получать знания, а не отсиживаться на уроке, работа с дополнительной литературой, исполнение творческих заданий, пятиминутки, понятийные диктанты, устные ответы.

2.     Понятие «человек».

       Учитель просит ребят определить основные отличительные признаки человека от животного (беседа-обсуждение).

       Зап. в тетр. (схема составляется по ходу обсуждения с детьми поставленного вопроса):

ЧЕЛОВЕК

ЖИВОТНОЕ

                                             - дыхание

                                             - сон

                                             - питание (еда, вода)

                                             - безопасность

                                             - размножение

- разум

- речь

- мышление

- общение

- деятельность (труд, игра, учеба)

- творчество

- целеполагание

- инстинкты (рефлексы)

- инстинкт

       Далее учитель подводит учеников к пониманию человека как существа, в котором сочетается и природное начало (биологическое), и социальное (общественное), через определение основных его потребностей:

       Зап. в тетр. (схема составляется по ходу обсуждения вопроса о потребностях человека):

ПОТРЕБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

Биологические

Социальные

- дыхание

- сон

- еда

- вода

- безопасность

- размножение

- общение

- деятельность (игра, учеба, труд)

- общество (социум)

Вывод: человек – существо и социальное, и биологическое.

3.     Понятие «индивид».

       Учитель объясняет: в человеке всегда сочетается природное и социальное начала. Ему свойственно задаваться вопросами «Кто я?», «Зачем я живу?», «В чем смысл моей жизни?». Человек как отдельный индивид передает и несет в себе собирательный образ всех людей. Так кто же такой индивид?

       Задание: Учитель предлагает ученикам найти в тексте 1-го параграфа на стр. 6-7 определение «индивид», самостоятельно ознакомиться с предлагаемым авторами учебника понятием «индивид» в словаре на стр. 218 и попытаться самостоятельно вывести определение понятия «индивид» для записи в тетрадь (работа с учебником, со словарем).

       Зап. в тетр.: «индивид – представитель человеческого рода, человек как один из людей».

4.     Понятие «личность».

       Учитель объясняет: Если индивидом человек является от природы, так как его отличительные признаки во многом определены генетически (наследственно), то личностью становится постепенно, в результате воспитания через приобретение универсальных, неповторимых качеств – индивидуальности.

       Зап. в тетр. (с объяснением учителя и привидением примера про танцора, художника и т.д.):

ЛИЧНОСТЬ = индивид + индивидуальность + деятельность

      Учитель объясняет: процесс становления личности проходит всю жизнь и включает в себя три основные фазы. Сам процесс называется социализацией.

      Задание: записать в тетрадь опорную схему для заполнения в качестве домашнего задания при использовании параграфа №1 (стр. 6-13).  

СОЦИАЛИЗАЦИЯ (процесс становления личности):

1.      

2.       

3.        

        

         Д/З: параграф 1, заполнить схему «Социализация»  в тетради

Конспект урока по теме "Человек. Индивид. Личность" обществознание 8 класс

Конспект урока по теме "Человек. Индивид. Личность" обществознание 8 класс

Конспект урока по теме "Человек. Индивид. Личность" обществознание 8 класс

Конспект урока по теме "Человек. Индивид. Личность" обществознание 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2020