Конспект урока по теме "Длина, площадь, обьем"
Оценка 4.7

Конспект урока по теме "Длина, площадь, обьем"

Оценка 4.7
doc
30.11.2023
Конспект урока по теме "Длина, площадь, обьем"
Конспект урока Длина, обьем.doc

Длина, площадь, объем

Цели деятельности учителя: содействовать успешному освоению понятий «длина ломаной», «периметр многоугольника», «площадь фигуры», «объём фигуры»; способствовать развитию умения вычислять длину ломаной, периметр многоугольника, сравнивать площадь и объём фигур.

Планируемые результаты образования.

Предметные: умеют определять площадь прямоугольника (в условных единицах с опорой на иллюстрации), использовать свойства сторон прямоугольника при вычислении его периметра, составлять выражение по условию задачи, определять объем геометрических фигур в единичных кубиках.

Личностные: оценивают собственные успехи в освоении вычислительных навыков; сопоставляют собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): регулятивные: удерживают цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем); познавательные: ориентируются в рисунке-схеме; соотносят длину пути, выраженную в разных единицах (метрах, шагах); вычисляют площадь многоугольной фигуры, разбивая ее на прямоугольники; выполняют вычисления; исследуют зависимость между величинами (длиной стороны прямоугольника и его периметром); коммуникативные: отвечают на вопросы, задают вопросы, уточняют непонятное.

Ход урока

I. Актуализация знаний. Устный счет.

1. Математический диктант.

– Первое слагаемое 6, второе 4. Назовите сумму.

– Каждое из двух слагаемых равно 7. Чему равна сумма?

– Сумма двух чисел 20. Одно из них 4. Назовите другое число.

2. Игра «Геометрия на спичках».

– Переложите три палочки так, чтобы стало 2 квадрата.

– Переложите две палочки так, чтобы стал 1 квадрат.

– Переложите четыре палочки так, чтобы стало 2 квадрата.

– Переложите четыре палочки так, чтобы стало 11 квадратов.

– Переложите четыре палочки так, чтобы стало 12 квадратов.

– Переложите четыре палочки так, чтобы стало 10 квадратов.

3. Задачи.

– Из двух задач составьте одну, которая решается в 2 действия, а лишние слова в приведенном тексте зачеркните. решите полученную задачу.

• На катке было 10 человек. Пришли ещё 3 человека. Сколько человек стало на катке?

• Ha катке было 13 человек. С катка ушли 5 человек. Сколь­ко человек осталось на катке?

4. Заполните таблицу:

Уменьшаемое

19

17

16

15

14

13

18

Вычитаемое

7

5

4

3

4

2

6

Разность

 

 

 

 

 

 

 

II. Изучение нового материала.

Работа по учебнику.

– Сегодня на уроке будем учиться измерять длину ломаной линии, вычислять периметр, площадь и объём фигур.

Задание 1. Какая фигура изображена? (Ломаная линия.) Из скольких звеньев состоит эта ломаная? (Из 4 звеньев.)

– Как вы думаете, что такое длина ломаной? (Это сумма длин всех её звеньев.)

– Измерять длину каждого звена будем в единичных отрезках. Сколько единичных отрезков содержит каждое звено ломаной? (3, 7, 4, 1.)

– Найдите длину ломаной линии.

3 + 7 + 4 + 1 = 15 (ед. отрезков)

Задание 2. Какие геометрические фигуры изображены? (Треугольник, квадрат, многоугольник, пятиугольник.)

– Каждая геометрическая фигура имеет периметр. Периметр много-угольника – это сумма длин всех его сторон. Найдите периметры изображённых многоугольников.

РΔ = 5 + 4 + 6 = 15 (ед. отрезков)

Р□ = 5 + 5 + 5 + 5 = 20 (ед. отрезков)

Рмногоуг. = 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 20 (ед. отрезков)

Рпятиуг. = 11 + 11 + 13 + 13 + 2 = 50 (ед. отрезков)

Задание 3. Рассмотрите фигуры. Каждая фигура имеет площадь. Площадь фигуры, состоящей из единичных квадратов, – это число таких квадратов.

– Найдите площади нарисованных фигур.

S1 = 6 + 6 = 12 (ед. квадратов)

S2 = 10 + 7 = 17 (ед. квадратов)

S3 = 8 + 8 = 16 (ед. квадратов)

Задание 4. Вычислите площади составленных фигур.

S1 = 14 + 25 = 39 (ед. квадратов)

S2 = 18 + 12 = 30 (ед. квадратов)

S3 = 6 + 8 + 4 = 18 (ед. квадратов)

Задание 5. Рассмотрите геометрические фигуры. Каждая фигура имеет объем. Объем фигуры, состоящей из единичных кубиков, – это число таких кубиков.

– Найдите объем каждой фигуры.

V1 = 6 + 6 = 12 (ед. кубиков) V2 = 7 + 7 = 14 (ед. кубиков)

Задание 6. Вычислите объем фигур в единичных кубиках.

V1 = 12 + 12 = 24 (ед. кубиков) V2 = 6 + 12 = 18 (ед. кубиков)

V3 = 16 + 12 + 2 = 30 (ед. кубиков)

Задание 7. Рассмотрите схему. Дорога из дома в школу отмечена зеленой линией. Сколько метров проходит Коля
от дома до школы? (11 + 20 + 15 + 13 = 59 (м))

– По дороге Коля огибает сквер. Если он пройдет по скверу, то его путь будет на 10 метров короче. Какова длина дороги
от дома до школы через сквер? (59 – 10 = 49 (м))

– В другой раз Коля считал свой путь шагами. Два его шага составляют 1 метр. За сколько шагов проходит он дорожку по сторонам сквера? (20 + 20 + 15 + 15 = 70 (шагов))

– За сколько шагов – дорогу от дома до школы через сквер? (49 + +49 = 98 (шагов))

III. Самостоятельная работа по карточкам.

1. Найдите признак отличия всех фигур одной группы от фигур другой:

а)

б)

2. Раскрасьте равные фигуры одним цветом.

IV. Итог урока.

– Назовите геометрические фигуры. Что такое периметр? Как вычислить длину ломаной? Что такое площадь? Объём?


Длина, площадь, объем Цели деятельности учителя: содействовать успешному освоению понятий «длина ломаной», «периметр многоугольника», «площадь фигуры», «объём фигуры»; способствовать развитию умения вычислять длину ломаной, периметр…

Длина, площадь, объем Цели деятельности учителя: содействовать успешному освоению понятий «длина ломаной», «периметр многоугольника», «площадь фигуры», «объём фигуры»; способствовать развитию умения вычислять длину ломаной, периметр…

II. Изучение нового материала

II. Изучение нового материала

Раскрасьте равные фигуры одним цветом

Раскрасьте равные фигуры одним цветом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2023