Цифры и числа
Цели деятельности учителя: создать условия для уточнения понятий «число» и «цифра», совершенствования навыков счёта предметов и сложения однозначных чисел, ознакомления с разными системами обозначения чисел (римские, греческие, китайские, европейские числа); способствовать развитию умения читать и записывать числа.
Планируемые результаты образования.
Предметные: умеют выполнять устно сложение чисел в пределах 100 без перехода через десяток; правильно употребляют в речи названия компонентов сложения (слагаемые, сумма).
Личностные: проявляют положительное отношение и интерес к урокам математики; осознают математику как часть общечеловеческой культуры.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): регулятивные: удерживают цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем); познавательные: наблюдают за свойствами чисел, выполняют устные вычисления в пределах 10; сравнивают цифры, которые использовали разные народы; ориентируются в рисунках, схемах, цепочках вычислений; расшифровывают числа, записанные с помощью пиктограмм; коммуникативные: слушают другого, высказывают собственное мнение, дополняют другого, участвуют в обсуждении роли знаков-символов (букв, цифр, нот) в языке, математике, музыке, приходят к общему мнению, задают вопросы; получат возможность научиться при выполнении заданий в паре: слушать друг друга, договариваться, объединять полученные результаты при совместной презентации решения.
Ход урока
I. Актуализация знаний. Устный счет.
Живут два друга, глядят в два круга. (Глаза.)
У кого пятачок есть, а на него ничего не купишь? (У поросёнка.)
Что это за семь братьев: годами равные, а именами разные? (Дни недели.)
Шевелятся у цветка все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел – он вспорхнул и улетел. (Бабочка.)
Три братца по одной дорожке бегут, один впереди, а два позади; эти двое бегут, но никак переднего догнать не могут. (Трёхколёсный велосипед.)
II. Сообщение темы урока.
Учитель читает стихотворения, учащиеся записывают в тетради цифры.
Рисовали просто круг – получилась цифра вдруг.
Эта цифра – ноль, у нее большая роль.
Единица – это птица: длинный клюв, сама как спица.
Два на лебедя похожа: шейка есть и хвостик тоже.
Тройка – следующий значок: раз крючок и два крючок.
А четвёрка, дружок, напоминает нам флажок.
А это что за птица села на страницу:
Ножку круто изогнула, руку вправо протянула? (Пять.)
На заборе, у калитки, ты увидишь цифру шесть.
Как у маленькой улитки, завиток и рожки есть.
Нелегко семерке-крошке прямо стоять на одной ножке.
Неваляшку мы попросим показать нам цифру восемь.
Цифру шесть переверни – на девятку посмотри.
III. Изучение нового материала.
Работа по учебнику.
– Сколько всего цифр вы знаете? (10.)
– Вспомните названия цифр. (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.)
Задание 1. Подберите к каждой цифре картинку.
Задание 2. Выполните вычисления.
– Что общего у сумм первого столбика? (Значение суммы равно 6.)
– Что общего у сумм второго столбика? (Значение суммы равно 7.)
– Что общего у сумм четвертого столбика? (Значение суммы равно 8.)
– Что общего у сумм пятого столбика? (Значение суммы равно 9.)
– Составьте другие суммы для каждого столбика.
Задание 3.
– Назовите гласные буквы; согласные буквы.
– Назовите все чётные числа в первом десятке. (0, 2, 4, 6, 8.)
– Назовите все нечётные числа в первом десятке. (1, 3, 5, 7, 9.)
Задание 4.
– Запишите и найдите сумму всех чётных чисел в первом десятке.
– Ваш товарищ пусть найдёт сумму всех нечётных чисел.
– Сложите свои результаты и найдите сумму.
Запись:
IV. Закрепление изученного.
Задание 6.
– Приведите примеры использования цифр в жизни.
– Эту цифру очень не любят велосипедисты. (8.)
– Сколько людей одного не ждут? (семеро.)
– С цифрой … на медной бляшке, в синей форменной фуражке. (Пять.)
– Какое число есть в названии картины И. А. Айвазовского? (9.)
V. Итог урока.
- С какими понятиями работали на уроке? (цифра и число)
- Что называют цифрой? числом?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.