Технологическая карта урока по теме "Цифры и числа"
Оценка 4.7

Технологическая карта урока по теме "Цифры и числа"

Оценка 4.7
doc
30.11.2023
Технологическая карта урока по теме "Цифры и числа"
Конспект урока Цифры и числа.doc

Цифры и числа

Цели деятельности учителя: создать условия для уточнения понятий «число» и «цифра», совершенствования навыков счёта предметов и сложения однозначных чисел, ознакомления с разными системами обозначения чисел (римские, греческие, китайские, европейские числа); способствовать развитию умения читать и записывать числа.

Планируемые результаты образования.

Предметные: умеют выполнять устно сложение чисел в пределах 100 без перехода через десяток; правильно употребляют в речи названия компонентов сложения (слагаемые, сумма).

Личностные: проявляют положительное отношение и интерес к урокам математики; осознают математику как часть общечеловеческой культуры.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): регулятивные: удерживают цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем); познавательные: наблюдают за свойствами чисел, выполняют устные вычисления в пределах 10; сравнивают цифры, которые использовали разные народы; ориентируются в рисунках, схемах, цепочках вычислений; расшифровывают числа, записанные с помощью пиктограмм; коммуникативные: слушают другого, высказывают собственное мнение, дополняют другого, участвуют в обсуждении роли знаков-символов (букв, цифр, нот) в языке, математике, музыке, приходят к общему мнению, задают вопросы; получат возможность научиться при выполнении заданий в паре: слушать друг друга, договариваться, объединять полученные результаты при совместной презентации решения.

Ход урока

I. Актуализация знаний. Устный счет.

 Живут два друга, глядят в два круга. (Глаза.)

 У кого пятачок есть, а на него ничего не купишь? (У поросёнка.)

 Что это за семь братьев: годами равные, а именами разные? (Дни недели.)

 Шевелятся у цветка все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел – он вспорхнул и улетел. (Бабочка.)

 Три братца по одной дорожке бегут, один впереди, а два позади; эти двое бегут, но никак переднего догнать не могут. (Трёхколёсный велосипед.)

II. Сообщение темы урока.

Учитель читает стихотворения, учащиеся записывают в тетради цифры.

 Рисовали просто круг – получилась цифра вдруг.

Эта цифра – ноль, у нее большая роль.

 Единица – это птица: длинный клюв, сама как спица.

 Два на лебедя похожа: шейка есть и хвостик тоже.

 Тройка – следующий значок: раз крючок и два крючок.

 А четвёрка, дружок, напоминает нам флажок.

 А это что за птица села на страницу:

Ножку круто изогнула, руку вправо протянула? (Пять.)

 На заборе, у калитки, ты увидишь цифру шесть.

Как у маленькой улитки, завиток и рожки есть.

 Нелегко семерке-крошке прямо стоять на одной ножке.

 Неваляшку мы попросим показать нам цифру восемь.

 Цифру шесть переверни – на девятку посмотри.

III. Изучение нового материала.

Работа по учебнику.

– Сколько всего цифр вы знаете? (10.)

– Вспомните названия цифр. (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.)

Задание 1. Подберите к каждой цифре картинку.

Задание 2. Выполните вычисления.

– Что общего у сумм первого столбика? (Значение суммы равно 6.)

– Что общего у сумм второго столбика? (Значение суммы равно 7.)

– Что общего у сумм четвертого столбика? (Значение суммы равно 8.)

– Что общего у сумм пятого столбика? (Значение суммы равно 9.)

– Составьте другие суммы для каждого столбика.

Задание 3.

– Назовите гласные буквы; согласные буквы.

– Назовите все чётные числа в первом десятке. (0, 2, 4, 6, 8.)

– Назовите все нечётные числа в первом десятке. (1, 3, 5, 7, 9.)

Задание 4.

– Запишите и найдите сумму всех чётных чисел в первом десятке.

– Ваш товарищ пусть найдёт сумму всех нечётных чисел.

– Сложите свои результаты и найдите сумму.

Запись:

IV. Закрепление изученного.

Задание 6.

– Приведите примеры использования цифр в жизни.

– Эту цифру очень не любят велосипедисты. (8.)

– Сколько людей одного не ждут? (семеро.)

– С цифрой … на медной бляшке, в синей форменной фуражке. (Пять.)

– Какое число есть в названии картины И. А. Айвазовского? (9.)

V. Итог урока.

- С какими понятиями работали на уроке? (цифра и число)

- Что называют цифрой? числом?


Ц ифры и числа Цели деятельности учителя: создать условия для уточнения понятий «число» и «цифра», совершенствования навыков счёта предметов и сложения однозначных чисел, ознакомления с…

Ц ифры и числа Цели деятельности учителя: создать условия для уточнения понятий «число» и «цифра», совершенствования навыков счёта предметов и сложения однозначных чисел, ознакомления с…

А четвёрка, дружок, напоминает нам флажок

А четвёрка, дружок, напоминает нам флажок

Сколько людей одного не ждут? (семеро

Сколько людей одного не ждут? (семеро
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2023