Конспект урока по теме: «Единственное и множественное число глаголов».
Оценка 4.6

Конспект урока по теме: «Единственное и множественное число глаголов».

Оценка 4.6
doc
30.11.2023
Конспект урока по теме: «Единственное и множественное число глаголов».
Конспект урока.doc

Тема урока: «Единственное и множественное число глаголов».

Тип урока: Урок открытия нового знания.

Цель урока: создание благоприятных условий для ознакомления с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи.

Задачи:

Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по ознакомлению с единственным и множественным числом глаголов, осознанию и осмыслению знаний о единственном и множественном числе глаголах, применению этих знаний в знакомой и новой учебных ситуациях.

Развивающие: способствовать развитию умения применять ранее полученные знания, закреплению изученного материала, речи, мышления, памяти, воображения, орфографической и пунктуационной грамотности, любознательности, расширению кругозора обучающихся, распознавать глаголы среди других частей речи.

Воспитательные: средствами учебного занятия воспитывать позитивное отношение к предмету, формирование положительной мотивации к учебной деятельности; интерес к русскому языку, к родному слову, бережное отношение к родному языку, слову; окружающему миру, природе; формирование жизненно необходимых качеств: усидчивости, аккуратности, самостоятельности, работоспособности, внимательности, честности, воли, уважения к другим, способности к сотрудничеству, ответственности за продукты собственной деятельности.

Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата, применение ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами, проведение физминуток.

Планируемые результаты:

Личностные: проявлять интерес к русскому языку, понимать и принимать правила коммуникации; осознавать значимость личностных качеств для успешности обучения, богатство русского языка, его величие и многогранность.

 

Метапредметные:

Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение ориентироваться в учебнике, определять понятия и умения, которые будут сформированы на основе повторения данной темы; извлекать информацию, представленную в разных формах, находить закономерности используя ранее приобретенные знания; умение строить логическую цепочку рассуждений, осуществлять анализ, синтез, сравнение, устанавливать причинно - следственные связи, владеть общим приемом решения орфографических задач.

 

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение выполнять учебные действия в сотрудничестве с учителем и другими обучающимися: ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности; умение самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; осуществлять самоанализ, анализ, самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку, взаимооценку учебной деятельности.

 

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение слушать и понимать других, вступать в диалог; следовать инструкциям, отвечать на вопросы; умение адекватно реагировать на замечания учителя, участвовать в диалоге при обсуждении изучаемого материала, высказывать свою точку зрения, выказывать свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Предметные: определять значение глаголов, задавать к ним вопросы, находить глаголы в тексте и выявлять их роль, выделять, применять правила правописания, проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки; осознанно выстраивать речевое высказывание в устной форме, соблюдать нормы речевого этикета и правила устного общения; выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения.

Основные образовательные ресурсы: мультимедиа система, презентация, учебник «Русский язык», презентация, карточки для индивидуальной работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

1.      

Организация начала урока.

2.      

1. Приветствие.

Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня урок русского языка проведу у вас я, меня зовут Наталья Александровна.

2. Проверка готовности к уроку

У.: - Посмотрите, все ли у вас готово к уроку: учебник, дневник, пенал.

3. Мотивация к учебной деятельности

У.: - Прозвенел звонок на наш урок.

- Доброе утро, дети!

Мне приятно вас видеть. Пусть это утро несет нам радость общения, наполнит наши сердца благородными чувствами.

Ребята, постарайтесь настроиться на интересную работу, внимательно слушать, громко и чётко отвечать на вопросы.

1.      

Актуализация умений и знаний.

2.      

1. Фронтальный опрос

У.: - Какую тему мы изучаем на уроках русского языка в течении нескольких часов?Какие понятия вам уже знакомы на тему глагол?

У.: - А какие затруднения у вас ещё возникают?Давайте вспомним понятия по данной теме, которые нам сегодня будут нужны.

Посмотрим, насколько глубоки ваши познания по теме «Глагол»

Предлагаю поиграть в игру «Да – нет». Если вы согласны с утверждением, то хлопните в ладоши. Если не согласны с утверждением, не хлопайте.

У.: - Итак, положите руки на парту, спины прямые, слушаем внимательно.

У.: - Глагол – это часть речи?

Д.: - Да.

У.: - Глагол отвечает на вопросы: Что делать? Что сделать?

Д.: - Да.

У.: - Глагол обозначает предмет?

Д.: - Нет.

У.: - А что обозначает глагол?

Д.: - Глагол обозначает действие предмета.

У.: - Молодцы!

3. Анализ и оценка работы обучающихся на данном этапе

У:Молодцы, вы хорошо работали на предыдущем уроке и хорошо усвоили тему.

1.      

Каллиграфическая минутка

2.      

У.: -Ребята, откройте тетради, запишите 2 апреля, классная работа.

 

У.: -У вас в тетрадях прописаны образцы написания букв ц и щ. Вспомним, что мы с вами знаем про звук [ц]. К какой группе звуков относится, к гласнымили согласным?

Д.: - К согласным.

У.: -Звук [ц] является твёрдым или мягким, звонким или глухим?

Д.: - Звук [ц] глухой. Звук [ц] всегда твёрдый.

У.: - К какой группе звуков относится звук [щ], к гласным или согласным?

Д.: -К согласным.

У.: -Звук [щ] является твёрдым или мягким, звонким или глухим?

Д.: - Звук [щ] глухой. Звук [щ] всегда мягкий.

У.: - Верно. Прописываем в тетради по образцу строчные буквыц и щ.

 

1.      

Открытие новой темы. Целеполагание.

2.      

У.: - Давайте обобщим, что же мы знаем о глаголе. Обозначает действие предмета и отвечает на вопросы – «Что делать? «Что сделать?» и др.

У.: - Посмотрите на доску, ваша задача определить, что общего у данных слов?

Д.: - Это имена существительные.

У.: - А на какие 2 группы мы можем их разделить?

Д.: - Единственное и множественное число.

У.: - Верно. Распределим эти слова в два столбика. В 1 столбик запишем существительные единственного числа, во 2 столбик запишем существительные множественного числа. 1 ученик выйдет к доске, и будет писать слова у доски, а вы запишите слова в тетрадь в два столбика, с маленькой буквы, следите за правильным написанием слов.

 

Слова на доске: город, трубы, книга, дожди, ягода, столы.

 

На слайде появляется надпись: «Единственное и множественное число» (Слайд 2)

У.: - Посмотрите на слайд, вы видите две надписи «глагол» и «единственное и множественное число», кто, глядя на них, сможет определить тему нашего урока? (Слайд 3)

Д.: - Тема урока «Единственное и множественное число глаголов».

У.: - Посмотрите на слайд, сколько детей изображено? (Слайд 4-5)

Д.: - Один ребенок.

У.: - Что он делает?

Д.: - Читает.

У.: - Верно. Посмотрите на данный слайд, сколько детей здесь изображено?

Д.: - 3-е детей.

У.: - Что они делают?

Д.: - Читают.

У.: - Имеются различия в данных словах? (Сделаем вывод, что глагол имеет единственное и множественное число. Правило на стр. 74.)

 

 

У.: - Распределите глаголы на 2 группы, учитывая тему нашего урока и запишите в тетрадь.

Слова:

читают, летит, решают

играют, стучит, говорит

У.: - На какие 2 группы вы разделили слова?

Д.: - На глаголы в единственном и множественном числе.

(2 ученика выйдут к доске и разделят данные слова на доске).

У.: - Проверьте правильность написания слов. На какой вопрос отвечают слова в первом столбике?

Д.: - «Что делает?»

У.: - На какой вопрос отвечают слова во втором столбике?

Д.: - «Что делают?»

1. Словарная работа. (Работа по учебнику)

У.: - Откройте свои учебники на странице 74, посмотрите на упражнение 128. Кто может прочитать стихотворение? (ученик читает стихотворение)

У.: - Прочитайте первое задание и выполните его. (Открывают толковый словарь и читают лексическое значение слова мокнуть)

У.: - Ребята, а почему в одних предложениях слово мокнут, а в других мокнет Д.: - Одно слово обозначает множественное число, а другое единственное.

У.: - Спишите данное стихотворение, (Каждую строчку записываем с заглавной буквы), а над именами существительными и глаголами укажите число.

У.: - Сделайте вывод: как определить, в каком числе стоит глагол?

Д.: - Определить число существительного, а глагол стоит в том же числе, что и существительное.

 

VI. Физминутка

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, Сели, встали,

И на месте побежали.

Дружно все остановились

И на место опустились.

 

1.      

Закрепление открытых умений, знаний.

2.      

У.: - Теперь мы выполним задание по рядам, посмотрите на слайд. (Слайд 6)

У.: - Каждому ряду я выделила сочетание слов. Ваша задача изменить число глагола и существительного и подписать над ними число. (Слайд 7)

ед.ч. ед.ч. мн.ч. мн.ч.

Например: Читает мальчик - читают мальчики.

1 ряд - Рисует цветок - …, прыгает высоко - …, пишет текст - …,

2 ряд - Бегает кот - …, летает шар - …, слушает голос - ….

3 ряд - Сочиняет стих - …, читает книгу - …, слушает песню - ….

У.: - Проверим задание по рядам.

 

1.      

Итог урока. Рефлексия.

2.      


Тема урока: «Единственное и множественное число глаголов»

Тема урока: «Единственное и множественное число глаголов»

Формирование регулятивных универсальных учебных действий : умение выполнять учебные действия в сотрудничестве с учителем и другими обучающимися: ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности;…

Формирование регулятивных универсальных учебных действий : умение выполнять учебные действия в сотрудничестве с учителем и другими обучающимися: ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности;…

У.: - Посмотрите, все ли у вас готово к уроку: учебник, дневник, пенал

У.: - Посмотрите, все ли у вас готово к уроку: учебник, дневник, пенал

У.: -Ребята, откройте тетради, запишите 2 апреля, классная работа

У.: -Ребята, откройте тетради, запишите 2 апреля, классная работа

Д.: - Тема урока «Единственное и множественное число глаголов»

Д.: - Тема урока «Единственное и множественное число глаголов»

Д.: - Определить число существительного , а глагол стоит в том же числе , что и существительное

Д.: - Определить число существительного , а глагол стоит в том же числе , что и существительное
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2023