Конспект урока по теме: "Общее понятие о тексте"
Оценка 4.9

Конспект урока по теме: "Общее понятие о тексте"

Оценка 4.9
doc
30.11.2023
Конспект урока по теме: "Общее понятие о тексте"
Конспект урока.doc

Урок по русскому языку во 2-м классе по теме "Общее понятие о тексте"

Цели урока:

развить умение отличать текст от предложений; определить роль текста в общении людей.

Задачи урока:

обучающие – знакомство с понятием текст, закрепление понятия об устной и письменной речи;

развивающие – умение отличать текст от предложений,

воспитательные – умение работать в парах

Планируемые результаты

Регулятивные: владеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находят средства ее осуществления.

Познавательные: общеучебные – используют различные способы поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации; владеют базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; логические – выполняют логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям).

Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий.

Оборудование:

Картинки, карточки.

 

Ход урока:

1 Организационный момент

Приветствие учащихся.

– Проверь-ка, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке:

Учебник, ручка и тетрадка?

– Проверим готовность к уроку

2 Сообщение темы и цели урока.

Сегодня у нас первый урок после каникул. Давайте вспомним самое начало наших занятий.

– Что такое речь? ( Всё, что мы говорим, пишем, читаем)

– Для чего нужна речь? (Чтобы общаться)

– Какая бывает речь? (Устная и письменная)

Сейчас мы немного поиграем. Игра называется “Какая это речь”. Девочки поднимают руки когда услышат об устной речи, мальчики – о письменной.

а) два товарища беседуют;

б) ученик отвечает урок;

в) ученик пишет на доске;

г) бабушка написала письмо;

д) мама читает газету;

е) учитель объясняет урок;

ж) мама оставляет записку дочке;

з) дочка читает записку.

– Из чего состоит наша речь? (Из предложений)

– Что называется предложением (Законченная мысль)

Сегодня мы с вами узнаем, что же образуют несколько предложений.

 

3. Работа в тетрадях

А сейчас открываем тетради, оформляем начало работы и переходим к чистописанию.

Чистописание.

– Послушайте фразу:

Чуткие черепахи чересчур часто чихают.

– Какой звук встречается в каждом слове?

– В чем его особенность? (Всегда мягкий)

– Какая буква обозначает этот звук на письме?

– Сегодня на уроке мы будем работать над правописанием заглавной и строчной буквами Ч,ч.

Спишите с доски:

Чч Чч Ач еч оч яч Чу Ча Че Чл

Чтение – лучшее учение.

– Фамилия какого известного детского писателя начинается на эту букву?(К.И. Чуковский.)

Какие его произведения вы помните? (Тараканище, Краденое солнце, Бармалей, Доктор Айболит, Крокодил, Телефон и др.)

4. Работа по теме урока.

1.– А сейчас новое задание. Прочитайте, что написано в левом столбике?

На доске:

Оса – это насекомое.

На цветок села красивая бабочка.

К нам в окно влетел жук.

– Что написано в этом столбике? (Предложения.)

– Сколько предложений? (Три.)

– О ком говориться в каждом предложении? ( Об осе, бабочке, жуке)

– Сколько картинок можно нарисовать? (Три).

– Можно ли подобрать общее название к этой записи?

Прочитайте, что написано в правом столбике?

На доске:

Оса – это насекомое.

У осы шесть лапок.

У осы есть жало.

– Что написано в этом столбике? (Тоже предложения.)

– Сколько предложений? (Три.)

– О ком говориться в каждом предложении? (Об осе)

– Сколько картинок можно нарисовать? (Одну).

– Можно ли подобрать общее название к этой записи? (Оса)

Давай сравним эти записи.

– Чем похожи записи? (Они про насекомых). Это тема наших записей.

– Чем отличаются? (В левом про разных насекомых, отдельные предложения. В правом – все об осе, предложения связаны по смыслу).

Вывод:

Предложения связанные по смыслу образуют текст.

Слово текст вам знакомо с уроков литературы. Теперь вы знаете, что оно обозначает.

Давай попробуем сделать вывод: что же такое текст?

На доске:

Тема, общая мысль, можно озаглавить

Текст имеет тему -о ком-то или о чём-то рассказывает.

Предложения связаны общей мыслью -что я расскажу о предмете, событии.

Текст можно озаглавить.

5 Работа по учебнику.

Прочитайте упражнения.

Кто такие пингвины? Пингвины — это птицы. Но птицы особенные. Они не умеют летать. Пингвины хорошо плавают. Пищу они добывают в воде, а большую часть суток проводят на суше.

– Будут ли эти предложения являться текстом? Докажите.(Есть тема, общая мысль)

– Озаглавьте текст.

6 Самостоятельная работа.

Дети отвечают на вопросы по тексту.

– Для ответа надо выбрать предложения из текста.

– Прочитайте, что у вас получилось? (Пингвины — это птицы. Они не умеют летать. Пингвины хорошо плавают. Пищу они добывают в воде, а большую часть суток проводят на суше.)

– То, что вы написали, будет являться текстом? Докажите.

Прочитайте правила.

– Что вы можете добавить к этой формулировке? (Предложения объединены одной темой.)

7 Физкультминутка.

8Закрепление изученного.

1. -Рассмотрите картинки.

– К каждой картинке придумайте несколько предложений. (Мальчик заболел. Ему скучно лежать дома одному.) (К нему в гости пришли друзья. Они принесли ему интересную книгу.)

– Как можно озаглавить наш текст? (Друзья)

2.– Следующее задание у вас будет на карточках. Выполнять вы его будете в парах. Надо определить, будут ли предложения являться текстом.

Прочитайте предложения:

В доме жили три медведя. Испекла старуха колобок. Медведи ушли гулять.

_________________________________________________________________

Жили-были старик со старухой. Испекла старуха колобок. Снесла как-то раз курочка яичко.

_________________________________________________________________

Жил на свете старик. Посадил дед репку. Позвал старик к себе однажды сыновей.

________________________________________________________________

– Почему это не текст? Докажите это друг другу.

Давайте исправим так, чтобы получился текст.(Их домик стоял в чаще леса. Была у них курочка Ряба. И было у него три сына.)

Как только придумаете, поднимите руку и я подойду. Вы мне на ушко скажете.

Ненужное предложение зачеркнете, а придуманное запишете.

– Теперь получился текст?

VI. Итог.

– Что нового узнали на уроке?

Что же такое текст?

Домашнее задание: упражнение 137.


Урок по русскому языку во 2-м классе по теме "Общее понятие о тексте"

Урок по русскому языку во 2-м классе по теме "Общее понятие о тексте"

Что такое речь? ( Всё, что мы говорим, пишем, читаем) –

Что такое речь? ( Всё, что мы говорим, пишем, читаем) –

А сейчас новое задание. Прочитайте, что написано в левом столбике?

А сейчас новое задание. Прочитайте, что написано в левом столбике?

Кто такие пингвины? Пингвины — это птицы

Кто такие пингвины? Пингвины — это птицы

Теперь получился текст? VI. Итог

Теперь получился текст? VI. Итог
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2023