У р о к 46
экологическая безопасность
Цели: познакомить детей с понятиями «экологическая безопасность», «цепь загрязнения»; расширить знания учащихся о защите организма от поступления загрязняющих веществ.
Ход урока
I. Введение в тему урока.
– Каждый знает, как должно выглядеть образцовое рабочее место, убранная комната или класс. А вот для наведения и поддержания порядка в окружающей среде что необходимо?
– Как человек связан с природой?
– Отчего загрязняется окружающая среда?
– Почему природа не справляется с мусором, который оставляет человек?
II. Изучение нового материала.
1. Р а б о т а п о у ч е б н и к у (с. 29–30).
– Рассмотрите рисунки. Расскажите, что произошло.
– Прочитайте текст «Экологическая безопасность».
– Назовите пути поступления загрязненных веществ в организм человека.
– Как защититься от грязного воздуха в квартире (с. 31)?
– Как защититься от загрязненной воды (с. 32)?
– Какие продукты необходимо покупать вашим родителям (с. 33)?
2. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а.
Каждому ученику выдается карточка с заданием: соедини начало фраз и их окончания, и ты получишь правила бережного отношения к природе.
1. Экономно относясь к продуктам, |
…бережешь чистую воду. |
2. Выключая свет, |
…узнаешь, как ее беречь. |
3. Сортируя мусор, |
…сохраняешь леса. |
4. Починив протекающий кран, |
…бережешь чистый воздух. |
5. Покупая товары со знаком вторичной переработки упаковки, |
…бережешь плодородие земли и труд людей. |
6. Изучая природу, |
…даешь возможность снова сделать полезные вещи. |
7. Охраняя растения, |
…экономишь и сберегаешь электричество. |
III. Итог урока.
– Что такое цепь загрязнения?
– Что такое экологическая безопасность?
Ч т е н и е в ы в о д а (с. 34).
& Домашнее задание: прочитать текст «Экологическая безопасность» (с. 29–34); выполнить задания 1, 2 (с. 34).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.