Конспект урока по теме "Финские мореплаватели"
Оценка 4.7

Конспект урока по теме "Финские мореплаватели"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
история
5 кл
27.07.2020
Конспект урока по теме "Финские мореплаватели"
Konspekt_-_Finikiyskie_moreplavateli.doc

Финикийские мореплаватели

(Параграф 15, учебник Вигасина)

 

Города финикийцев

- Финикия располагалась на восточном побережье Средиземного моря.(стр. 72)

- Узкая полоса между морем и Ливанскими горами.

- Нет крупных рек и долин.

- Мало плодородных земель.

- Финикийцы сажали виноград и оливки (маслины).

- Вино и оливковое масло обменивали на пшеницу.

- Много кедра, которым торговали.

- Через Финикию проходили торговые пути из Дуречья.

- Финикийские города: Библ, Сидон, Тир – торговые центры.

- Финикийцы торговали с греками.

- Хорошо развиты ремесла.

- Изобрели прозрачное стекло из песка и меди.

- Из раковин улиток добывали пурпурную (красную) краску, которая не выгорала и не линяла.

 

Торговцы и морские разбойники

- Финикийцы путешествовали по странам и торговали с ними.

- Иногда грабили местное население и продавали в рабство.

 

Финикийские колонии

- Основывали колонии – поселения в чужих странах.

- В 9 в. До н.э. жители Тира основали в Северной Африке Карфаген, который станет центром крупного государства.

- Финикийцы плавали в Северную Европу, откуда привозили олово и янтарь.

 

Древнейший алфавит

- 3 тыс. лет назад придумали буквы (22)

- Гласных не было.

- Финикийский алфавит заимствовали греки, введя гласные буквы.

- От финикийского алфавита произошли все алфавиты в мире.


Слайд 1. Финикийские мореплаватели.

 

Цели урока:
1.     Знакомство с географическим положением Финикии  и занятием ее населения;
Задачи
1.     Повторить исторические факты по темам Древний Египет, Древнее Двуречье;
2.     Изучить карту Финикии и основные занятия населения;

3.     Развить речь, логическое мышление;

4.     Формировать умения отбирать нужную информацию и кратко ее записывать;

5.     Развить познавательный интерес у учащихся, представления  о   возможностях использования ИКТ в образовательном процессе.

План урока:

1. Краткое закрепление материалов предыдущего урока.

2. Изучение новой темы:

3. Подведение итогов.

4. Домашнее задание творческого характера.

 

Ход урока:

1.     Проверка домашнего задания по теме «Царь Хаммурапи и его законы» - пересказ, ответ на вопросы в конце параграфа.

2.     Изучение новой темы. 

- Ребята, мы продолжаем наше путешествие по странам Древнего мира и сегодня мы отправляемся на восток Средиземноморья.

Финикийские мореплаватели.

o   Беседа.

Вопросы:

1.       Как мы можем узнать об истории той или иной страны?

(Ответы учеников: по письменным и вещественным историческим источникам)

Слайд 2: Исторические источники.

- Мы совсем недавно с вами побывали в Древнем Египте. Узнали очень много интересного об этой стране. А теперь представьте, что к нам пришло письмо от самого фараона Царь Верхнего и Нижнего Египта, Псаметиха II. Интересно, о чем он нам написал. Давайте прочтем письмо. Слайд 3.

- О чем нас просит фараон?

(Ответы учеников: узнать о Финикии: географическое положение, занятия ее свободных жителей, лучшие они мореплаватели или нет, куда они плавают, торгуют ли и чем)

- Сделайте предположение, почему Великий фараон Древнего Египта заинтересовался Финикией?

 (Ответы учеников: имела особое значение)

- Ну, что? Поможем фараону? (Ответы учеников: да)

- Таким образом, мы должны будем с вами выяснить, а чем же прославилась Финикия. Почему мы сейчас с вами изучаем эту страну?  

- Скажите, чем мы можем пользоваться, чтобы найти ответы?

(Ответы учеников: картой, учебником, рисунками, справочниками, предметами из раскопок, если бы они были, информацией учителя или одноклассников)

Ø Работа в подгруппах.

Учитель:

- Ребята, мы разделимся на две группы:

1группа – географическое положение; 2 группа – основные занятия финикийцев (работа с учебником, в сети интернет).

 

Слайд 4-5. - Чтобы узнать, где находится Финикия, мы должны обратиться к карте.

 (Ответы учеников: Финикия находится на восточном побережье Средиземного моря; крупные города Финикии Библ, Сидон, Тир, Арват; финикийцы основывали свои колонии по берегам Средиземного моря; колония Карфаген; в то время был канал, который соединил Нил и Красное море)

- Опираясь на географическое положение Финикии предположите, чем могли заниматься ее жители?

(Ответы учеников: мореплавание, торговля, разбой)

- Давай те вместе заполним таблицу.

Слайд 6-7. Основные занятия финикийцев.

- Что вы узнали о занятиях финикийцев?

Слайд 8. Иллюстрации к заданию.

ЗАДАЧА: Представьте себе, что те предметы, которые я вам пока­жу, найдены при раскопках в Финикии. Какие выводы о занятиях финикийцев вы сделаете?

(Ответы учеников: Вазы из цветного стекла позволяют сделать вывод о развитии стекольного дела. Прозрачное стекло и вещи из него появились впервые на нашем уроке, значит, фини­кийцы первыми научились его изготавливать или приво­зили откуда-то издалека. Ткали ткани и даже окрашивали их в пурпурный цвет. Они были искусными ювелирами)

 - Следовательно, Финикия дала что-то новое всему миру. Назовите что именно.

Слайд 9. Изобретения финикийцев.

(Ответы учеников: надежные корабли, прозрачное стекло, пурпурную краску)

 

3.     Подведение итогов.

Слайд 10. Итоги урока.

Учитель в конце урока собирает работы детей.

 

4.     Слайд 11. Домашнее задание творческого характера.

Ø     Найти еще одно изобретение финикийцев, о котором на уроке не упоминалось.

                 (Параграф № 15)


Финикийские мореплаватели (Параграф 15, учебник

Финикийские мореплаватели (Параграф 15, учебник

Слайд 1. Финикийские мореплаватели

Слайд 1. Финикийские мореплаватели

Слайд 4-5. - Чтобы узнать, где находится

Слайд 4-5. - Чтобы узнать, где находится
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.07.2020