Индийские касты
Педагогические
|
Способствовать формированию представлений о кастовом делении индийского общества, его влиянии на жизнь общества; создать условия для ознакомления с культурными достижениями Индии |
Тип и вид урока |
Изучение и первичное закрепление новых знаний / урок-экскурсия |
Планируемые
|
Способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого |
Личностные
|
Понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира |
Метапредметные результаты |
Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение и др.) |
Основное содержание темы, понятия и термины |
Общественное устройство, варны. Кастовое деление общества: жрецы-брахманы, воины, земледельцы, слуги. Религиозные верования, легенды и сказания. Бог Брахма. Легенда о принце Гаутаме. Возникновение буддизма. Будда – основатель буддизма. Особенности буддизма как религиозной системы. Культурное наследие Древней Индии: цифры, шахматы, письмо, 0 – обозначение пустоты. Каста, брахман, отшельник, «неприкасаемые», буддизм |
Образовательные ресурсы |
Учебник. Электронное приложение. Карты: «Древние государства мира», «Индия и Китай в древности». Аппликация «Миф о происхождении варн (каст) в Древней Индии». Рабочая тетрадь № 1 |
Организационная структура урока
Этапы урока |
Формы, |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Форма |
|
характеристика |
формируемые УУД |
||||
I. Организационный момент |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место |
Быстрое включение в деловой ритм |
|
II. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
Сообщает тему урока, предлагает сформулировать учебную задачу |
Слушают учителя и отвечают на его вопросы |
Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем |
|
III. Усвоение новых знаний и способов действий. Миф о происхождении четырех каст |
Фронтальная. Объяснительно-ил-люстративный, проблемный. Рас- сказ учителя, работа с ап- пликацией, иллюстрациями, беседа |
Используя аппликацию,
рассказывает Миф о происхождении каст - Каста – группа людей, обладающая определенными правами и обязанностями. Принадлежность к касте передавалась по наследству. - Касты: жрецы, знатные воины, земледельцы, слуги. - Касты произошли из частей тела бога Брахмы: (стр. 101) - Жрецы –брахманы – из рта, поэтому умеют молиться, - Воины – из рук, поэтому умеют сражаться, - Земледельцы - из бедер, - Слуги – их ступней, поэтому они ниже всех
– Считаете ли вы справедливым разделение людей на касты? |
Знакомятся с терминами: каста, брахманы, воины, земледельцы, слуги |
Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя. Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного рассказа, наглядного материала |
Беседа по вопросам |
Общественное устройство, варны |
Групповая. Словесный. Работа с текстом, рассказ |
Предлагает каждой группе «совершить экскурсию» в одну из каст, затем рассказать об увиденном (составить схему)
|
Характеризуют условия и образ жизни, занятия людей разных каст индийского общества |
Коммуникативные: принимают участие в работе группами; договариваются, приходят к общему решению |
Рассказ |
Будда. Буддизм |
Индивиду-альная, фронтальная. |
Легенда о Будде. Организует работу с текстом учебника (читают вслух, по очереди) Легенда о Будде - Царевич Гаутама. - Думал, что жизнь так же прекрасна как в его дворце. - Встретив старца, понял, что старость неизбежна. - Встретив больного, понял, что не будет вечно здоров. - Решил стать отшельником. - Сидя под деревом, предаваясь размышлению, обрел мудрость. - Будда – «просветленный». Вопросы: - Как звали юного царевича, который жил в 5 в. до н.э.? - Почему он решил стать отшельником? - Как стали называть потом юного царевича Гаутама? - Каковы идеи Будды? Стр.103 абз.2) - Как стала называться новая религия? |
Характеризуют основателя новой религии – Будду, особенности буддизма |
Коммуникативные: готовят сообщения, используя информацию, полученную из ресурсов Интернета; высказывают свое мнение |
Сообщение, беседа по вопросам |
Культурные достижения |
Индивидуальная, фронтальная. Словесный, творческий. Сообщение, беседа |
Самостоятельно ознакомиться с текстом учебника (стр.104) Индийские цифры и шахматы (читаем вслух) |
Рассказывают о создании в Индии цифр, шахмат, письмо, 0 – обозначение пустоты |
Коммуникативные: готовят сообщения, используя информацию, полученную из ресурсов Интернета |
Сообщение |
IV. Закрепление знаний и способов действий |
Фронтальная, парная. Словесный. Беседа |
Организует работу в рабочей тетради. (РТ стр.64 задание №83) |
Объясняют значения терминов |
Познавательные: воспроизводят по памяти информацию. Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме; слушают и понимают речь других |
Беседа по вопросам, взаимопроверка |
V. Информация о домашнем задании |
Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя |
Комментирует задание. Параграф 21. Подготовить сообщение о Конфуции (по ресурсам Интернета) |
Воспринимают задание, уточняют |
Регулятивные: принимают учебную задачу |
Задания
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.