Тема: «Изучение и изменение готовых программ»
Класс 6
Второй урок по теме.
Цели: научиться составлять программы из готовых фрагментов.
Ход урока
1. Организационный (3 мин)
2. Актуализация знаний (10 мин)
3. Деятельный (25 мин)
4. Физкультминутка (2 минуты)
5. Домашнее задание (2 мин)
6. Рефлексия (3 мин)
I. Организационный момент (3 мин).
Организация начала урока, объявление темы и цели урока. Проверка отсутствующих на уроке.
II. Актуализация знаний (10 мин).
На каких уроках вы встречались со словом «алгоритм»?
Где в быту вы встречались со словом «алгоритм»?
Приведите синонимы слова «алгоритм»?
Можете ли вы сказать что такое «исполнитель»?
Учащимся раздаются тесты, они выполняют его.
ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ИСПОЛНИТЕЛЬ ЧЕРТЕЖНИК»
1. Исполнитель Чертежник предназначен для …
1) ввода текстовой информации; 2) выполнения вычислений; 3) построения рисунков и чертежей;
4) работы со звуком и видео; 5) работы со звуком, видео, графикой, текстовой и числовой информацией.
2. Инструментом исполнителя Чертежник является …
1)карандаш, 2) ручка, 3) кисть, 4) перо, 5) распылитель.
3. Среда обитания исполнителя Чертежник – …
1) клеточное поле; 2) координатная плоскость; 3) лабиринт; 4) футбольное поле; 5) что-то другое.
4. Исполнитель Чертежник изображается …
1) маленьким прямоугольником; 2) маленьким квадратом; 3) маленьким кругом; 4) точкой; 5) не изображается никак.
5. Координаты точки, изображенной на рисунке …
1) (2,3) |
|
2) (2,1) |
3) (1,2) |
4) (3,2) |
5) (3,3) |
6. Команду исполнителю Чертежник «поднять перо» нужно записать так …
1)PenUp;2) PenDown; 3) ToPoint(x,y); 4) Field(n,m); 5) Uses Drawman;
7. Для вызова исполнителя Чертежник используют команду …
1) Uses Graph; 2) Uses Robot; 3) Uses Drawman; 4) Uses GraphABC; 5)Field(6,6);
8. В результате выполнения фрагмента программы
Field(4,3); ToPoint(1,1); PenDown; ToPoint(3,2); PenUp; ToPoint(3,1);
будет получен рисунок …
1) |
2) |
3) |
4) |
5) |
|
|
|||
|
|
|
|
|
9. Для выполнения программы в системе программирования Pascal ABC нужно нажать кнопку на панели инструментов …
1) |
2) |
3) |
4) |
5) |
|
10. Выберите правильно написанное имя программы для исполнителя Чертежник (ответов может быть несколько):
1)УРОК, 2) School, 3) ИGRA, 4) один, 5) ученик.
III. Деятельный (25 мин).
Написать программу: Первая буква имени.
uses Drawman;
begin
field (10,10);
Topoint (9,9);
PenDown;
Topoint (4,9);
Topoint (4,1);
Topoint (9,1);
PenUp;
end.
IV. Физкульминутка (2 мин).
Глазкам нужно отдохнуть. (закрыть глаза)
Нужно глубоко вздохнуть. (глубоко вдохнуть с закрытыми глазами)
Глаза по кругу побегут. (открыть глаза, провести ими по кругу)
Много-много раз моргнут (часто поморгать глазами)
Глазкам стало хорошо. (легонько прикоснуться к глазам пальцами)
Увидят мои глазки все! (широко раскрыть глаза и улыбнуться)
V. Домашнее задание (2 мин).
Учащиеся открывают дневники и записывают §19, вопросы
VI. Рефлексия (2 мин).
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.