Линейная функция и ее график
7 класс.
Цели урока:
Образовательные:
1) Сформировать определение линейной функции, представление о ее графике;
2) Формировать умение выделять линейную функцию из множества функций;
3)Формировать умение строить график линейной функции.
Воспитательные:
1)Воспитание аккуратности;
2) Воспитание интереса к предмету.
Развивающие:
1)Развитие умения анализировать, обобщать, делать выводы;
2)Развитие исследовательской и познавательной активности учащихся при выявлении роли коэффициентов k и b в расположении графика линейной функции.
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Ход урока:
1.Организационный этап.
В тетради запишите дату и тему урока (слайд 1)
Девизом нашего урока будут такие слова (слайд 2):
Думать - коллективно!
Решать - оперативно!
Отвечать - доказательно!
Бороться - старательно!
И открытия нас ждут обязательно!
2.Актуализация опорных знаний.
Проверим, как вы помните пройденный на прошлом уроке материал.
(Задания разложены на столах до урока, ответы кратко записываем в раздаточных листах)
1. Какую функцию называют прямой пропорциональностью?
2. Что является графиком функции прямой пропорциональности?
3. Сколько точек достаточно взять для построения графика?
4. Что означает k в записи функции?
5. Выберите из данных функций те, которые являются прямой пропорциональностью. Запишите буквы, им соответствующие:
а) y = 13x; б)y = в) y =
6.В каких координатных четвертях проходит график функции:
а)y = 50x ; б) y = -7,8x (ответы дать с пояснением)
Поменяйтесь тетрадями и оцените работу соседа по системе плюсов
(слайд 3)
Советую вам плохое настроение и лень умножить на ноль.
Мы начинаем изучение новой темы
3.Изучение нового материала
Какую цель, по вашему мнению, мы ставим перед собой? (прокомментировать)
Изучение линейной функции является актуальной всегда, т.к. с помощью нее описываются реальные процессы, происходящие в природе и в жизни на языке математики.
Рассмотрим несколько примеров
Слайд 4 – задача 1 (на движение)
Слайд 5 – задача 2 (покупка)
Слайд 6 – Вывод о зависимости величин в задаче
Слайд 7 Прочитайте определение линейной функции
Слайд 8 Задание 1(устно).
Выбрав значение аргумента, найти значение функции.
Слайд 9 - Совет о выборе аргумента
4.Практическая работа
Слайд 10
Рассмотрим функцию у = 3х + 1, используя алгоритм.
Построение графика начнем с выбора значений аргумента.
В выборе мы не ограничены, т.к. область определения - любое число. Пользуясь формулой, найдем соответствующие значения функции.
графиком линейной функции является прямая.
Слайд 11 Вспомним основное свойство прямой в геометрии ( аксиома)
Поэтому, чтобы построить график линейной функции достаточно взять 2 значения аргумента и посчитать соответствующие им значения функции для его построения. Числа нужно выбирать так, чтобы подсчеты были максимально легкими, поэтому одним из значений аргумента выбираем число 0. При умножении на 0 у будет равен коэффициенту b.Точка будет располагаться на оси.
· Построение графиков линейных функций
слайд 12
-Учащиеся строят графики в тетради
Слайд 13 а) y= 0,5х +2, y= 4х +2, y=х +2
Слайд 14-17 поведение линейной функции в зависимости от углового коэффициента функции
Вывод : чем больше угловой коэффициент k, тем больше угол, образованный графиком функции с осью ОХ
слайд 18 Построим графики функций с одинаковыми коэффициентами
Слайд 19 у = -х + 4 ,у = -х , у = -х - 5
Слайд 20 Если у линейных функций угловой коэффициент одинаковый, то их графики параллельны!
Построим графики функций с одинаковым b:
Слайд 21 у = -3х + 4, у = -3х + 4, у = 2х + 4.
Слайд 22 График линейной функции пересекает ось OY в точке (0;b).
х =0 , y = k · x + b = k ·0 + b = 0 + b = b.
5.Самостоятельная работа учащихся.
Ответить на вопросы теста в раздаточных листах
6.Итоги урока (объявление оценок)
Достигли ли поставленной цели урока?
7.Домашнее задание.
П.16 выучить определение и алгоритм построения графика, решить №316, №19
8 .Рефлексия
Сдать раздаточные листы. Спасибо за урок.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.