Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Сергеевская средняя образовательная школа
с. Сергеевки Кыштовского района Новосибирской области
Урок математики с презентацией
по теме «Литр»
1 класс
Хамидулина Зульхия
Сагидулловна.
Учитель начальных классов,
первая квалификационная категория.
2018 г.
Тема: «Литр»
Цель: познакомить с новой величиной вместимостью и единицей её измерения – литром; развивать умение решать задачи и примеры изученных видов.
Задачи:
1. Углубление знаний о новой величине вместимости и единицей её измерения – литром.
2. Развитие мышления, памяти, речи учащихся; расширение кругозора учащихся; развитие творческих способностей, исследовательских умений.
3. Воспитание уважительного отношения к предмету, познавательного интереса.
Планируемые результаты УУД.
Личностные: формирование положительного отношения к учебе и своим знаниям, развивать творческие способности. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях.
Метапредметные УУД.
Регулятивные: организация учащимися своей учебной деятельности; целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.
Познавательные: умение анализировать, сопоставлять, обобщать, находить ответ на проблемный вопрос.
Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.
Предметные УУД: сравнивать сосуды по вместимости; упорядочивать сосуды, располагая их в порядке их увеличения (уменьшения) вместимости; использовать математическую терминологию при чтении и составлении числовых равенств; формировать умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; формировать умение пользоваться новой величиной вместимостью и единицей её измерения – литром; формировать умение использовать величину вместимость на практике.
Межпредметные связи: Окружающий мир, тема «Способы познания окружающего мира»
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Методы работы: словесный, наглядный, использование ИКТ.
Оборудование: учебник Моро С.И.С.И. Волкова, С.В. Степанова М., Просвещение 2011г, компьютер, мультимедийный проектор, экран, колонки.
Ресурсы урока: - для учителя: 1. Рабочая программа;
2. С.И. Волкова «Математика. Устные упражнения. Пособия для учителя ».
3. Электронное приложение к учебнику М.И.Моро.
4. учебник «Математика», часть 2, с. 38.
Этапы урока |
Универсальные учебные действия |
Деятельность педагога |
Деятельность учащихся |
Приложения |
I.Организационный момент. Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс. II. Актуализация знаний. Цель: проверка раннее полученных знаний в решении задач и примеров.
III.Самоопределение к деятельности. Цель: совместное открытие новых знаний.
IV.Работа по теме урока. Цель: открытие новых знаний.
V. Физкультминутка. Цель: выполнить двигательные упражнения, организовать смену деятельности, подготовиться к дальнейшей работе. VI. Закрепление изученного материала. Цель: организовать усвоения учащимися новых знаний.
VI. Рефлексия и подведение итога. Цель: оценивание своих достижений.
|
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: волевая саморегуляция, учебно-познавательный интерес, организация рабочего места. Регулятивные: чтение задач на слайдах. Коммуникативные и познавательные: высказывают свои ответы, строят рассуждения.
Личностные: действия смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Регулятивные: целеполагание, планирование; логические: анализ, обобщение. Познавательные: постановка и формулирование проблемы.
Личностные: готовность целенаправленно использовать ЗУН в учебной деятельности и в повседневной жизни. Регулятивные: приобретение способа действий по достижению целей.
Познавательные, регулятивные: учащиеся выполняют упражнения для снятия переутомления.
Познавательные: осуществлять поиск информации на наглядном материале; владеть общим приемом решения предложенных задач. Личностные: умение удержать учебную задачу.
Коммуникативные, познавательные личностные: учащиеся ориентированы на понимание причин успеха в учебе, на интерес к новому учебному материалу, формируют собственное мнение и позицию. |
Долгожданный дан звонок. Начинается урок! У нас сегодня присутствуют гости на уроке. - Ребята, в течении урока все должны принять активное участие в процессе. Итак, начинаем работу. Первое задание «Задачи в стихах». Послушайте задачи и найдите решения задач. Следующее задание игра «продолжи высказывания». Я читаю начало высказывания, а вы заканчиваете. 1. Если карандаш длиннее ручки … 2. Если арбуз легче дыни, то… 3. Если дом выше дерева, то… 4. Если ночь короче дня, то… - А сейчас мы с вами прочитаем выражения, записанные на доске используя математические компоненты при сложении и какое правило, мы знаем, чтобы найти первое или второе слагаемое. 3 + 4= 7 6 + 3=9 4 + 6=10 - Ребята, рассмотрите, пожалуйста схему. Давайте прочитаем и найдем, какое здесь лишнее слово? Почему? Молодцы! – Давайте зачеркнем слово кубик.
Продолжаем работу по схеме с оставшимися словами. А сейчас я буду читать свойства, о котором пойдет речь.
1. Стол прямоугольный, а зеркало круглое. 2. У папы глаза голубые, а у мамы зеленые. 3. Дерево высокое, а куст низкий. 4. Лимон кислый, а яблоко сладкое. 5. Медведь тяжелый, а заяц легкий.
- Ребята, а в чем измеряется длина? - в чем мы научились измерять массу на прошлом уроке? - а теперь мы с вами соединим стрелочками эти свойства со словом в овале. Как одним словом можно назвать перечисленные единицы измерения? - чем мы сегодня познакомимся на уроке?
- Ребята, а куда наливают жидкость? - Единица измерения объема жидкости – литр. Вместимость надо определять одинаковой меркой, а не разными. Измеряют вместимость (или по другому - объём) сосудов в литрах. - А теперь прочитайте слова, которые появились на доске.
- А давайте, ребята, мы с вами немножко отдохнём. - «Я с корзиной в лес пошёл, Все поляны обошел. К старой ёлке подошёл И огромный гриб нашёл».
Открываем учебники на с. 38 и давайте прочитаем тему урока. - Ребята, предположите, о чём мы сегодня на уроке будем говорить? - Замечательно. Мы сегодня будем закреплять полученные знания, решая задачи и примеры разных уровней. - сейчас № 2, с. 38. – устно. Читаем задание. - Давайте ответим на следующие вопросы: 1. Сколько литров воды входит в ведро? 2. Какой вопрос задачи?
- Давайте обсудим и решим задачу. В десятилитровое ведро налито уже 6 л воды, то сколько еще литров нужно долить, чтобы наполнить ведро? - Молодцы! А если в ведре 7 л воды?
- Верно, а если 9 литров воды в ведре?
- Следующее задание № 3, с. 38. - Прочитайте задачу. - Назовите условие задачи.
- Вопрос задачи.
- Что известно в задаче? Что нужно найти?
- Сколько вопросов в задаче? - Давайте решим задачу. Ответим на первый вопрос задачи, нам нужно что найти? Выберите на слайде то решение, которое подходит к этому вопросу. Почему? - А чтобы ответить на второй вопрос задачи, что мы будем делать вторым действием? Почему? Выберите то решение которое подходит.
- Верно, молодцы! Следующее задание № 5 – самостоятельно. Что надо сделать в этом задании?
- Проверим ваши ответы по цепочке. - Урок наш подходит концу, давайте мы подведем итог и ответим на вопросы: 1. Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке? - А в чем измеряется объем жидкости? - давайте оценим ваши успехи, для этого вы выберите себе лучик солнца определенного цвета, либо желтого – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации, либо голубого цвета – если занятие не интересное, не было никакой полезной информации и прикрепим к солнышку на доске. - Всем спасибо! Урок окончен.
|
Настаиваются на учебный процесс.
Читают задачи, рассуждают и называют ответы.
- то ручка короче карандаша. - дыня тяжелее арбуза. -дерево ниже дома - день длиннее ночи. Выполняют устно по цепочке, используя математические термины.
Рассматривают схему. Читают. Находят лишнее слово – кубик и объясняют, почему выбрали именно кубик. - кубик – это предмет, а остальные слова обозначают свойство предметов.
- форма - цвет - длина - вкус - масса
- в сантиметрах
- в килограммах
- величины
- познакомимся с новой величиной и её единицей измерения. Высказывают различные ответы (бидон, банка, кастрюля, кружка….)
«Объём», «Литр»
Выполняют движения.
Открывают учебники, читают тему.
- ответы детей.
- читают задание.
- 10 литров. - Сколько литров воды можно долить в ведро, если в нём 6 л? 7 л? И 9 л? - мы должны из 10 – 6 = 4. Значит, должны еще долить 4 литра воды.
- нужно из 10 – 7 = 3, значит, нужно еще 3 литра воды долить в ведро. - мы должны из 10 – 9 = 1, значит, 1 литр воды доливаем в ведро.
- Читают. - В банке 3 литра молока, а в бидоне на 4 л больше. - Сколько литров молока в бидоне? Сколько литров молока в банке и в бидоне вместе? - известно, что в банке – 3л молока. - нужно найти сколько литров молока в бидоне и вместе. - В задаче два вопроса, значит, в ответе будет две цифры. Сколько молока в бидоне? - выбирают решение 3 + 4 = 7(л) - вторым действием нам нужно найти, сколько литров молока вместе? - нам неизвестно целое; чтобы найти целое, надо сложить части 3 + 7 = 10 (л). Значит, вместе 10 литров молока.
- решить примеры записывая в тетрадь. (самостоятельно решают примеры.) - называют ответы по цепочке.
- сегодня на уроке я узнал о единицах измерения жидкости.
- объем жидкости измеряют в литрах.
- выбирают смайлики и объясняют почему именно это.
|
Слайд 1,2.
Слайды 3, 4, 5. 6.
Слайд 7.
Слайд 8.
Слайд 9, 10.
Слайд 11
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.