Конспект урока по теме "Литр"

Конспект урока по теме "Литр"

docx
09.02.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

КОНСПЕКТ..docx

Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение

Сергеевская средняя образовательная школа

с. Сергеевки Кыштовского района Новосибирской области

 

 

Урок математики с презентацией

по теме «Литр»

1 класс

 

 

 

 

Хамидулина  Зульхия

Сагидулловна.

Учитель начальных классов,

первая квалификационная категория.

 

 

 

 

2018 г.

Тема: «Литр»

Цель: познакомить с новой величиной вместимостью и единицей её измерения – литром; развивать умение решать задачи и примеры изученных видов.

Задачи:

1.     Углубление знаний о новой величине вместимости и единицей её измерения – литром.

2.     Развитие мышления, памяти, речи учащихся; расширение кругозора учащихся; развитие творческих способностей, исследовательских умений.

3.     Воспитание уважительного отношения к предмету, познавательного интереса.

Планируемые результаты УУД.

          Личностные: формирование положительного отношения к учебе и своим знаниям, развивать творческие способности. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях.

Метапредметные УУД.

           Регулятивные: организация учащимися своей учебной деятельности; целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.

           Познавательные: умение анализировать, сопоставлять, обобщать, находить ответ на проблемный вопрос.

           Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.

           Предметные УУД: сравнивать сосуды по вместимости; упорядочивать сосуды, располагая их в порядке их увеличения (уменьшения) вместимости; использовать математическую терминологию при чтении и составлении числовых равенств; формировать умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; формировать умение пользоваться новой величиной вместимостью и единицей её измерения – литром; формировать умение использовать величину вместимость на практике.

Межпредметные связи: Окружающий мир, тема «Способы познания окружающего мира»

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Методы работы: словесный, наглядный, использование ИКТ.

Оборудование: учебник Моро С.И.С.И. Волкова, С.В. Степанова М., Просвещение 2011г,  компьютер, мультимедийный  проектор, экран, колонки.

Ресурсы урока: - для учителя: 1. Рабочая программа;

2. С.И. Волкова «Математика. Устные упражнения. Пособия для учителя ».

3. Электронное приложение к учебнику М.И.Моро.

4. учебник «Математика», часть 2, с. 38.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы урока

Универсальные учебные действия

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Приложения

I.Организационный момент.

Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.

II. Актуализация знаний.

Цель: проверка раннее полученных знаний в решении задач и примеров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III.Самоопределение к деятельности. Цель: совместное открытие новых знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV.Работа по теме урока. Цель: открытие новых знаний.

 

 

 

 

 

V. Физкультминутка.

Цель: выполнить двигательные упражнения, организовать смену деятельности, подготовиться к дальнейшей работе.

VI. Закрепление изученного материала.

Цель: организовать усвоения учащимися новых знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VI. Рефлексия и подведение итога.

Цель: оценивание своих достижений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: волевая саморегуляция, учебно-познавательный интерес, организация рабочего места.

Регулятивные: чтение задач на слайдах.

Коммуникативные и познавательные: высказывают свои ответы, строят рассуждения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: действия смыслообразования, установление учащимися связи между целью  учебной деятельности и её мотивом.

Регулятивные: целеполагание, планирование; логические:  анализ, обобщение.

Познавательные: постановка и формулирование проблемы.

 

Личностные: готовность целенаправленно использовать ЗУН в учебной деятельности и в повседневной жизни.

Регулятивные: приобретение способа действий по достижению целей.

 

Познавательные, регулятивные: учащиеся выполняют упражнения для снятия переутомления.

 

 

Познавательные: осуществлять поиск информации на наглядном материале; владеть общим приемом решения предложенных задач.

Личностные: умение удержать учебную задачу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные, познавательные  личностные: учащиеся ориентированы на понимание причин успеха в учебе, на интерес к новому учебному материалу, формируют собственное мнение и позицию.

Долгожданный дан  звонок.

Начинается урок! У нас сегодня присутствуют гости на уроке.

- Ребята, в течении урока все должны принять активное участие в процессе.

Итак, начинаем работу.

Первое задание «Задачи в стихах». Послушайте задачи и найдите решения задач.

Следующее задание игра «продолжи  высказывания». Я читаю начало высказывания, а вы заканчиваете.

1.      Если карандаш длиннее ручки …

2.      Если арбуз легче дыни, то…

3.      Если дом выше дерева, то…

4.      Если ночь короче дня, то…

- А сейчас мы с вами прочитаем выражения, записанные на доске используя математические компоненты при сложении и какое правило,  мы знаем, чтобы найти первое или второе слагаемое.

3 + 4= 7   6 + 3=9    4 + 6=10

   - Ребята, рассмотрите, пожалуйста схему. Давайте прочитаем и найдем, какое здесь лишнее слово? Почему?

Молодцы! – Давайте зачеркнем слово кубик.

 

 

Продолжаем работу по схеме с оставшимися словами.  А сейчас я буду читать свойства, о котором пойдет речь.

 

1.      Стол прямоугольный, а зеркало круглое.

2.      У папы глаза голубые, а у мамы зеленые.

3.      Дерево высокое, а куст низкий.

4.      Лимон кислый, а яблоко сладкое.

5.      Медведь тяжелый, а заяц легкий.

 

- Ребята, а в чем измеряется длина?

- в чем мы научились измерять массу на прошлом уроке?

- а теперь мы с вами соединим стрелочками  эти свойства со словом в овале. Как одним словом можно назвать перечисленные единицы измерения?

- чем мы сегодня познакомимся на уроке?

 

- Ребята, а куда наливают жидкость?

- Единица измерения объема жидкости – литр. Вместимость надо определять одинаковой меркой, а не разными. Измеряют вместимость (или по другому - объём)  сосудов в литрах.

- А теперь прочитайте  слова, которые появились на доске.

 

 

- А давайте, ребята, мы с вами немножко отдохнём.

- «Я с корзиной в лес пошёл,

Все поляны обошел.

К старой ёлке подошёл

И огромный гриб нашёл».

 

Открываем учебники на с. 38 и давайте прочитаем тему урока.

- Ребята, предположите, о чём мы сегодня на уроке будем говорить?

- Замечательно. Мы сегодня будем закреплять полученные знания, решая задачи и примеры разных уровней.

- сейчас № 2, с. 38. – устно. Читаем задание.

- Давайте ответим на следующие вопросы:

1. Сколько литров воды входит в ведро?

2. Какой вопрос задачи?

 

 

- Давайте обсудим и решим задачу. В десятилитровое ведро налито уже 6 л воды, то сколько еще литров нужно долить, чтобы наполнить ведро?

- Молодцы! А если в ведре  7 л воды?

 

- Верно, а если 9 литров воды в ведре?

 

- Следующее задание № 3, с. 38.

- Прочитайте задачу.

- Назовите условие задачи.

 

- Вопрос задачи.

 

 

- Что известно в задаче?

Что нужно найти?

 

- Сколько вопросов в задаче?

- Давайте решим задачу.

Ответим на первый вопрос задачи, нам нужно что найти? Выберите на слайде то решение, которое подходит к этому вопросу. Почему?

- А чтобы ответить на второй вопрос задачи, что мы будем делать вторым действием? Почему? Выберите то решение которое подходит.

 

 

 

 

- Верно, молодцы! Следующее задание № 5 – самостоятельно. Что надо сделать в этом задании?

 

 

- Проверим ваши ответы по цепочке.

- Урок наш подходит концу, давайте мы подведем итог и ответим на вопросы: 1. Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

- А в чем  измеряется  объем жидкости?

- давайте оценим ваши успехи, для этого вы выберите себе лучик солнца определенного цвета, либо желтого – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации, либо голубого цвета – если занятие не интересное, не было никакой полезной информации и прикрепим к солнышку на доске.  

- Всем спасибо! Урок окончен.

 

 

 

 

Настаиваются на учебный процесс.

 

 

 

 

 

Читают задачи, рассуждают и называют ответы.

 

 

 

- то ручка короче карандаша.

- дыня тяжелее арбуза.

-дерево ниже дома

- день длиннее ночи.

Выполняют устно по цепочке, используя математические термины.

 

 

 

Рассматривают схему. Читают. Находят лишнее слово – кубик и объясняют, почему выбрали именно кубик.

- кубик – это предмет, а остальные слова обозначают свойство предметов.

 

 

 

- форма

- цвет

- длина

- вкус

- масса

 

- в сантиметрах

 

- в килограммах

 

- величины

 

 

- познакомимся с новой величиной и её единицей измерения.

Высказывают различные ответы (бидон, банка, кастрюля, кружка….)

 

 

 

«Объём», «Литр»

 

 

 

Выполняют движения.

 

 

 

 

 

 

Открывают учебники, читают тему.

 

 

- ответы детей.

 

 

 

- читают задание.

 

- 10 литров.

- Сколько литров воды можно долить в ведро, если в нём 6 л? 7 л? И 9 л?

- мы должны из 10 – 6 = 4.

Значит, должны еще долить 4 литра воды.

 

- нужно из 10 – 7 = 3, значит, нужно еще 3 литра воды долить в ведро.

- мы должны из 10 – 9 = 1, значит, 1 литр воды доливаем в ведро.

 

- Читают.

- В банке 3 литра молока, а в бидоне на 4 л больше.

- Сколько литров молока в бидоне? Сколько литров  молока в банке и в бидоне вместе?

- известно, что в  банке – 3л молока.

- нужно найти сколько литров молока в бидоне и вместе.

 - В задаче два вопроса, значит, в ответе будет две цифры.

Сколько молока в бидоне?

- выбирают решение

3 + 4 = 7(л)

- вторым действием нам нужно найти, сколько литров молока вместе?

- нам неизвестно целое; чтобы найти целое, надо сложить части 

3 + 7 = 10 (л). Значит, вместе 10 литров молока.

 

 

- решить примеры записывая в тетрадь. (самостоятельно решают примеры.)

- называют ответы по цепочке.

 

- сегодня на уроке я узнал о единицах измерения жидкости.

 

- объем жидкости измеряют в литрах.

 

- выбирают смайлики и объясняют почему именно это.

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 1,2.

 

 

 

 

Слайды 3, 4, 5. 6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд  7.

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 8.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 9, 10.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд  11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

скачать по прямой ссылке
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)