Объединение Китая
Педагогическая
|
Создать условия для развития умений характеризовать особенности внутренней и внешней политики императора Цинь Шихуан; давать оценку деятельности первого императора, анализировать причины свержения династии Цинь |
Тип и вид урока |
Усвоение знаний, навыков и умений / лабораторный урок с элементами конференции |
Планируемые
|
Овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества; умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность |
Личностные
|
Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности |
Метапредметные |
Способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение и др.); готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе, социальном окружении и др. |
Основное содержание темы, понятия и термины |
Создание объединенного Китая (221 г. до н. э.). Правление династии Цинь. Жизнь в империи: правители и подданные, положение различных групп населения. Развитие ремесла и торговли. Великий шелковый путь. Научные знания и изобретения. Храмы. Великая Китайская стена. Гунны. Цинь Шихуан. Бойницы. Чай, сахар, шелк, бумага, компас, календарь |
Образовательные ресурсы |
Учебник. Электронное приложение к учебнику. Рабочая тетрадь № 1. Карта «Индия и Китай в древности». Альбом по культуре. Проверочные материалы |
Организационная структура урока
Этапы урока |
Формы, |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Форма |
|
характеристика |
формируемые УУД |
||||
I. Организационный момент |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место |
Быстрое включение в деловой ритм |
|
II. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
Сообщает тему урока, формулирует учебные задачи
Первый властелин единого Китая |
Слушают учителя |
Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную учителем |
|
III. Усвоение новых знаний и способов действий. Объединение Китая |
Фронтальная. Словесный, наглядный. Рассказ учителя, работа с картой |
Рассказывает о создании объединенного Китая (221 г. до н. э.) под властью Цинь Шихуана (см. Приложение 1) Объединение Китая - Одно из китайских государств называлось Цинь, в 221 г. до н.э. государство Цинь объединило весь Китай. - Правитель стал называть себя Цинь Шихуан – «первый властелин Цинь». - Цинь Шихуан провозгласил, что теперь мир будет длиться вечно. - Столица объединенного Китая – город Сяньян. |
Знакомятся с датой исторического события. Находят территорию единого Китая |
Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи |
Работа с картой |
Завоевательные войны |
Групповая. Словесный. Работа с текстом, картой, беседа |
Предлагает познакомиться с п. 2 § 23, найти на карте места обитания племен гуннов. – В чем состояли трудности войн с кочевниками-гуннами? Завоевательные войны - Цинь Шихуан начал воевать с соседями. - Поход на побережье Южно-Китайского моря, здесь выращивали много риса, от сюда привозили слоновую кость, рог носорога, жемчуг, павлинов и других диковинных птиц. - Землю китайцы отбирали для своих воинов, создавая военные поселения. - На севере противники – племена гуннов, воевать с ними оказалось очень трудно, кочевники не имели городов, которые должны защищать (Наступать на кочевников – все равно что гоняться за собственной тенью) - 300 тыс. китайцев – против гуннов. - На 400 км. отогнали от границы китайцы кочевников. |
Находят на карте племена гуннов. Определяют причины трудностей войн с кочевниками-гуннами
|
Познавательные: владеют умением смыслового восприятия учебного текста. Коммуникативные: принимают участие в работе парами и группами |
Работа с картой, беседа по вопросам |
Великая Китайская стена |
Фронтальная. Словесный, наглядный. Сообщение, работа с иллюстрацией |
Организует самостоятельное ознакомление с п.3.«Великая Китайская стена»(письменное оформление по плану: 1-высота, ширина, длина; 2-башни и бойцы; 3-назначение стены. Великая Китайская стена (стр. 112) - Начали строительство стены, чтобы обезопасить торговые пути, защититься от гуннов. - Работали осужденные и простые китайцы. - Гибли тысячи, которых закапывали возле стены. - Высота – 2-3 этажный дом. - Ширина – могли разъехаться две повозки. - В стене – бойницы – отверстия для стрельбы. - Местами – башни. - Охраняли воины. - Наверху в случае опасности зажигали огонь. - Стена тянулась на тысячи километров. |
Выступают с сообщением, подготовленным по ресурсам Интернета, энциклопедий |
Коммуникативные: пишут сообщения, используя информацию, полученную из разных источников |
Сообщение |
Жизнь в им- перии: правители и подданные, положение различных групп населения |
Групповая. Словесный, проблемный. Работа с текстом, беседа |
Формулирует задания для работы – Почему в Китае применялись жестокие наказания по отношению к провинившимся? – Почему правление наследников Цинь Шихуана оказалось недолговечным? – Что хорошего принесло народу Китая объединение страны при Цинь Шихуане? А что плохого? Так ли правил Цинь Шихуан, как учил Конфуций? Обоснуйте ответ Возмущение народа - Армия большая, следовательно, растут налоги. - Сборщики налогов забирали две трети урожая. - Бедняки вынуждены наниматься к богатым. - Юноши скрывались от набора в армию. - За малейший провинности жестоко наказывали (били по пяткам, отрезали нос). - Вельможа, совершивший преступление мог покончить самоубийством. - За преступление наказывали всю семью и несколько семей соседей. - Ставили клеймо и посылали на строительство стены. - Цинь Шихуан приказал сжечь старые книги. - Несколько сот ученых закопали живьем. - Уничтожал всех, кто думал, что прежде жилось лучше. - Цинь Шихуан боялся за свою жизнь. - Ночевал в разных дворцах, чтобы никто не знал, где он. - Когда умер, похоронили в подземной гробнице. - Захоронили всех жен, которые не родили детей. - 6 тыс. глиняных солдат в рост человека. - Сын казнил всех братьев и знаменитых полководцев. - Народ поднял восстание. - Многие солдаты перешли на сторону восставших. - Народ сверг правителей Цинь. - Новые правители улучшили положение народа. |
Характеризуют жизнь в империи правителей и подданных, положение различных групп населения. Устанавливают причины недолговечного правления наследников Цинь Шихуана, положительные и отрицательные последствия объединения Китая. Характеризуют правление Цинь Шихуана |
Регулятивные:
осуществляют саморегуляцию как
способность Познавательные: владеют умением смыслового восприятия учебного текста; устанавливают причинно-следственные связи. Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других |
Беседа по вопросам |
Научные знания и изобретения. Культурные достижения |
Фронтальная. Словесный, наглядный. Сообщение, работа с иллюстрацией, рассказ учителя, беседа |
Организует выступления с сообщениями «Научные знания и изобретения», «Храмы», работу с иллюстрациями. Рассказывает о культурных достижениях китайцев |
Перечисляют вклад китайцев в науку и культуру: тушь, бумага, шелк, карта звездного неба, календарь, компас, чай, рис, фарфор, обезболивающие средства, иглоукалывание |
Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов. Коммуникативные: пишут сообщения, используя информацию, полученную из разных источников |
Сообщение |
IV. Закрепление знаний и способов действий |
Парная, коллективная. Словесный, практический. Работа с картой, беседа, тест, задания |
· Организует в парах работу с картой, коллективное выполнение заданий (см. Приложение 2), · Задание 87 в рабочей тетради |
Находят на карте называемые географические объекты. Выполняют тестовые задания |
Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи. Коммуникативные: умеют работать в паре |
Работа с картой, тест, задание в рабочей тетради |
V. Информация о домашнем задании |
Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя |
Комментирует задание. Повторить термины, понятия, даты; подготовиться к зачету РТ стр. 73 – тестовые задания для самоконтроля |
Воспринимают задание, уточняют |
Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного решения |
Термины,
понятия, |
Ресурсный материал к уроку
Приложение 1
Реформы Цинь Шихуана |
||||
Законодательная реформа |
Реформа письменности |
Денежная реформа |
Дорожное строительство |
Реформа системы мер длины и веса |
Приложение 2
Работа с картой. Найдите Южно-Китайское море; Великую Китайскую стену и Великий шелковый путь; населенную гуннами область; столицу объединенного Китая. Определите название столицы.
1. Выберите верные утверждения:
1) Стрелка компаса – древнейшего изобретения, сделанного китайцами, – всегда показывает на юг.
2) Гунны жили в войлочных шатрах и питались молоком и вареным мясом, что значительно облегчало войну с ними.
3) Чтобы удержать отвоеванные у гуннов земли и обезопасить торговые пути от набегов, в Китае началось строительство Великой Китайской стены.
4) Могущественный властелин Китая настолько боялся за свою жизнь, что никогда не ночевал дважды в одном дворце.
2. Выберите верные утверждения:
1) Секрет изготовления тонких шелковых тканей китайцы заимствовали у индийцев.
2) Великий шелковый путь пролегал от Китая до Средиземного моря.
3) Отверстие для стрельбы в стене крепости называется бойницей.
4) В период правления Цинь Шихуана особым почитанием пользовались ученые, приверженцы учения Конфуция.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.