Конспект урока по теме "Объединение Китая"
Оценка 4.8

Конспект урока по теме "Объединение Китая"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
история
5 кл
27.07.2020
Конспект урока по теме "Объединение Китая"
FGOS_Obedinenie_Kitaya.docx

Объединение Китая

Педагогическая
цель

Создать условия для развития умений характеризовать особенности внутренней и внешней политики императора Цинь Шихуан; давать оценку деятельности первого императора, анализировать причины свержения династии Цинь

Тип и вид урока

Усвоение знаний, навыков и умений / лабораторный урок с элементами конференции

Планируемые
результаты
(предметные)

Овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества; умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность

Личностные
результаты

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности

Метапредметные
результаты

Способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение и др.); готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе, социальном окружении и др.

Основное содержание темы, понятия и термины

Создание объединенного Китая (221 г. до н. э.). Правление династии Цинь. Жизнь в империи: правители и подданные, положение различных групп населения. Развитие ремесла и торговли. Великий шелковый путь. Научные знания и изобретения. Храмы. Великая Китайская стена. Гунны. Цинь Шихуан. Бойницы. Чай, сахар, шелк, бумага, компас, календарь

Образовательные ресурсы

Учебник. Электронное приложение к учебнику. Рабочая тетрадь № 1. Карта «Индия и Китай в древности». Альбом по культуре. Проверочные материалы


Организационная структура урока

Этапы урока

Формы,
методы, методические
приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма
контроля

характеристика
основных видов
деятельности

формируемые УУД

I. Организационный момент

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствует учащихся.

Проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Быстрое включение в деловой ритм

 

II. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Беседа

Сообщает тему урока, формулирует учебные задачи

 

Первый властелин единого Китая

Слушают учителя

Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную учителем

 

III. Усвоение новых знаний и способов действий.

Объединение Китая

Фронтальная. Словесный, наглядный. Рассказ учителя, работа с картой

Рассказывает о создании объединенного Китая (221 г. до н. э.) под властью Цинь Шихуана (см. Приложение 1)

Объединение Китая

- Одно из китайских государств называлось Цинь, в 221 г. до н.э. государство Цинь объединило весь Китай.

- Правитель стал называть себя Цинь Шихуан – «первый властелин Цинь».

- Цинь Шихуан провозгласил, что теперь мир будет длиться вечно.

- Столица объединенного Китая – город Сяньян.

Знакомятся с датой исторического события. Находят территорию единого Китая

Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи

Работа с картой

Завоевательные войны

Групповая. Словесный. Работа с текстом, картой, беседа

Предлагает познакомиться с п. 2 § 23,

найти на карте места обитания племен гуннов.

– В чем состояли трудности войн с кочевниками-гуннами?

Завоевательные войны

- Цинь Шихуан начал воевать с соседями.

- Поход на побережье Южно-Китайского моря, здесь выращивали много риса, от сюда привозили слоновую кость, рог носорога, жемчуг, павлинов и других диковинных птиц.

- Землю китайцы отбирали для своих воинов, создавая военные поселения.

- На севере противники – племена гуннов, воевать с ними оказалось очень трудно, кочевники не имели городов, которые должны защищать (Наступать на кочевников – все равно что гоняться за собственной тенью)

- 300 тыс. китайцев – против гуннов.

- На 400 км. отогнали от границы китайцы кочевников.

Находят на карте племена гуннов. Определяют причины трудностей войн с кочевниками-гуннами

 

Познавательные: владеют умением смыслового восприятия учебного текста.

Коммуникативные: принимают участие в работе парами и группами

Работа с картой, беседа по вопросам

Великая Китайская стена

Фронтальная. Словесный, наглядный. Сообщение, работа с иллюстрацией

Организует самостоятельное ознакомление с п.3.«Великая Китайская стена»(письменное оформление по плану: 1-высота, ширина, длина; 2-башни и бойцы; 3-назначение стены.

Великая Китайская стена (стр. 112)

- Начали строительство стены, чтобы обезопасить торговые пути, защититься от гуннов.

- Работали осужденные и простые китайцы.

- Гибли тысячи, которых закапывали возле стены.

- Высота – 2-3 этажный дом.

- Ширина – могли разъехаться две повозки.

- В стене – бойницы – отверстия для стрельбы.

- Местами – башни.

- Охраняли воины.

- Наверху в случае опасности зажигали огонь.

- Стена тянулась на тысячи километров.

Выступают с сообщением, подготовленным по ресурсам Интернета, энциклопедий

Коммуникативные: пишут сообщения, используя информацию, полученную из разных источников

Сообщение

Жизнь в им-

перии: правители и подданные, положение различных групп населения

Групповая. Словесный, проблемный. Работа с текстом, беседа

Формулирует задания для работы
с текстом (п. 4 § 23), контролирует
работу групп.

Почему в Китае применялись жестокие наказания по отношению к провинившимся?

– Почему правление наследников Цинь Шихуана оказалось недолговечным?

– Что хорошего принесло народу Китая объединение страны при Цинь Шихуане? А что плохого? Так ли правил Цинь Шихуан, как учил Конфуций? Обоснуйте ответ

Возмущение народа

- Армия большая, следовательно, растут налоги.

- Сборщики налогов забирали две трети урожая.

- Бедняки вынуждены наниматься к богатым.

- Юноши скрывались от набора в армию.

- За малейший провинности жестоко наказывали (били по пяткам, отрезали нос).

- Вельможа, совершивший преступление мог покончить самоубийством.

- За преступление наказывали всю семью и несколько семей соседей.

- Ставили клеймо и посылали на строительство стены.

- Цинь Шихуан приказал сжечь старые книги.

- Несколько сот ученых закопали живьем.

- Уничтожал всех, кто думал, что прежде жилось лучше.

- Цинь Шихуан боялся за свою жизнь.

- Ночевал в разных дворцах, чтобы никто не знал, где он.

- Когда умер, похоронили в подземной гробнице.

- Захоронили всех жен, которые не родили детей.

- 6 тыс. глиняных солдат в рост человека.

- Сын казнил всех братьев и знаменитых полководцев.

- Народ поднял восстание.

- Многие солдаты перешли на сторону восставших.

- Народ сверг правителей Цинь.

- Новые правители улучшили положение народа.

Характеризуют жизнь в империи правителей и подданных, положение различных групп населения. Устанавливают причины недолговечного правления наследников Цинь Шихуана, положительные и отрицательные последствия объединения Китая. Характеризуют правление Цинь Шихуана

Регулятивные: осуществляют саморегуляцию как способность
к мобилизации сил и энергии; к волевому усилию и преодолению препятствий.

Познавательные: владеют умением смыслового восприятия учебного текста; устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других

Беседа по вопросам

Научные знания и изобретения. Культурные достижения

Фронтальная. Словесный, наглядный. Сообщение, работа с иллюстрацией, рассказ учителя, беседа

Организует выступления с сообщениями «Научные знания и изобретения», «Храмы», работу с иллюстрациями. Рассказывает о культурных достижениях китайцев

Перечисляют вклад китайцев в науку и культуру: тушь, бумага, шелк, карта звездного неба, календарь, компас, чай, рис, фарфор, обезболивающие средства, иглоукалывание

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов.

Коммуникативные: пишут сообщения, используя информацию, полученную из разных источников

Сообщение

IV. Закрепление знаний и способов действий

Парная, коллективная. Словесный, практический. Работа с картой, беседа, тест, задания

·         Организует в парах работу с картой, коллективное выполнение заданий (см. Приложение 2),

·         Задание 87 в рабочей тетради

Находят на карте

называемые географические объекты. Выполняют тестовые задания

Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи.

Коммуникативные: умеют работать в паре

Работа с картой, тест, задание в рабочей тетради

V. Информация о домашнем задании

Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя

Комментирует задание.

Повторить термины, понятия, даты; подготовиться к зачету

РТ стр. 73 – тестовые задания для самоконтроля

Воспринимают задание, уточняют

Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного решения

Термины, понятия,
даты

 


 

Ресурсный материал к уроку

Приложение 1

Реформы Цинь Шихуана

Законодательная реформа

Реформа письменности

Денежная реформа

Дорожное строительство

Реформа системы мер длины и веса

Приложение 2

Работа с картой. Найдите Южно-Китайское море; Великую Китайскую стену и Великий шелковый путь; населенную гуннами область; столицу объединенного Китая. Определите название столицы.

 

1. Выберите верные утверждения:

1) Стрелка компаса – древнейшего изобретения, сделанного китайцами, – всегда показывает на юг.

2) Гунны жили в войлочных шатрах и питались молоком и вареным мясом, что значительно облегчало войну с ними.

3) Чтобы удержать отвоеванные у гуннов земли и обезопасить торговые пути от набегов, в Китае началось строительство Великой Китайской стены.

4) Могущественный властелин Китая настолько боялся за свою жизнь, что никогда не ночевал дважды в одном дворце.

 

2. Выберите верные утверждения:

1) Секрет изготовления тонких шелковых тканей китайцы заимствовали у индийцев.

2) Великий шелковый путь пролегал от Китая до Средиземного моря.

3) Отверстие для стрельбы в стене крепости называется бойницей.

4) В период правления Цинь Шихуана особым почитанием пользовались ученые, приверженцы учения Конфуция.


 

Объединение Китая Педагогическая цель

Объединение Китая Педагогическая цель

Организационная структура урока

Организационная структура урока

Завоевательные войны - Цинь

Завоевательные войны - Цинь

Охраняли воины. - Наверху в случае опасности зажигали огонь

Охраняли воины. - Наверху в случае опасности зажигали огонь

Уничтожал всех, кто думал, что прежде жилось лучше

Уничтожал всех, кто думал, что прежде жилось лучше

IV. Закрепление знаний и способов действий

IV. Закрепление знаний и способов действий

Ресурсный материал к уроку Приложение 1

Ресурсный материал к уроку Приложение 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.07.2020