Конспект урока по теме: "Однородные подлежащие и сказуемые"
Оценка 4.6

Конспект урока по теме: "Однородные подлежащие и сказуемые"

Оценка 4.6
Документация +1
docx
русский язык
4 кл
02.02.2022
Конспект урока  по теме: "Однородные подлежащие и сказуемые"
Урок русского языка в 4 классе по теме: " Однородные подлежащие и сказуемые". Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
открытый урок русского языка 4 кл однородные полдлежащие и сказуемые.docx

                                                   Открытый урок русского языка

Тема: Однородные подлежащие и сказуемые

Класс: 4А

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Технологии:

  • технология проблемно-диалогического обучения;
  • технология деятельностного метода.

Метод постановки учебной проблемы: побуждающий диалог.

Приём создания проблемной ситуации: практическое задание на новый материал.

Цель: создать условия для формирования новых знаний, способствовать развитию умений распознавать однородные подлежащие и однородные сказуемые, связанные при помощи союзов и без союзов.

Планируемые результаты УУД:

Личностные результаты

1. Развиваем умение выказывать своё отношение к учебной деятельности

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.                                                                   

Метапредметные:

Регулятивные

1. Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.                                                                                                    2.Проговаривать алгоритм действий на уроке                                                             

 3.Работать  в парах.                                                                                                 4.Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.                                                                                                                                      5. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.                                                                                                  6. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, текстов.                                                2. Представлять информацию в виде схемы.                                                                                      

3. На основе анализа объектов делать выводы.                                                                         

4. Обобщать и классифицировать по признакам.                                                        5. Ориентироваться в учебнике.                                                                                                

6. Уметь отличать от других предложений предложение с однородными членами предложения.                                                                                                                                                   8. Уметь составлять предложение с однородными подлежащими и сказуемыми и схемы к ним.

Коммуникативные

1. Развиваем умение слушать и понимать других.                                                                      2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.                                                                                                                 3. Оформлять свои мысли в устной форме.                                                                                                 4. Умение работать  в паре.

Предметные:

-     познакомиться с понятием «однородные подлежащие и сказуемые»;

-     называть признаки однородных членов предложения;

-     распознавать в предложении однородные подлежащие и сказуемые;

-     конструировать предложения с однородными членами;

 

Ресурсы:

                                                    Ход урока

1.Организационный момент.

- Ребята, сегодня  на уроке мы принимаем гостей ,  то есть выступаем в роли хозяев.                                                                                                                                                                                                         Давайте и мы повернёмся, поздороваемся, поприветствуем наших гостей улыбкой и постараемся сделать всё, чтобы им  было интересно  на нашем уроке. Садитесь, откройте тетради и запишите число, классная работа.

«Отсроченная отгадка»

-Ребята, посмотрите и скажите, чтобы это могло означать? (учитель предлагает рассмотреть рисунок) Предлагаю пока продолжить нашу работу, возможно в ходе нее мы разберемся в этом рисунке.  (корзина идей)

 

2.Актуализация знаний

          

                 

 

 

- Посмотрите на слайд. Как вы думаете, о чем пойдет речь?

- Посмотрите на эту группу слов, здесь представлены ключевые слова , которые помогут нам понять о чем пойдет речь на уроке.

- Правильно. Это слово предложение. Расскажите все, что вы знаете о предложении, используя эти ключевые слова. Конечно, мы что-то узнаем новое и можем дополнить это «облако слов».

-Запишите слово предложение. Какой частью речи оно является :склоняемой или нет? Докажите. Давайте просклоняем его. Я показываю карточку, а вы называете слово в данном падеже.

-Назовите безударные гласные в этом слове.

Чистописание

-Пропишите соединение этих букв в тетради, придумайте разное их сочетание.

еоие ( оиее, иеое)

3.Постановка проблемы. Определение темы и целей урок

- Ребята, кто может так о себе говорить?

Мы самые важные, наша роль в предложении самая главная, мы основа предложения.

(на доске появляются слова подлежащие и сказуемые)

-Почему эти слова стоят во множественном числе? Когда их много в предложении? Какое слово я должна добавить в название темы урока? (однородные)

-Итак, тема нашего урока «Однородные подлежащие и сказуемые».

-Какова будет цель урока? ( познакомиться с однородными подлежащими и сказуемыми)

Я узнаю:
– Какие члены предложения называются однородными;
– Признаки однородных членов предложения;

Я научусь:
–  Находить  в предложении однородные подлежащие и сказуемые;
– Расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами.

- В ходе урока нам предстоит создать карточку –помощницу, которую вы сможете использовать на следующих уроках по данной теме.

Физминутка: Хлопок над головой- глагол. Присесть, если глагол- исключение

Ходить,  держать, танцевать, думаешь, терпишь, вертят, цветут, слышать, брить, решаешь, ненавидеть

4. Работа над новой темой.

-Сегодня мы будем работать в парах.

Работа в парах

- Я предлагаю сейчас вам поработать редакторами-рекламщиками.  Мне необходимо создать рекламу магазина. Я думаю,что эта реклама может содержать в себе  ошибки речевые. Вы будете работать в парах. Внесите изменения в объявления, чтобы информация в них была правильно изложена.

Я предлагаю вам создать рекламу магазина.

«Лови ошибку»

Уважаемые покупатели, приглашаем Вас  посетить наш магазин «Циркуль». В нашем магазине продаются фломастеры. В нашем магазине продается цветная бумага. В нашем магазине продаются развивающие книжки.

Эти товары    развлекут вашего ребенка.  Они обучат вашего ребенка.

Желаем Вам приятных покупок!

 

- Давайте запишем те предложения, которые у вас получились.(1 ученик у доски)

-  А теперь будем разработаем с карточкой-помощнице. Она будет в виде кластера.

В нашем магазине продаются фломастеры цветная бумага книжки.

-Найдите грамматическую основу предложения.

- Что присутствует в этом предложении? Какие это подлежащие?

-Как их можно назвать .Давайте за ними понаблюдаем и заполним кластер.

 «Своя опора»

Признаки однородных членов:

1.     Отвечают на ________________ вопрос

2.     Являются __________________членом предложения

3.     Относятся к _________________________ слову

4.     Выражены _________________частью речи

      5.     Произносятся с интонацией _____________________________              

-Давайте составим схему этого предложени- проиллюстрируйте предложение схематично( с помощью магнитных карточек). Зарисуйте ее в тетрадь.

-Итак, сделаем вывод.В предложении три подлежащих, отвечают на один и тот же вопрос, являются одним членом предложения, относятся к одному сказуемому, соединяются перечислительной интонацией. Такие сказуемые называются однородными.

 

-Запишите второе предложение.

Эти товары развлекут и обучат вашего ребенка.

1.Найдите грамматическую основу предложения.

-Что присутствует в предложении?  Как мы их назовем? (однородные сказуемые)

-Давайте понаблюдаем и обобщим , что общего есть  у этих членов  предложения.(заполняют кластер, вписывают в карточку-помощницу)

Признаки однородных членов:

1.     Отвечают на ________________ вопрос

2.     Являются __________________членом предложения

3.     Относятся к _________________________ слову

4.     Выражены _________________частью речи

      5.     Произносятся с интонацией _____________________________              

– С какой интонацией произносятся? (С интонацией перечисления).
– Вслушайтесь в интонацию последнего предложения 1 части: понижается или повышается голосовой тон после союза и?  (Понижается).
– Союз И показывает, что перечисление закончилось, тон голоса понижается. Об этом напоминает «Золотой ключик»:  прочитайте информацию  на стр. 103.

Правила постановки знаков препинания при однородных членах:

Если стоят однородные члены,

Их запятой раздели непременно!      О, О

 

Если же вдруг появился союз,

то запятая, тогда лишний груз!       О и О

 

-Давайте составим схему этого предложения ( с помощью магнитных карточек). Зарисуйте ее в тетрадь.

-Давайте сделаем еще один вывод. Проверим наш вывод на стр.102. Прочтите правило.

– Уточним сведения об однородных членах предложения.
– На какой   вопрос отвечают  подлежащие? (Отвечают на один и тот же вопрос.)
– Каким членом предложения являются? (Являются одним членом предложения.)
– К какому члену предложения относятся? (Относятся к одному и тому же члену предложения – сказуемому.)
– Какой частью речи выражены? (Выражены одной и той же частью речи.)
– С какой интонацией произносятся? (Произносятся с перечислительной интонацией.)
– Мы с вами определили признаки однородных членов. (вписывают название карточки)

Физминутка

– Повернуться к окошку, посмотреть на дальний объект – 1, 2, 3.

– Перевести взгляд на цветок на окне – 1, 2, 3.
– Закрыть глаза – 1, 2, 3, 4, 5;  открыть.

5.Закрепление.

-Вернемся к задачам нашего урока и увидим , что нам предстоит научиться делать.

-Давайте выполним упр 3 на стр.33 в печатной тетради

 

-А теперь вернёмся к рисунку, предложенному  мной в начале урока. Так что он означает?

- Где нам может пригодиться эта информация?

- В заключении урока я прошу вас составить предложение о нашем уроке по данной схеме.

- Что нам помогло научиться находить однородные члены предложения?

6.  Итог урока.

– Над какой темой работали?
– В итоге мы можем сказать, чему научились на уроке. Могу ли я поменять слова в нашем плане на урок?

Я знаю:
– Какие члены предложения называются однородными;
– Признаки однородных членов предложения;

Я умею:
–  Находить  в предложении однородные подлежащие и сказуемые;
– Расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами.

– А если вы ещё в чём-то не уверены – не огорчайтесь. Это тема  наших следующих уроков. У вас будет возможность разобраться во всём.

- Вернёмся к началу урока. Ответили мы на вопрос кластера? - Добавили  в кластер табличку: однородные

7.Рефлексия

-Оцените вашу работу на уроке такими предложениями. На полях запишите номер предложения, соответствующего вашему настроения в конце урока.

1.От урока я устал, позевал я и поспал.

2..Классно было, всё прекрасно, сюда пришёл я не напрасно.

3.Мило, классно, ново было, но чего-то не хватило .

8.Домашнее задание

-Я предлагаю вам дз выбрать самостоятельно.

 (Разноуровневые задания.) На столах у вас у каждого лежит три карточки. Я предлагаю вам выполнить одну из них. Выполняете ту карточку, которая вам по силам

 

1 уровень- зеленая карточка.

Спишите предложение. Подчеркните однородные члены. Составьте к ним схему.

Кот замяукал, прыгнул на подоконник и устроился поудобнее.

 2 уровень- желтая карточка.

Дополни предложение однородными членами. Подчеркни их. Составь схему.

В саду растут яблони, …, … .

3 уровень- красная карточка.

Из данных слов составь предложение с однородными членами. Запиши его. Составь схему.

Катались, горки, на, ледяной, с, ребята, санках, в, играли, снежки.

-Спасибо за урок.

 


 

Открытый урок русского языка

Открытый урок русского языка

Уметь отличать от других предложений предложение с однородными членами предложения

Уметь отличать от других предложений предложение с однородными членами предложения

Запишите слово предложение. Какой частью речи оно является :склоняемой или нет?

Запишите слово предложение. Какой частью речи оно является :склоняемой или нет?

Лови ошибку» Уважаемые покупатели, приглашаем

Лови ошибку» Уважаемые покупатели, приглашаем

Запишите второе предложение.

Запишите второе предложение.

Перевести взгляд на цветок на окне – 1, 2, 3

Перевести взгляд на цветок на окне – 1, 2, 3

Спишите предложение. Подчеркните однородные члены

Спишите предложение. Подчеркните однородные члены
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2022