Первые христиане и их учение
Педагогические |
Способствовать формированию представлений о новой религии – христианстве, распространившемся в Римской империи в I–III вв.; создать условия для ознакомления с основами христианского вероучения, библейскими сведениями о земной жизни Христа и апостолов, библейскими сведениями о земной жизни Христа |
Тип и вид урока |
Изучение и первичное закрепление новых знаний / урок-исследование |
Планируемые
|
Способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности |
Личностные
|
Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания |
Метапредметные результаты |
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе, социальном окружении и др. |
Основное содержание темы, понятия и термины |
Возникновение и распространение христианства. Священное Писание христиан. История Иисуса Христа. Христос в Иерусалиме. Основы христианского вероучения. Апостолы: Петр, Андрей Первозванный, Павел. Возникновение первых общин христиан. Катакомбы. Гонения на христиан в I–III вв. Христианство, Мессия, Евангелие, апостол, священник, Тайная вечеря, крещение, причастие, распятие, плащаница, воскресение, христианская община, христианская церковь, катакомбы, святой, миряне, священник, епископ, пресвитер, диакон. Выражения «тридцать сребреников», «поцелуй Иуды» |
Образовательные ресурсы |
Учебник. Рабочая тетрадь № 2. Электронное приложение. Карта «Распространение христианства во II–III вв. н. э.» |
Организационная структура урока
Этапы урока |
Формы, |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Форма |
|
характеристика |
формируемые УУД |
||||
I. Организационный момент |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место |
Быстрое включение в деловой ритм |
|
II. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя |
– Во многих странах есть люди, верующие в бога, которого они называют Иисус Христос. Сегодня вы узнаете о том, когда и где возникла вера в Христа, или христианство, почему она возникла и что собой представляла |
Слушают учителя, формулируют учебную задачу урока |
Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем; планируют учебные действия |
|
III. Усвоение новых знаний и способов действий. Возникновение новой религии |
Фронтальная. Словесный, наглядный, практический, проблемный. Рассказ, работа с картой, беседа |
Работая с картой, объясняет, что вера в Христа зародилась в Палестине и затем распространилась по Римской империи (в Египте, Сирии, Малой Азии). Сказания об Иисусе Христе появились в I в. до н. э. – В древности разные
народы верили Объясняет причины возникновения христианства - Христос – основатель новой религии. - О нем сохранились рассказы его учеников. Что рассказывали первые христиане о жизни Иисуса. - Более 2 тыс. лет назад в Палестине, Сирии, Малой Азии, находившихся под властью Рима, появились люди, называвшие себя учениками Иисуса. (карта на стр. 258) - Отец Иисуса был бог Яхве, которому поклонялись евреи. - Мать – дева Мария, жительница палестинского города Назарета. - Иисус родился в Вифлееме. - В момент его рождения зажглась новая звезда. - По этой звезде мудрецы, пастухи из далеких стран пришли поклониться божественному младенцу. - Когда Иисус вырос, он собрал учеников и ходил с ними по Палестине, творя чудеса. - Он исцелял больных и увечных, воскрешал мертвых, насытил тысячи людей 5 хлебами. - Иисус говорил, что скоро наступит конец мира, погрязшего во зле и несправедливости. - Все злодеи, все поклоняющиеся ложным богам, все, кто не раскаялся в дурных поступках будут наказаны. - Для тех, кто уверовал в Иисуса, кто страдал и был унижен, наступит Царство Божие не земле – царство добра и справедливости. - У Иисуса было 12 учеников. - Римляне видели в речах Иисуса подрыв власти императора. - Один из 12 учеников по имени Иуда согласился предать Иисуса за 30 серебряных монет. - Ночью Иуда подошел к учителю и будто из любви поцеловал его. - Стража по этому знаку опознала в ночной темноте Иисуса. - Его схватили, подвергли пыткам. - Римские власти осудили Иисуса на позорную казнь – распятие на кресте. - Друзья сняли мертвое тело с креста и похоронили. - На третий день гробница оказалась пуста. - Воскресший Иисус явился ученикам. - Он послал его учеников разнести его учение по разным странам. - Учеников Иисуса назвали апостолами – посланцами. - Апостолы верили, что настанет день, когда он вернется для свершения Страшного суда. - Рассказы об Иисусе были записаны, эти записи называются Евангелиями. - Евангелие – благая весть. |
Показывают на карте Палестину, Римскую империю (Египет, Сирию, Малую Азию). Называют дату зарождения христианства. Извлекают из рассказа причины возникновения христианства |
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений. Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
Работа
с картой, беседа |
Преследование христиан римскими властями |
Фронтальная. Словесный, проблемный, наглядный. Рассказ, беседа, работа с ил- люстрациями |
– Предположите, как римские правители относились к христианам? Дополняет ответы учащихся. Опираясь на иллюстрации, рассказывает о местах сбора христиан |
Высказывают свои предположения. Извлекают информацию из рассказа учителя и иллюстраций |
Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи. Коммуникативные: договариваются, приходят к общему решению |
Беседа по вопросам |
Вера в различные судьбы людей после смерти |
Фронтальная. Словесный. Работа с текстом, беседа |
Предлагает прочитать п. 3 § 56. – Подумайте, какие надежды у бедняков и рабов порождало сказание о Лазаре? Кем были первые христиане - Иисуса назвали Христос, т.е. Божий избранник. - Почитатели Иисуса называли себя христианами. - Ими становились бедняки, рабы, вдовы, сироты, калеки – все, кому жилось трудно. - Среди христиан появилось много людей других национальностей. - Они говорили, что перед богом все равны: рабы и свободные, мужчины и женщины, эллины и евреи. - Каждый верующий может войти в Царство Божие, если он милосерден, прощает обидчиков, творит добрые дела. - В Риме христиан изгоняли из городов, били палками, бросали в темницы, приговаривали к сметной казни. - Христиане друг другу оказывали помощь. - Они собирались в домах единоверцев, в заброшенных каменоломнях. - Читали вслух Евангелия, выбирали священников, которые руководили их молитвами.
Вера в различные судьбы людей после смерти - Христиане ждали Второго пришествия Иисуса. - Постепенно прониклись верой, что еще до Страшного суда, они будут вознаграждены за все страдания после смерти. - Христиане верили, что души людей страдавших при жизни, попадут после смерит не небо, где будут блаженствовать. |
Анализируют
сказание о богаче |
Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для окружающих высказывания |
Беседа по вопросам |
Поучение |
Парная. Практический, проблемный, словесный. Работа с документом, беседа |
– Познакомьтесь с поучениями Иисуса в Нагорной проповеди: сохранили ли они свое значение для людей нашего времени? Если да, то какие? |
Анализируют документ, высказывают свое мнение |
Познавательные: владеют навыками смыслового чтения. Коммуникативные: умеют работать в паре |
Работа с документом, беседа по вопросам |
Выражения «тридцать сребреников», «поцелуй Иуды» |
Парная. Практический, словесный, проблемный. Работа с текстом, беседа |
Предлагает прочитать п. 1 § 56. – Как возникли выражения «тридцать сребреников», «поцелуй Иуды»? В каких случаях можно употребить эти выражения в наши дни? |
Извлекают
из текста необходимую информацию. Объясняют, как возникли выражения,
раскрывают |
Познавательные: владеют навыками смыслового чтения; умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме |
Работа с текстом, беседа по вопросам |
IV. Закрепление знаний и способов действий |
Фронтальная. Словесный, практический, наглядный, творческий. Хронологическая задача, работа с рисунком, беседа, рассказ |
– В какой средиземноморской
стране возникла вера в Иисуса Христа? Под – Чему учил Иисус Христос? Почему римские власти враждебно относились к христианам? – Сколько лет прошло от легендарной даты основания Рима до легендарной даты рождения Иисуса? Сколько лет прошло от легендарной даты рождения Иисуса до наших дней? – Опишите рисунок «Собрание первых христиан». Предположите, о чем священник рассказывает верующим? |
Работают с картой. Называют даты важнейших исторических событий. Выполняют счет лет в истории. На основе работы с рисунком составляют рассказ |
Регулятивные: оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Познавательные: находят ответы на вопросы в иллюстрации; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений. Коммуникативные: допускают существование различных точек зрения; договариваются, приходят к общему решению |
Хронологическая задача, беседа, рассказ |
V. Информация о домашнем задании |
Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя |
Комментирует задание. § 56. Задания 72–74, 76 в рабочей тетради |
Воспринимают задание, уточняют |
Регулятивные: принимают учебную задачу |
Задания
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.