Конспект урока по теме "Первые христиане и их учения"
Оценка 4.9

Конспект урока по теме "Первые христиане и их учения"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
история
5 кл
27.07.2020
Конспект урока по теме "Первые христиане и их учения"
FGOS_Pervye_khristiane_i_ikh_uchenie.docx

Первые христиане и их учение

Педагогические
цели

Способствовать формированию представлений о новой религии – христианстве, распространившемся в Римской империи в I–III вв.; создать условия для ознакомления с основами христианского вероучения, библейскими сведениями о земной жизни Христа и апостолов, библейскими сведениями о земной жизни Христа

Тип и вид урока

Изучение и первичное закрепление новых знаний / урок-исследование

Планируемые
результаты
(предметные)

Способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности

Личностные
результаты

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Метапредметные результаты

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе, социальном окружении и др.

Основное содержание темы, понятия и термины

Возникновение и распространение христианства. Священное Писание христиан. История Иисуса Христа. Христос в Иерусалиме. Основы христианского вероучения. Апостолы: Петр, Андрей Первозванный, Павел. Возникновение первых общин христиан. Катакомбы. Гонения на христиан в I–III вв. Христианство, Мессия, Евангелие, апостол, священник, Тайная вечеря, крещение, причастие, распятие, плащаница, воскресение, христианская община, христианская церковь, катакомбы, святой, миряне, священник, епископ, пресвитер, диакон. Выражения «тридцать сребреников», «поцелуй Иуды»

Образовательные ресурсы

Учебник. Рабочая тетрадь № 2. Электронное приложение. Карта «Распространение христианства во II–III вв. н. э.»


Организационная структура урока

Этапы урока

Формы,
методы, методические
приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма
контроля

характеристика
основных видов
деятельности

формируемые УУД

I. Организационный момент

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствует учащихся.

Проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Быстрое включение в деловой ритм

 

II. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя

– Во многих странах есть люди, верующие в бога, которого они называют Иисус Христос. Сегодня вы узнаете о том, когда и где возникла вера в Христа, или христианство, почему она возникла и что собой представляла

Слушают учителя, формулируют учебную задачу урока

Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем; планируют учебные действия

 

III. Усвоение новых знаний и способов действий.

Возникновение новой религии

Фронтальная. Словесный, наглядный, практический, проблемный. Рассказ, работа с картой, беседа

Работая с картой, объясняет, что вера в Христа зародилась в Палестине и затем распространилась по Римской империи (в Египте, Сирии, Малой Азии). Сказания об Иисусе Христе появились в I в. до н. э.

– В древности разные народы верили
в разных богов. Почему две тысячи лет назад жители восточных провинций империи стали поклоняться новому богу – Иисусу Христу?

Объясняет причины возникновения христианства

- Христос – основатель новой религии.

- О нем сохранились рассказы его учеников.

Что рассказывали первые христиане о жизни Иисуса.

- Более 2 тыс. лет назад в Палестине, Сирии, Малой Азии, находившихся под властью Рима, появились люди, называвшие себя учениками Иисуса. (карта на стр. 258)

- Отец Иисуса был бог Яхве, которому поклонялись евреи.

- Мать – дева Мария, жительница палестинского города Назарета.

- Иисус родился в Вифлееме.

- В момент его рождения зажглась новая звезда.

- По этой звезде мудрецы, пастухи из далеких стран пришли поклониться божественному младенцу.

- Когда Иисус вырос, он собрал учеников и ходил с ними по Палестине, творя чудеса.

- Он исцелял больных и увечных, воскрешал мертвых, насытил тысячи людей 5 хлебами.

- Иисус говорил, что скоро наступит конец мира, погрязшего во зле и несправедливости.

- Все злодеи, все поклоняющиеся ложным богам, все, кто не раскаялся в дурных поступках будут наказаны.

- Для тех, кто уверовал в Иисуса, кто страдал и был унижен, наступит Царство Божие не земле – царство добра и справедливости.

- У Иисуса было 12 учеников.

- Римляне видели в речах Иисуса подрыв власти императора.

- Один из 12 учеников по имени Иуда согласился предать Иисуса за 30 серебряных монет.

- Ночью Иуда подошел к учителю и будто из любви поцеловал его.

- Стража по этому знаку опознала в ночной темноте Иисуса.

- Его схватили, подвергли пыткам.

- Римские власти осудили Иисуса на позорную казнь – распятие на кресте.

- Друзья сняли мертвое тело с креста и похоронили.

- На третий день гробница оказалась пуста.

- Воскресший Иисус явился ученикам.

- Он послал его учеников разнести его учение по разным странам.

- Учеников Иисуса назвали апостолами – посланцами.

- Апостолы верили, что настанет день, когда он вернется для свершения Страшного суда.

- Рассказы об Иисусе были записаны, эти записи называются Евангелиями.

- Евангелие – благая весть.

Показывают на карте Палестину,

Римскую империю

(Египет, Сирию,

Малую Азию). Называют дату зарождения христианства. Извлекают из рассказа причины возникновения христианства

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Работа с картой, беседа
по вопросам

Преследование христиан римскими властями

Фронтальная. Словесный, проблемный, наглядный. Рассказ, беседа, работа с ил-

люстрациями

– Предположите, как римские правители относились к христианам?

Дополняет ответы учащихся.

Опираясь на иллюстрации, рассказывает о местах сбора христиан

Высказывают свои предположения. Извлекают информацию из рассказа учителя и иллюстраций

Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи.

Коммуникативные: договариваются, приходят к общему решению

Беседа по вопросам

Вера в различные судьбы людей после смерти

Фронтальная. Словесный. Работа с текстом, беседа

Предлагает прочитать п. 3 § 56.

– Подумайте, какие надежды у бедняков и рабов порождало сказание о Лазаре?

Кем были первые христиане

- Иисуса назвали Христос, т.е. Божий избранник.

- Почитатели Иисуса называли себя христианами.

- Ими становились бедняки, рабы, вдовы, сироты, калеки – все, кому жилось трудно.

- Среди христиан появилось много людей других национальностей.

- Они говорили, что перед богом все равны: рабы и свободные, мужчины и женщины, эллины и евреи.

- Каждый верующий может войти в Царство Божие, если он милосерден, прощает обидчиков, творит добрые дела.

- В Риме христиан изгоняли из городов, били палками, бросали в темницы, приговаривали к сметной казни.

- Христиане друг другу оказывали помощь.

- Они собирались в домах единоверцев, в заброшенных каменоломнях.

- Читали  вслух Евангелия, выбирали священников, которые руководили их молитвами.

 

Вера в различные судьбы людей после смерти

- Христиане ждали Второго пришествия Иисуса.

- Постепенно прониклись верой, что еще до Страшного суда, они будут вознаграждены за все страдания после смерти.

- Христиане верили, что души людей страдавших при жизни, попадут после смерит не небо, где будут блаженствовать.

Анализируют сказание о богаче
и нищем Лазаре

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для окружающих высказывания

Беседа по вопросам

Поучение
Иисуса
в Нагорной проповеди

Парная. Практический, проблемный,

словесный. Работа с документом, беседа

– Познакомьтесь с поучениями Иисуса в Нагорной проповеди: сохранили ли они свое значение для людей нашего времени? Если да, то какие?

Анализируют документ, высказывают свое мнение

Познавательные: владеют навыками смыслового чтения.

Коммуникативные: умеют работать в паре

Работа с документом, беседа по вопросам

Выражения «тридцать сребреников», «поцелуй Иуды»

Парная. Практический, словесный, проблемный. Работа с текстом, беседа

Предлагает прочитать п. 1 § 56.

– Как возникли выражения «тридцать сребреников», «поцелуй Иуды»? В каких случаях можно употребить эти выражения в наши дни?

Извлекают из текста необходимую информацию. Объясняют, как возникли выражения, раскрывают
их смысл

Познавательные: владеют навыками смыслового чтения; умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Работа

с текстом, беседа по вопросам

IV. Закрепление знаний и способов действий

Фронтальная. Словесный, практический, наглядный, творческий. Хронологическая задача, работа с рисунком, беседа, рассказ

– В какой средиземноморской стране возникла вера в Иисуса Христа? Под
властью какого государства находилась эта страна?

– Чему учил Иисус Христос? Почему римские власти враждебно относились к христианам?

– Сколько лет прошло от легендарной даты основания Рима до легендарной даты рождения Иисуса? Сколько лет прошло от легендарной даты рождения Иисуса до наших дней?

– Опишите рисунок «Собрание первых христиан». Предположите, о чем священник рассказывает верующим?

Работают с картой. Называют даты важнейших исторических событий. Выполняют счет лет в истории. На основе работы с рисунком составляют рассказ

Регулятивные: оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Познавательные: находят ответы на вопросы в иллюстрации; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные: допускают существование различных точек зрения; договариваются, приходят к общему решению

Хронологическая задача, беседа, рассказ

V. Информация о домашнем задании

Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя

Комментирует задание.

§ 56. Задания 72–74, 76 в рабочей тетради 

Воспринимают задание, уточняют

Регулятивные: принимают учебную задачу

Задания
в рабочей тетради

 


 

Первые христиане и их учение

Первые христиане и их учение

Организационная структура урока

Организационная структура урока

Мать – дева Мария, жительница палестинского города

Мать – дева Мария, жительница палестинского города

Апостолы верили, что настанет день, когда он вернется для свершения

Апостолы верили, что настанет день, когда он вернется для свершения

Они собирались в домах единоверцев, в заброшенных каменоломнях

Они собирались в домах единоверцев, в заброшенных каменоломнях

IV. Закрепление знаний и способов действий

IV. Закрепление знаний и способов действий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.07.2020