Греко-персидские войны
Педагогические
|
Способствовать формированию представлений о завоевательном характере войны для персов и справедливом характере войны для греков, которые защищали свою родину и свободу; создать условия для ознакомления с Марафонским сражением и его результатом, развития умения характеризовать подвиги греческих героев; содействовать формированию навыков работы с картой, схемой |
Тип и вид урока |
Усвоение знаний и способов действий / урок-беседа |
Планируемые
|
Умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории человечества в целом |
Личностные
|
Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности |
Метапредметные результаты |
Владение умением работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения |
Основное содержание темы, понятия и термины |
Греко-персидские войны: причины, участники, Марафонское сражение (490 г. до н. э.), герои. Мильтиад. Марафонский бег, стратег, фаланга |
Образовательные ресурсы |
Учебник. Карты: «Древняя Греция», «Персидское царство в VI в. до н. э.», «Греко-персидские войны в V в. до н. э.». Электронное приложение к учебнику. Схема «Марафонская битва» |
Организационная структура урока
Этапы урока |
Формы, |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Форма |
|
характеристика |
формируемые УУД |
||||
I. Организационный момент |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место |
Быстрое включение в деловой ритм |
|
II. Актуализация знаний |
Фронтальная. Словесный. Беседа, рассказ |
Проводит беседу по вопросам к § 33, предлагает сравнить древние и современные Олимпийские игры |
Рассказывают
|
Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме |
Беседа по вопросам |
III. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя, |
Сообщает тему урока, предлагает сформулировать учебные задачи |
Слушают учителя, предлагают учебные задачи для изучения темы |
Регулятивные: принимают учебные задачи, сформулированные вместе с учителем |
|
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. Греция, Персидское цар- ство, Лидия |
Фронтальная. Словесный, наглядный. Работа с картой, беседа |
Организует работу с картами. Предлагает найти Грецию, Персидское царство, Лидию |
Соотносят карты, находят Лидию на одной карте, где она подписана, ориентируются на другой, показывают Лидию |
Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; ориентируются в условных обозначениях |
Работа с картой |
Предсказание бога Аполлона |
Фронтальная. Словесный. Работа с документом, беседа |
– Прочитайте документ (У стр.163 Предсказание бога Аполлона) – В чем двусмысленность предсказания, данного Крезу? Кому эта двусмысленность была выгодна? |
Анализируют документ, объясняют смысл предсказания |
Познавательные: владеют навыками смыслового чтения. Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других |
Работа с документом, беседа по вопросам |
Угроза порабощения. Марафонское сражение (490 г. до н. э.) |
Фронтальная. Объяснительно-ил-люстративный. Рассказ, работа с картой, схемой, иллюстрациями, беседа |
Рассказывает о вторжении персов Предлагает охарактеризовать деятельность стратега Мильтиада Над греками нависла угроза порабощения - В Грецию прибыли персидские послы. - Многие полисы без сопротивления покорились. - В Афинах послов убили, столкнув со скалы. - В Спарте – утопили в колодце. Марафонская битва (стр. 162 – карта) - Лето 490 г. до н.э. в Марафонскую бухту вошли корабли персов. - Стратегом был избран Мильтиад. Стратег – по-гречески «военачальник». - Афины выставили 10 тыс. - Попросили Спарту о помощи, но не получили ее. - Воинов прислал только г. Платеи. Почему? (Рядом с Афинами). - От Марафона до Афин – 40 км. (карта на стр. 162) - Лагерь персов был рядом с Марафонской бухтой. - Мильтиад создал лагерь на холмах, преграждая путь на Афины. - В бой не вступал, т.к. персов было больше. - Персы часть войска посадили на корабли, чтобы обогнуть Аттику, ворваться в Афины (стр.162, карта). - Мильтиад решился на сражение. - У греков конницы не было. - Войско построилось фалангой – тесными сомкнутыми рядами. Описание битвы (на стр. 163). - Персы прорвали боевую линию греков в центре и бросились к лагерю. - стоявшие на краях фаланги греки, напали на персов сзади. - Персы начали отступать к морю. - 7 кораблей захватили греки. - Персы на берегу встретили афинские войско и уплыли прочь. - Персы проиграли первый раз. Марафонский бег Согласно преданию, еще не отшумела битва, как Мильтиад отправил в Афины быстроногого воина сообщить о разгроме персов. Этот юноше бежал до города без отдыха и остановок. «Радуйтесь, мы победили!» - чуть слышно произнес он и пал мертвым: сердце воина не выдержал огромного напряжения. Знаете ли вы, какое спортивное состязание проводится в наши дни в память о подвиге афинского юноши» |
Находят на карте Грецию, Персию. Прослеживают путь персов в Грецию по карте; «читают» схему. Объясняют значения терминов, характеризуют историческую личность |
Познавательные: используют знаково-символические средства; осуществляют анализ, делают выводы. Коммуникативные: воспринимают рассказ учителя с учетом поставленной задачи; составляют монологическое высказывание |
Работа с картой, беседа по вопросам |
V. Закрепление знаний |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
Проводит беседу по вопросам к § 34. – Одним из обязательных олимпийских состязаний, проводимых во всем мире, значится «марафонская дистанция». Как связано это спортивное состязание с греко-персидской войной? |
Объясняют
причины победы греков |
Познавательные: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других |
Беседа по вопросам |
VI. Информация о домашнем задании |
Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя |
Комментирует задание. § 34, вопросы |
Воспринимают задание, уточняют |
Регулятивные: принимают учебную задачу |
Вопросы |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.