Конспект урока по теме ПОСТРОЕНИЕ СИММЕТРИЧНЫХ ФИГУР(4 класс)

  • docx
  • 18.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала матем.docx

Урок 123
 ПОСТРОЕНИЕ СИММЕТРИЧНЫХ ФИГУР

Цели: учить строить симметричные фигуры; совершенствовать умение различать геометрические фигуры; развивать пространственное мышление и внимание.

Ход урока

I. Устный счет.

1. Вставьте числа в «окошки», чтобы получились верные равенства:

2. На чертеже найдите 3 четырехугольника.

– Сколько треугольников на чертеже?

3. Используя таблицу, составьте задачи.

 

Высота

Масса

  Африканский
  страус

2 м 70 см

90 кг

  Императорский
  пингвин

1 м 20 см

  ? в 2 раза меньше, 

  чем у страуса

– Объясните, что обозначают выражения:

4. Задача.

рассмотрите рисунок.

а) Сравните периметры фигур.

б) Сравните площади фигур.

в) Если фигуру 1 выложить из 12 одинаковых палочек, сколько из них надо переложить, чтобы получить фигуру 2? (2 палочки.)

II. Сообщение темы урока.

разделите на две группы фигуры.

– Как называются фигуры 1, 3, 4? (Симметричные.)

– Сегодня на уроке будем учиться строить симметричные фигуры.

III. Работа по теме урока.

1. Задание 370.

– Назовите номера фигур, которые проведенная через них прямая делит на две симметричные части. (Фигуры 1, 3.)

2. Задание 371.

– Сверху от прямой расположена точка А. Из точек, расположенных снизу от прямой, выберите точку, которая симметрична данной точке относительно этой прямой. (Точка Е.)

– На чертеже в тетради соедините эти точки отрезком.

– Под каким углом пересекаются прямая и отрезок? (Под прямым углом.)

– Установите с помощью измерения, будет ли точка пересечения прямой и отрезка серединой для построенного отрезка. (Будет.)

АВ = ВЕ = 1 см

3. Задание 372.

– Начертите равнобедренный треугольник. Проведите отрезок, который разбивает этот треугольник на две симметричные части.

– Будет ли этот отрезок образовывать с основанием треугольника прямой угол? (Будет.)

IV. Продолжение работы по теме урока.

1. Задание 374.

2. Задание 375.

– Постройте треугольник, который будет симметричен относительно данной прямой.

– Где должна располагаться одна из вершин? (На прямой.)

3. Задание 376.

– Постройте прямоугольник, который будет симметричен относительно данной прямой.

4. Задание 377.

– На рисунке в тетрадях проведена прямая. Постройте восьмиугольник, который будет симметричен относительно этой прямой.

V. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Какие фигуры называются симметричными?

Домашнее задание. № 9.