Урок 123
ПОСТРОЕНИЕ СИММЕТРИЧНЫХ
ФИГУР
Цели: учить строить симметричные фигуры; совершенствовать умение различать геометрические фигуры; развивать пространственное мышление и внимание.
Ход урока
I. Устный счет.
1. Вставьте числа в «окошки», чтобы получились верные равенства:
2. На чертеже найдите 3 четырехугольника.
– Сколько треугольников на чертеже?
3. Используя таблицу, составьте задачи.
|
Высота |
Масса |
Африканский |
2 м 70 см |
90 кг |
Императорский |
1 м 20 см |
? в 2 раза меньше, чем у страуса |
– Объясните, что обозначают выражения:
4. Задача.
рассмотрите рисунок.
а) Сравните периметры фигур.
б) Сравните площади фигур.
в) Если фигуру 1 выложить из 12 одинаковых палочек, сколько из них надо переложить, чтобы получить фигуру 2? (2 палочки.)
II. Сообщение темы урока.
– разделите на две группы фигуры.
– Как называются фигуры 1, 3, 4? (Симметричные.)
– Сегодня на уроке будем учиться строить симметричные фигуры.
III. Работа по теме урока.
1. Задание 370.
– Назовите номера фигур, которые проведенная через них прямая делит на две симметричные части. (Фигуры 1, 3.)
2. Задание 371.
– Сверху от прямой расположена точка А. Из точек, расположенных снизу от прямой, выберите точку, которая симметрична данной точке относительно этой прямой. (Точка Е.)
– На чертеже в тетради соедините эти точки отрезком.
– Под каким углом пересекаются прямая и отрезок? (Под прямым углом.)
– Установите с помощью измерения, будет ли точка пересечения прямой и отрезка серединой для построенного отрезка. (Будет.)
АВ = ВЕ = 1 см
3. Задание 372.
– Начертите равнобедренный треугольник. Проведите отрезок, который разбивает этот треугольник на две симметричные части.
– Будет ли этот отрезок образовывать с основанием треугольника прямой угол? (Будет.)
IV. Продолжение работы по теме урока.
1. Задание 374.
2. Задание 375.
– Постройте треугольник, который будет симметричен относительно данной прямой.
– Где должна располагаться одна из вершин? (На прямой.)
3. Задание 376.
– Постройте прямоугольник, который будет симметричен относительно данной прямой.
4. Задание 377.
– На рисунке в тетрадях проведена прямая. Постройте восьмиугольник, который будет симметричен относительно этой прямой.
V. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Какие фигуры называются симметричными?
Домашнее задание. № 9.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.