Конспект урока по теме ПОВТОРЕНИЕ. КАК МЫ НАУЧИЛИСЬ ФОРМУЛИРОВАТЬ И РЕШАТЬ ЗАДАЧИ(4 класс)

  • docx
  • 18.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала матем.docx

Урок 135
ПОВТОРЕНИЕ. КАК МЫ НАУЧИЛИСЬ
 ФОРМУЛИРОВАТЬ И РЕШАТЬ ЗАДАЧИ

Цели: закреплять умение формулировать и решать задачи; развивать логическое мышление и внимание.

Ход урока

I. Устный счет.

1. Математический диктант.

Запишите цифрами:

а)  2 тыс. 740 ед., 56 тыс. 12 ед., 548 тыс., 16 тыс. 3 ед., 230 тыс. 750 ед., 43 тыс. 43 ед., 850 сот., 730 дес.

б) Расположите числа в порядке убывания.

в) Уменьшите каждое число на единицу и запишите верные равенства.

2. Решите задачи.

а)   Масса африканских слонов достигает 7000 кг, что на 2000 кг больше, чем масса, какой достигают индийские слоны. Какой массы достигают индийские слоны?

7000 – 2000 = 5000 (кг)

б)   Мост через реку находится между деревнями Аксеновка и Поливаново: от Аксеновки на расстоянии 1 км 500 м, а от Поливаново на расстоянии 1 км 5 м. К какой деревне мост ближе и насколько?

1500 – 1005 = 495 (м) – ближе к Поливаново.

3. Заполните таблицу.

Длина

Ширина

Периметр

Площадь

8 см

9 см

?

?

?

5 дм

?

35 дм2

?

?

(8 + 4) · 2 см

?

?

6 см

?

42 см2

II. Сообщение темы урока.

III. Работа по теме урока.

1. Задание 441.

Яблок было на 7 кг больше, чем груш. На сколько килограммов больше стало яблок, чем груш, после того как съели 4 кг яблок и 6 кг груш?

Ответ: когда съели 6 кг груш, яблок стало на 13 кг больше (7 + 6 = 13). Когда съели 4 кг яблок, то яблок стало на 9 кг больше (14 – 3 = 9).

2. Задание 442.

– Сформулируйте задачу, решением которой будет являться выражение 12 · 10 – 15 · 8.

– Вычислите и запишите ответ сформулированной задачи.

– Запишите решение задачи по действиям.

Задача. В магазин привезли 10 ящиков яблок по 12 кг каждый и 8 ящиков груш по 8 кг каждый. На сколько килограммов больше привезли яблок, чем груш?

Решение:

1) 12 · 10 = 120 (кг) – яблок.

2) 15 · 8 = 120 (кг) – груш.

3) 120 – 120 = 0 (кг) – яблок и груш привезли одинаковое количество.

Ответ: 0 кг.

IV. Продолжение работы по теме урока.

1. Задание 443.

– Рассмотрите диаграмму.

– Чему равна каждая полоска? (15, 45, 90.)

– Сформулируйте три задачи на кратное сравнение, получив необходимые числовые данные из диаграммы.

– Решите сформулированные задачи.

– Для нахождения ответа выполните устно деление двузначного числа на двузначное.

Задача а)

Решение:

1) 45 : 15 = 3 (раза) – больше нашла грибов Маша.

Ответ: в 3 раза больше.

Задача б)

Решение:

1) 90 : 45 = 2 (раза) – больше нашел грибов папа.

Ответ: в 2 раза больше.

Задача в)

Решение:

1) 90 : 15 = 6 (раз) – больше нашел грибов папа.

Ответ: в 6 раз больше.

2. Задание 444.

– Прочитайте задачу.

– Что известно?

– Что требуется узнать?

– Найдите рациональный путь решения этой задачи, который приводит к ответу за два действия.

Решение:

1) 30 – 25 = 5 (п.) – было больше с капустой.

2) 5 + 2 = 7 (п.) – больше осталось пирожков с капустой, чем с рисом.

Ответ: на 7 пирожков больше.

3. Задание 445.

– Периметр квадрата равен 28 см. На сколько квадратных сантиметров увеличится площадь квадрата, если его периметр увеличить на 8 см?

Решение:

1) 28 + 8 = 36 (см) – периметр 2-го квадрата.

2) 36 : 4 = 9 (см) – сторона 2-го квадрата.

3) 9 · 9 = 81 (кв. см) – площадь 2-го квадрата.

4) 28 : 4 = 7 (см) – сторона 1-го квадрата.

5) 7 · 7 = 49 (кв. см) – площадь 1-го квадрата.

6) 81 – 49 = 32 (кв. см) – больше площадь 2-го квадрата.

Ответ: на 32 кв. см больше.

V. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?