Урок 135
ПОВТОРЕНИЕ. КАК
МЫ НАУЧИЛИСЬ
ФОРМУЛИРОВАТЬ И РЕШАТЬ ЗАДАЧИ
Цели: закреплять умение формулировать и решать задачи; развивать логическое мышление и внимание.
Ход урока
I. Устный счет.
1. Математический диктант.
Запишите цифрами:
а) 2 тыс. 740 ед., 56 тыс. 12 ед., 548 тыс., 16 тыс. 3 ед., 230 тыс. 750 ед., 43 тыс. 43 ед., 850 сот., 730 дес.
б) Расположите числа в порядке убывания.
в) Уменьшите каждое число на единицу и запишите верные равенства.
2. Решите задачи.
а) Масса африканских слонов достигает 7000 кг, что на 2000 кг больше, чем масса, какой достигают индийские слоны. Какой массы достигают индийские слоны?
7000 – 2000 = 5000 (кг)
б) Мост через реку находится между деревнями Аксеновка и Поливаново: от Аксеновки на расстоянии 1 км 500 м, а от Поливаново на расстоянии 1 км 5 м. К какой деревне мост ближе и насколько?
1500 – 1005 = 495 (м) – ближе к Поливаново.
3. Заполните таблицу.
Длина |
Ширина |
Периметр |
Площадь |
8 см |
9 см |
? |
? |
? |
5 дм |
? |
35 дм2 |
? |
? |
(8 + 4) · 2 см |
? |
? |
6 см |
? |
42 см2 |
II. Сообщение темы урока.
III. Работа по теме урока.
1. Задание 441.
Яблок было на 7 кг больше, чем груш. На сколько килограммов больше стало яблок, чем груш, после того как съели 4 кг яблок и 6 кг груш?
Ответ: когда съели 6 кг груш, яблок стало на 13 кг больше (7 + 6 = 13). Когда съели 4 кг яблок, то яблок стало на 9 кг больше (14 – 3 = 9).
2. Задание 442.
– Сформулируйте задачу, решением которой будет являться выражение 12 · 10 – 15 · 8.
– Вычислите и запишите ответ сформулированной задачи.
– Запишите решение задачи по действиям.
Задача. В магазин привезли 10 ящиков яблок по 12 кг каждый и 8 ящиков груш по 8 кг каждый. На сколько килограммов больше привезли яблок, чем груш?
Решение:
1) 12 · 10 = 120 (кг) – яблок.
2) 15 · 8 = 120 (кг) – груш.
3) 120 – 120 = 0 (кг) – яблок и груш привезли одинаковое количество.
Ответ: 0 кг.
IV. Продолжение работы по теме урока.
1. Задание 443.
– Рассмотрите диаграмму.
– Чему равна каждая полоска? (15, 45, 90.)
– Сформулируйте три задачи на кратное сравнение, получив необходимые числовые данные из диаграммы.
– Решите сформулированные задачи.
– Для нахождения ответа выполните устно деление двузначного числа на двузначное.
Задача а)
Решение:
1) 45 : 15 = 3 (раза) – больше нашла грибов Маша.
Ответ: в 3 раза больше.
Задача б)
Решение:
1) 90 : 45 = 2 (раза) – больше нашел грибов папа.
Ответ: в 2 раза больше.
Задача в)
Решение:
1) 90 : 15 = 6 (раз) – больше нашел грибов папа.
Ответ: в 6 раз больше.
2. Задание 444.
– Прочитайте задачу.
– Что известно?
– Что требуется узнать?
– Найдите рациональный путь решения этой задачи, который приводит к ответу за два действия.
Решение:
1) 30 – 25 = 5 (п.) – было больше с капустой.
2) 5 + 2 = 7 (п.) – больше осталось пирожков с капустой, чем с рисом.
Ответ: на 7 пирожков больше.
3. Задание 445.
– Периметр квадрата равен 28 см. На сколько квадратных сантиметров увеличится площадь квадрата, если его периметр увеличить на 8 см?
Решение:
1) 28 + 8 = 36 (см) – периметр 2-го квадрата.
2) 36 : 4 = 9 (см) – сторона 2-го квадрата.
3) 9 · 9 = 81 (кв. см) – площадь 2-го квадрата.
4) 28 : 4 = 7 (см) – сторона 1-го квадрата.
5) 7 · 7 = 49 (кв. см) – площадь 1-го квадрата.
6) 81 – 49 = 32 (кв. см) – больше площадь 2-го квадрата.
Ответ: на 32 кв. см больше.
V. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.