Конспект урока по теме ПОВТОРЕНИЕ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ЕДИНИЦАМИ ВРЕМЕНИ

  • docx
  • 18.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала матем.docx

Урок 136
ПОВТОРЕНИЕ. решение
 задач с единицами времени

Цели: развивать навыки устных вычислений; совершенствовать умение решать задачи; повторить изученное о единицах времени, их соотношении.

Ход урока

I. Устный счет.

1. Работа с таблицей.

 

1

2

3

4

5

1

700

90

390

200

420

2

800

40

740

100

770

3

500

8

908

500

450

4

600

9

109

100

310

5

700

80

880

300

660

а)  Каждое число первого столбца увеличьте в 2 раза.

б) Найдите сумму всех чисел второго столбца.

в) Из каждого числа первого столбца вычтите первое число второго столбца.

г)  Каждое число второго столбца увеличьте в 4 раза.

д) Каждое число третьего столбца уменьшите на 9 единиц.

е)  Каждое число четвертого столбца уменьшите в 100 раз, а затем увеличьте на 6.

ж) Найдите сумму всех чисел четвертого столбца.

з) Каждое число пятого столбца дополните до тысячи.

и) Каждое число первой строки уменьшите на 2 десятка.

к) Назовите числа второй строки, которые можно разделить на 100.

л) Каждое число третьей строки дополните до 2 тысяч.

И т. д.

2. Выберите из данных чисел – 75 г, 5 кг, 25 кг – наиболее подходящее для определения массы одной моркови, одного арбуза, мешка картофеля.

3. Лена сделала уроки за 1 ч 30 мин, Наташа за 2 ч, а Валя – за 1 ч 45 мин. Кто быстрее всех сделал уроки? Кто дольше всех делал уроки?

4. Запишите верные равенства:

3 мин 3 = с.                           с = 1 ч 6 с.

мин = 1 ч 16 мин.                 2 ч 2 мин = мин.

5 ч 2 с = с.                             5 мин 5 с = с.

5. Задача на смекалку.

«Вот вам 3 таблетки, – сказал доктор. – Принимайте по одной через каждые 2 часа». Через сколько времени будет принята последняя таблетка? (Через 4 часа.)

II. Сообщение темы урока.

III. Работа по теме урока.

1. Повторение единиц времени.

– Прочитайте, вставляя пропущенные названия единиц времени.

а)  Урок и перемена длились 60 мин, или 1 ...

б)  Поезд был в пути 24 ч, или 1 ...

в) Геологи работали в горах 12 месяцев, или 1 ...

г)  Спортсмен пробежал дистанцию за 60 с, или 1 ....

2. Решение задач.

а)  Лена получает журнал «Веселые картинки». Он выходит один раз в месяц. Сколько номеров журнала Лена получит за год? За 2 года? За 3 года?

б)  Газета выходит ежедневно. Сколько номеров газеты выйдет за 1 неделю, за 2 недели? Сколько номеров выйдет в течение января, февраля, мая, сентября?

в) Рассмотрите рисунки и скажите, какое время показывают каждые часы. Можно ли определить по этим часам время суток: утро или вечер, день или ночь?

3. Коллективная работа (задание на доске).

– Расположите карточки с величинами в порядке возрастания:

– Увеличьте каждую величину на 12 минут и запишите верные равенства.

120 с, 6 мин 15 с, 1 ч, 7200 с, 2 ч 14 мин, 563 мин.

Равенства:

120 с + 12 мин = 14 мин.

6 мин 15 с + 12 мин = 18 мин 15 с.

1 ч + 12 мин = 1 ч 12 мин.

2 ч 14 мин + 12 мин = 2 ч 26 мин.

563 мин + 12 мин = 575 мин = 9 ч 35 мин.

4. Работа с макетом часов.

– Занятия начались в 9 часов и закончились через 4 часа. Пользуясь циферблатом, скажите: когда закончились занятия? (В 13 часов.)

– Задачи, в которых нужно узнать, когда началось какое-то событие или когда оно окончилось, сколько времени оно продолжалось, можно решать, используя модель часов, табель-календарь. Такие задачи можно решать и с помощью арифметических действий.

– С помощью какого действия можно узнать:

1) какое время покажут часы через 4 ч, если сейчас 0 ч; 5 ч; 15 ч; 20 ч;

2) сколько времени пройдет от 14 до 20 ч; от 1 ч до 6 ч; от 12 ч 15 мин до 12 ч 40 мин;

3) какое время показывали часы 7 ч назад, если сейчас 13 ч; 17 ч; 7 ч 25 мин?

IV. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Решите математический кроссворд.

1. Многоугольник. 2. Четырехугольник. 3. Четырехзначное число. 4. Старая русская мера длины. 5. Соотношение между числами. 6. Геометрическая фигура. 7. Группа цифр в записи числа. 8. Математическое действие. 9. Отрезок координатного луча.

Ответы: 1. Треугольник. 2. Квадрат. 3. Тысяча. 4. Аршин. 5. Неравенство. 6. Отрезок. 7. Класс. 8. Сложение. 9. Единичный.