05.03.2024
Тема: «Правописание падежных окончаний прилагательных в единственном и во множественном числе».
Цель урока: познакомить обучающихся с особенностями склонения имен прилагательных во множественном числе;
Ход урока
1.Организационный момент
Действительно дерево красивое, прекрасное ,великолепное, и бесподобное»
Описывая
дерево какие слова я использовала?
А
теперь сравним два дерева .Это дерево красивое, а это уродливое
Действительно, словами можно изобразить все, что захочешь. Ведь не зря замечательный русский писатель Константин Георгиевич Паустовский сказал:
«Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный
русский язык».
О чём это предложение? Как писатель говорит о языке? Слова, какой части речи
использует?
Писатель выбрал такие определения, которые позволяют представить не только
предмет, но и состояние, настроение автора. Наш язык таит в себе много
секретов, а для незнаек - немало ловушек. Хотите научиться не попадать в них?
Нам сегодня в очередной раз предстоит прикоснуться к тайнам русского языка. Как
вы думаете, чтобы разгадать тайну и узнать новое, с чего бы нам следовало
начать урок? (С повторения).
Блиц – опрос .Учитель читает вопрос, а учащиеся отвечают ..
•
Имя прилагательное – самостоятельная часть речи (да).
• Имя прилагательное обозначает предмет (нет).
• Имя прилагательное обозначает признак предмета (да).
• Имя прилагательное отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? (да)
• Имя прилагательное изменяется по родам, числам и падежам (да).
2.Постановка темы и цели урока
- Сегодня у нас необычный, но важный урок. Нам предстоит закрепить полученные знания об имени прилагательном ,научиться правильно определять падежные окончания прилагательных. Но нельзя забывать, что урок русского языка - это урок обучения грамотой, правильной речи.
3.Изучение темы урока
Стратегия «Облако из слов» -работа в группе
Опишите предмет, внешний вид и его качества. Проверка у какой группы больше слов ,та группа и побеждает. Зачитать слова. Поставить баллы в оценочный лист.
Какие слова вы использовали? Какую часть речи?
Работа в тетради:
Запись числа. Классная работа.
Минутка чистописания
1. Приём «Головоломка»
Открыли тетради. Записали число. Классная работа.
На доске запись. Спишите эти строчки в тетрадь.
аяяяийыйойое ее ыеие
Прочитайте хором.
- Что она напоминает? (Окончания имен прилагательных.)
- Простым карандашом с помощью замкнутой линии разделите эти соединения на группы
Дети делят так: Один ученик у доски
А что мы можем определить по этим окончаниям ?
- Объясните свои действия. (Первые три группы – это окончания прилагательных женского рода, мужского рода, среднего, и четвертая группа – это окончания прилагательных множественного числа.)
Приём «Воронка идей»
Словарная работа «Орфография без правил»
1. Круглый, полосатый, сочный, красный … арбуз.
2. Белое, вкусное, полезное, питательное, жидкое … молоко.
3. Деревянный, простой, также бывает цветным … карандаш.
4. Молочная, бодливая, смирная, собственная … корова.
5. Вкусная, красная, спелая, душистая, лесная … земляника.
6. Бурый, неуклюжий, лохматый, косолапый, а ещё бывает гималайский …. медведь.
7. Красивая, дешёвая, скромная, удобная, модная, домашняя, короткая, длинная …. одежда.
8. Городской, междугородний, домашний, служебный, … телефон.
9. Новое, старое, широкое, мокрое, оживленное, асфальтированное … шоссе.
10. Трудный, красивый, незнакомый, книжный, родной, иностранный, литературный … язык.
5.Физкультминутка
6.Закрепление пройденного.
-- Да, невесёлым было бы всё вокруг, если бы было всё вокруг только оранжевого цвета.
Утомительно смотреть долгое время на однообразие. И чтобы мы не делали, где бы мы не были, мы постоянно стремимся не только назвать предмет, но и оценить его, определяя его качественную сторону. По частоте употребления прилагательное занимает третье место после имени существительного и глагола.
Работа с учебником –стр.84
Упр.226
Проверяем: один ученик читает, остальные проверяют
С широкою каймою, золотыми листьями, алыми кистями.
-Кто выполнил упражнение без ошибок? С 1 или 2 ошибками? Оцените работу товарищей
Работа в группах с самопроверкой по эталону.
На практике проверить можно точно,
кто смог теорию усвоить прочно.
Выполнение упражнения по вариантам:
а) Составьте и запишите по 4 словосочетания прилагательное + существительное из
б) Выделите окончания имён прилагательных.
Самопроверка по эталону. Самооценка
7. Итог урока. Рефлексия.
8. Объяснение домашнего задания.
Стр.85 упр 227
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.