05.03.2024
Тема: «Правописание падежных окончаний прилагательных в единственном и во множественном числе».
Цель урока: познакомить обучающихся с особенностями склонения имен прилагательных во множественном числе;
Ход урока
1.Организационный момент
Действительно дерево красивое, прекрасное ,великолепное, и бесподобное»
Описывая
дерево какие слова я использовала?
А
теперь сравним два дерева .Это дерево красивое, а это уродливое
Действительно, словами можно изобразить все, что захочешь. Ведь не зря замечательный русский писатель Константин Георгиевич Паустовский сказал:
«Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный
русский язык».
О чём это предложение? Как писатель говорит о языке? Слова, какой части речи
использует?
Писатель выбрал такие определения, которые позволяют представить не только
предмет, но и состояние, настроение автора. Наш язык таит в себе много
секретов, а для незнаек - немало ловушек. Хотите научиться не попадать в них?
Нам сегодня в очередной раз предстоит прикоснуться к тайнам русского языка. Как
вы думаете, чтобы разгадать тайну и узнать новое, с чего бы нам следовало
начать урок? (С повторения).
Блиц – опрос .Учитель читает вопрос, а учащиеся отвечают ..
•
Имя прилагательное – самостоятельная часть речи (да).
• Имя прилагательное обозначает предмет (нет).
• Имя прилагательное обозначает признак предмета (да).
• Имя прилагательное отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? (да)
• Имя прилагательное изменяется по родам, числам и падежам (да).
2.Постановка темы и цели урока
- Сегодня у нас необычный, но важный урок. Нам предстоит закрепить полученные знания об имени прилагательном ,научиться правильно определять падежные окончания прилагательных. Но нельзя забывать, что урок русского языка - это урок обучения грамотой, правильной речи.
3.Изучение темы урока
Стратегия «Облако из слов» -работа в группе
Опишите предмет, внешний вид и его качества. Проверка у какой группы больше слов ,та группа и побеждает. Зачитать слова. Поставить баллы в оценочный лист.
Какие слова вы использовали? Какую часть речи?
Работа в тетради:
Запись числа. Классная работа.
Минутка чистописания
1. Приём «Головоломка»
Открыли тетради. Записали число. Классная работа.
На доске запись. Спишите эти строчки в тетрадь.
аяяяийыйойое ее ыеие
Прочитайте хором.
- Что она напоминает? (Окончания имен прилагательных.)
- Простым карандашом с помощью замкнутой линии разделите эти соединения на группы
Дети делят так: Один ученик у доски
А что мы можем определить по этим окончаниям ?
- Объясните свои действия. (Первые три группы – это окончания прилагательных женского рода, мужского рода, среднего, и четвертая группа – это окончания прилагательных множественного числа.)
Приём «Воронка идей»
Словарная работа «Орфография без правил»
1. Круглый, полосатый, сочный, красный … арбуз.
2. Белое, вкусное, полезное, питательное, жидкое … молоко.
3. Деревянный, простой, также бывает цветным … карандаш.
4. Молочная, бодливая, смирная, собственная … корова.
5. Вкусная, красная, спелая, душистая, лесная … земляника.
6. Бурый, неуклюжий, лохматый, косолапый, а ещё бывает гималайский …. медведь.
7. Красивая, дешёвая, скромная, удобная, модная, домашняя, короткая, длинная …. одежда.
8. Городской, междугородний, домашний, служебный, … телефон.
9. Новое, старое, широкое, мокрое, оживленное, асфальтированное … шоссе.
10. Трудный, красивый, незнакомый, книжный, родной, иностранный, литературный … язык.
5.Физкультминутка
6.Закрепление пройденного.
-- Да, невесёлым было бы всё вокруг, если бы было всё вокруг только оранжевого цвета.
Утомительно смотреть долгое время на однообразие. И чтобы мы не делали, где бы мы не были, мы постоянно стремимся не только назвать предмет, но и оценить его, определяя его качественную сторону. По частоте употребления прилагательное занимает третье место после имени существительного и глагола.
Работа с учебником –стр.84
Упр.226
Проверяем: один ученик читает, остальные проверяют
С широкою каймою, золотыми листьями, алыми кистями.
-Кто выполнил упражнение без ошибок? С 1 или 2 ошибками? Оцените работу товарищей
Работа в группах с самопроверкой по эталону.
На практике проверить можно точно,
кто смог теорию усвоить прочно.
Выполнение упражнения по вариантам:
а) Составьте и запишите по 4 словосочетания прилагательное + существительное из
б) Выделите окончания имён прилагательных.
Самопроверка по эталону. Самооценка
7. Итог урока. Рефлексия.
8. Объяснение домашнего задания.
Стр.85 упр 227
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.