Конспект урока по теме: Правописание падежных окончаний прилагательных в единственном и во множественном числе.
Оценка 4.7

Конспект урока по теме: Правописание падежных окончаний прилагательных в единственном и во множественном числе.

Оценка 4.7
docx
06.03.2024
Конспект урока по теме: Правописание падежных окончаний прилагательных в единственном и во множественном числе.
Правописание падежных окончаний прилагательных в единственном и во множественном числе.docx

05.03.2024

Тема: «Правописание  падежных окончаний прилагательных  в единственном и  во множественном числе».

Цель урока: познакомить обучающихся с особенностями склонения имен прилагательных во множественном числе;

Ход урока

1.Организационный момент

Действительно дерево красивое,      прекрасное  ,великолепное, и  бесподобное» 

Описывая дерево какие слова я использовала?
А теперь сравним два дерева .Это дерево красивое, а это уродливое

 

Действительно, словами можно изобразить все, что захочешь. Ведь не зря замечательный русский писатель Константин  Георгиевич Паустовский сказал:


«Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык».
О чём это предложение? Как писатель говорит о языке? Слова, какой части речи использует?
Писатель выбрал такие определения, которые позволяют представить не только предмет, но и состояние, настроение автора. Наш язык таит в себе много секретов, а для незнаек - немало ловушек. Хотите научиться не попадать в них? Нам сегодня в очередной раз предстоит прикоснуться к тайнам русского языка. Как вы думаете, чтобы разгадать тайну и узнать новое, с чего бы нам следовало начать урок? (С повторения). 

 

Блиц – опрос .Учитель читает вопрос, а учащиеся  отвечают ..

• Имя прилагательное – самостоятельная часть речи (да). 
• Имя прилагательное обозначает предмет (нет). 
• Имя прилагательное обозначает признак предмета (да). 
• Имя прилагательное отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?  (да)
• Имя прилагательное изменяется по родам, числам и падежам (да). 

2.Постановка темы и цели урока

- Сегодня у нас необычный, но важный урок. Нам предстоит закрепить полученные знания об имени прилагательном ,научиться правильно определять падежные окончания прилагательных. Но нельзя забывать, что урок русского языка - это урок обучения грамотой, правильной речи.

3.Изучение темы урока

Стратегия «Облако из слов»  -работа в группе

Опишите предмет, внешний вид  и его качества. Проверка у какой группы больше слов ,та группа и побеждает. Зачитать слова. Поставить  баллы в оценочный лист.

Какие слова вы использовали? Какую часть речи?

Работа в тетради:

Запись числа. Классная работа.

Минутка чистописания

1.      Приём «Головоломка»

Открыли тетради. Записали число. Классная работа.

На доске запись. Спишите эти строчки в тетрадь. 

аяяяийыйойое   ее   ыеие

Прочитайте хором.

 -  Что она напоминает? (Окончания имен прилагательных.)

 -  Простым  карандашом с помощью замкнутой линии разделите эти соединения на группы

Дети делят так:                                              Один ученик у доски

4

А что мы можем определить по этим окончаниям  ?

 - Объясните свои действия. (Первые три группы – это окончания прилагательных женского рода, мужского рода, среднего, и четвертая группа – это окончания прилагательных множественного числа.)

Приём «Воронка идей»

Словарная работа «Орфография без правил»

1.      Круглый, полосатый, сочный, красный … арбуз.

2.      Белое, вкусное, полезное, питательное, жидкое … молоко.

3.      Деревянный, простой, также бывает цветным … карандаш.

4.      Молочная, бодливая, смирная, собственная … корова.

5.      Вкусная, красная, спелая, душистая, лесная … земляника.

6.      Бурый, неуклюжий, лохматый, косолапый, а ещё бывает гималайский …. медведь.

7.      Красивая, дешёвая, скромная, удобная, модная, домашняя, короткая, длинная …. одежда.

8.      Городской, междугородний, домашний, служебный, … телефон.

9.      Новое, старое, широкое, мокрое, оживленное, асфальтированное … шоссе.

10.  Трудный, красивый, незнакомый, книжный, родной, иностранный, литературный … язык.

5.Физкультминутка

6.Закрепление пройденного.

-- Да, невесёлым было бы всё вокруг, если бы было всё вокруг только оранжевого цвета.

Утомительно смотреть долгое время на однообразие. И чтобы мы не делали, где бы мы не были, мы постоянно стремимся не только назвать предмет, но и оценить его, определяя его качественную сторону. По частоте употребления прилагательное занимает третье место после имени существительного и глагола.

Работа с учебником –стр.84

Упр.226

Проверяем: один ученик читает, остальные проверяют

С широкою каймою, золотыми листьями, алыми кистями.

-Кто выполнил упражнение  без ошибок? С 1 или 2 ошибками? Оцените работу товарищей

Работа в группах с самопроверкой по эталону.     

                                      На практике проверить можно точно,

                                      кто смог теорию усвоить прочно.

Выполнение упражнения по вариантам:

а) Составьте и запишите по 4 словосочетания прилагательное + существительное из

б) Выделите окончания имён прилагательных.

Самопроверка по эталону. Самооценка

7. Итог урока. Рефлексия.

8. Объяснение домашнего задания.

Стр.85 упр 227

 

 

 


 

Тема: «Правописание падежных окончаний прилагательных в единственном и во множественном числе»

Тема: «Правописание падежных окончаний прилагательных в единственном и во множественном числе»

Дети делят так :

Дети делят так :
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2024