24.10.2023 Пробуем ставить знаки препинания в сложном предложении, состоящем из двух простых
Цели урока:
Предметные:
• способствовать формированию умений в постановке знаков препинания в сложных предложениях; способствовать формированию умений применять полученные знания при выполнении различных заданий.
По формированию УУД:
ЛУУД:
- способствовать формированию учебно – познавательного интереса;
- мотивационной основы учебной деятельности.
РУУД:
- способствовать формированию умений сохранять учебную цель, заданную учителем, в ходе выполнения учебной задачи;
- планировать последовательность учебных действий в соответствии поставленной задачей; самостоятельно осуществлять контроль учебной деятельности.
ПУУД:
- способствовать формированию умений строить выводы на основе сравнения;
- определение понятиям на основе начальных сведений о сущности и особенности объектов, процессов и явлений;
- обобщать и делать выводы, используя знаково-символические средства.
КУУД
- способствовать формированию умений сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачами;
- аргументировать свою точку зрения;
- активно проявлять себя в коллективной работе, договариваться о распределении функций и ролей в различных видах совместной деятельности,вставать на позицию другого человека.
Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний.
Методы: словесный, наглядный, частично – поисковый, методы самооценки, дедуктивная логика изложения материала, методы стимулирования мотивации, методы поощрения.
Оборудование: раздаточный материал
Ход урока:
1.Оргмомент
Проверка подготовки к уроку.
Запись числа в тетради.
2. Словарная работа.
Презентация
Ребусы со словарными словами. (Багаж, вагон, вокзал, горизонт)
-Что общее? (Сущ)
-Лишнее слово? (горизонт – 3 слога)
3.Работа с терминами.
Показываю карточки и задаю вопросы. (Последние термины – подлежащее, сказуемое)
4. Минутка чистописания.
Ии Ии Ии
-Часть речи?
- Какие еще знаете союзы?
- Для чего мы используем союзы? (Они связывают однородные члены предложения и части сложносочиненного предложения)
Осень приближается. Небо часто хмурится.
- Что прочитали? (предложения)
- Дайте характеристику первому предложению.
- Второму.
- При помощи союза И составьте из этих предложений сложное и запишите его. (1 чел за доской).
- Проверка.
- Докажите, что это предложение сложное.
- Тема урока?
- Цели урока? (Слайд 7,8,9)
- Характеристика сложного предложения?
5. Работа в парах.
- Найдите у себя на столах текст, прочитайте его про себя.
В городе наступила золотая осень. Птиц совсем не слышно, только кукушка изредка подаёт голос. Листья кружатся и пестрым ковром украшают землю. Шаловливый ветер поднимает листья с земли. Птицы собираются в стаи и улетают в теплые края. Легкий мороз ночью посеребрил елочки. Хрупкий ледок затянул лужи.
- Какие чувства у вас вызывает этот текст? |
- Найдите предложение, в котором заключена главная мысль.
- Как бы вы озаглавили этот текст?
- После того как вы озаглавили свой текст, ваша задача объединиться в пары и расставить недостающие знаки препинания и выделить грамматические основы в предложениях.
- Давайте вспомним алгоритм постановки знаков препинания в предложениях: 1) выделить грамматические основы 2) расставить знаки препинания
|
- Сколько сложных предложений нашли? Прочитайте его. Запишите.
- Составим схему его.
- Прочитайте первое предложение. Найдите и запишите слова с орфограммой безударная гласная.
- Найдите слова, в которых орфограммы в приставках. Запишите.
- Найдите слово с орфограммой парная согласная . Запишите.
- Слова с разделительным ь? Запишите.
- Листья – звуко – буквенный разбор (с комментированием)
6. Индивидуальная работа.
- Предлагаю несколько карточек на выбор.
Зеленые – самые простые задания.
Желтые – посложнее
Красные – надо подумать.
Выберите сложное предложение. Подчеркните в нем грамматические основы. Поставьте запятые в сложном предложении и предложении с однородными членами. 1. На лесной опушке уже слышатся птичьи голоса. 2. Распевают синицы звонко отстукивает клювом дятел. 3. Пеликан бродил вокруг нас шипел кричал но в руки не давался. |
|
Соотнеси предложение со схемой. 1. Как-то днём Винни - Пух прогуливался по лесу и ворчал себе под нос новую песенку. 2. Винни – Пух вставал рано, по утрам он старательно занимался гимнастикой. 3. Винни незаметно дошёл до песчаного откоса. |
Подчеркни главные члены предложений. Расставь запятые. Составьте схемы предложений. 1. Стоял апрель мы жили в Ялте бездельничали после девяти месяцев отчаянной трепки в зимнем океане. 2. Сегодня я поеду к бабушке. 3. Я не видел реки великолепнее Енисея. 4. Наступили холода и по утрам лужицы покрываются хрупким льдом. |
7. Закрепление.
Составьте предложения по схемам:
|
– Итак, когда и какие знаки препинания мы ставим в сложном предложении?
- В предложении с однородными членами предложения?
– Скажите, что такое сложное предложение?
– Какие имеются виды предложений по интонации? (Восклицательные и невосклицательные)
– Что входит в грамматическую основу предложения? (Подлежащее и сказуемое)
– Какие существуют второстепенные члены предложения? (Дополнение, определение и обстоятельство)
– Что такое простое предложение? (Простое предложение – это такое предложение, в котором есть только одна грамматическая основа)
8. Домашнее задание.
Составить и записать свой рассказ об осени, используя сложные предложения и предложения с однородными членами.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.