Конспект урока по теме: "Пробуем ставить знаки препинания в сложном предложении, состоящем из двух простых"
Оценка 4.8

Конспект урока по теме: "Пробуем ставить знаки препинания в сложном предложении, состоящем из двух простых"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
05.11.2023
Конспект урока по теме: "Пробуем ставить знаки препинания в сложном предложении, состоящем из двух простых"
Конспект урока по теме: "Пробуем ставить знаки препинания в сложном предложении, состоящем из двух простых" соответствует новым ФГОС третьего поколения. разработка урока русского языка для 4 класса. Цели урока: способствовать формированию умений в постановке знаков препинания в сложных предложениях; способствовать формированию умений применять полученные знания при выполнении различных заданий
мой конспект урока.docx

24.10.2023  Пробуем ставить знаки препинания в сложном предложении, состоящем из двух простых

Цели урока:

Предметные:

• способствовать формированию умений в постановке знаков препинания в сложных предложениях; способствовать формированию умений  применять полученные знания при выполнении различных заданий.

По формированию УУД:

ЛУУД:

- способствовать формированию учебно – познавательного интереса;

- мотивационной основы учебной деятельности.

РУУД:

- способствовать формированию умений сохранять учебную цель, заданную учителем, в ходе выполнения учебной задачи;

- планировать последовательность учебных действий в соответствии поставленной задачей; самостоятельно осуществлять контроль учебной деятельности.

ПУУД:

- способствовать формированию умений строить выводы на основе сравнения;

- определение понятиям на основе начальных сведений о сущности и особенности объектов, процессов и явлений;

- обобщать и делать выводы, используя знаково-символические средства.

КУУД

- способствовать формированию умений сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачами;

- аргументировать свою точку зрения;

-  активно проявлять себя в коллективной работе, договариваться о распределении функций и ролей в различных видах совместной деятельности,вставать на позицию другого человека.

Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний.

Методы: словесный, наглядный, частично – поисковый, методы самооценки, дедуктивная логика изложения материала, методы стимулирования мотивации, методы поощрения.

Оборудование: раздаточный материал

 Ход урока:

1.Оргмомент

Проверка подготовки к уроку.

Запись числа в тетради.

 

2. Словарная работа.

Презентация

Ребусы со словарными словами. (Багаж, вагон, вокзал, горизонт)

-Что общее? (Сущ)

-Лишнее слово? (горизонт – 3 слога)

 

3.Работа с терминами.

Показываю карточки и задаю вопросы. (Последние термины – подлежащее, сказуемое)

 

4. Минутка чистописания.

Ии   Ии   Ии

-Часть речи?

- Какие еще знаете союзы?

- Для чего мы используем союзы? (Они связывают однородные члены предложения и части сложносочиненного предложения)

  Осень приближается. Небо часто хмурится.

- Что прочитали? (предложения)

- Дайте характеристику первому предложению.

- Второму.

- При помощи союза И составьте из этих предложений сложное и запишите его. (1 чел за доской).

- Проверка.

- Докажите, что это предложение сложное.

- Тема урока?

- Цели урока? (Слайд 7,8,9)

- Характеристика сложного предложения?

 

5. Работа в парах.

- Найдите у себя на столах текст, прочитайте его про себя.

 

В городе наступила золотая осень. Птиц совсем не слышно, только кукушка изредка подаёт голос. Листья кружатся и пестрым ковром украшают землю. Шаловливый ветер поднимает листья с земли. Птицы собираются в стаи и улетают в теплые края. Легкий мороз ночью посеребрил елочки. Хрупкий ледок затянул лужи.

 

- Какие чувства у вас вызывает этот текст?

 

 

- Найдите предложение, в котором заключена главная мысль.

- Как бы вы озаглавили этот текст?

- После того как вы озаглавили свой текст, ваша задача объединиться в пары и расставить недостающие знаки препинания и выделить грамматические основы в предложениях.

 

- Давайте вспомним алгоритм постановки знаков препинания в предложениях:

1) выделить  грамматические основы

2) расставить знаки препинания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Сколько сложных предложений нашли? Прочитайте его. Запишите.

- Составим схему его.

 

- Прочитайте первое предложение. Найдите и запишите слова с орфограммой безударная гласная.

- Найдите слова, в которых орфограммы в приставках. Запишите.

- Найдите слово с орфограммой парная согласная . Запишите.

 - Слова с разделительным ь? Запишите.

- Листья – звуко – буквенный разбор (с комментированием)

 

 

6. Индивидуальная работа.

- Предлагаю несколько карточек на выбор.

Зеленые – самые простые задания.

Желтые – посложнее

Красные – надо подумать.

 

Выберите сложное предложение. Подчеркните в нем грамматические основы. Поставьте запятые в сложном предложении и предложении с однородными членами.

1.     На лесной опушке уже слышатся птичьи голоса.

2.     Распевают синицы  звонко отстукивает клювом дятел.

3.     Пеликан бродил вокруг нас  шипел  кричал  но в руки не давался.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/4482/20200513165205/OEBPS/objects/c_russ_4_10_1/ec6f1c06-926c-4bec-b845-72910238b567.png

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/4482/20200513165205/OEBPS/objects/c_russ_4_10_1/28f31b82-2bf3-49f0-93ff-0d3e6b1434be.png

 https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/4482/20200513165205/OEBPS/objects/c_russ_4_10_1/40785df6-b3d6-4a0f-92d9-1db76f5d24bd.png

 

 Соотнеси предложение со схемой.

1. Как-то днём Винни - Пух прогуливался по лесу и ворчал  себе под нос новую песенку.

2. Винни – Пух вставал рано, по утрам  он старательно занимался гимнастикой.

3. Винни незаметно дошёл до песчаного откоса.

 

 

 

 

 

Подчеркни главные члены предложений. Расставь запятые. Составьте схемы предложений.

1.   Стоял апрель  мы жили в Ялте  бездельничали после девяти месяцев отчаянной трепки в зимнем океане.

2.   Сегодня я поеду к бабушке.

3.   Я не видел реки великолепнее Енисея.

4.   Наступили холода  и по утрам лужицы покрываются хрупким льдом.

 

 

7. Закрепление.

 

Составьте предложения по схемам:

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/4482/20200513165205/OEBPS/objects/c_russ_4_10_1/684d4aa4-eea8-4a96-84ad-a6fc499b06d7.png

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итак, когда и какие знаки препинания мы ставим в сложном предложении?

- В предложении с однородными членами предложения?

– Скажите, что такое сложное предложение?

– Какие имеются виды предложений по интонации? (Восклицательные и невосклицательные)

– Что входит в грамматическую основу предложения? (Подлежащее и сказуемое)

– Какие существуют второстепенные члены предложения? (Дополнение, определение и обстоятельство)

– Что такое простое предложение? (Простое предложение – это такое предложение, в котором есть только одна грамматическая основа)

 

8. Домашнее задание.

Составить и записать свой рассказ об осени, используя сложные предложения и   предложения с однородными членами.


 

Пробуем ставить знаки препинания в сложном предложении, состоящем из двух простых

Пробуем ставить знаки препинания в сложном предложении, состоящем из двух простых

Минутка чистописания. Ии

Минутка чистописания. Ии

Индивидуальная работа. - Предлагаю несколько карточек на выбор

Индивидуальная работа. - Предлагаю несколько карточек на выбор

Составьте предложения по схемам : –

Составьте предложения по схемам : –
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2023